«Сундучок с секретом» | Шалаева Анастасия Андреевна. Работа №250024
Автор: Шалаева Анастасия Андреевна
Данное НОД по развитию речи с фольклором предназначенно для младшей группы.
«Сундучок с секретом»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Познакомить с фольклорными произведениями (устны
м народным творчеством:
потешки
)
;
Закрепить знания детей о петушке, котике; побуждать к звукоподражанию
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
Р
азвивать речь, внимание, мелкую моторику рук;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», проведение хороводных игр с детьми «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший». Повторение А. Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка», потешки «Петушок», «По кочкам, по кочкам…» Е. Благинина «С добрым утром», Н. Красильникова «Доброе утро».
Приёмы и методы:
- Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, поощрение, повторение, обобщение.
- Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.
- Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Образовательные технологии.
1.Здоровьесберегающая технология
2. Личностно- ориентированная технология
3. Игровая технология
4. Технология развивающего обучения
Оборудование : костюм для воспитателя в народном стиле, головные уборы в народном стиле для детей (кокошники и кепки), шапочка кота и маски мышей для детей ,мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук ,клубок ниток, печка, группа оформлена в стиле русской избы.
Ход НОД:
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам,
Будем все нежны! Будем все дружны!
Какие добрые слова мы сказали нашим гостям? (Доброе утро. Будем все дружны. Будем все нежны)
Мотивация: Раздается стук в дверь (аудиозапись )
Ой. ребятки ,а кто же это к нам стучит ? Пойду ка посмотрю .
Нам принесли письмо ,а что же там написано .Давайте прочтем .
Письмо: - Здравствуйте ребята ! Мне нужна ваша помощь . Мне подарили красивый расписной сундучок с секретом ,но на нем висит замок и я не как, не могу его открыть . Ребята , могли бы вы приехать и помочь мне открыть сундучок . Жду вас ребятки в русской избе .Баба Маша.
Ребята , баба Маша просит нас о помощи .Мы с вами хорошие ребятки ? Добрые ? Поможем бабе Маши ?
Баба маша живет ,в деревне .Поэтому мы с вами поедем на лошадке .
Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали!
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)
Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.
Бабушка – Ребята , какие вы молодцы, что ко мне приехали.
Проходите скорей , рассаживайтесь на лавочки. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе? (Печка русская, лавочка, сундук…) Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо.
Посмотрите какой мне сундучок подарили расписной , но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Какие вы молодцы, дружно открыли замок.
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ребята отгадайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Котик)
Да, это котик, вот он лежит на лавочке. И его любимая игрушка клубочек ниток.
Какая шубка у кота? мягкая, пушистая…
Толькой мой котик почему то грустит ,а давайте мы про котика расскажем потешку ,у него может тогда настроение поднимется .
Вот послушайте.
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекуться
Коту в лапки не даются
(Аудиозапись мурлыкание кота ) Котику очень понравилась про него потешка, он вам спасибо промурлыкал.
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»
Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на лавочки)
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
Молодцы никого котик не поймал.
В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю игрушку петушка)
Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?( голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья)
Давайте нашего петушка порадуем , расскажем про него потешку.
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь. (2-3 человека)
(аудио запись кричит петушок )
Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.
Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Подожди, подожди Петя, есть такая сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» ребята вы читали такую сказку. Так расскажите ребята петушку о чем это сказка .( там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился? (бобовыми…) А почему он подавился бобовым зёрнышком? (оно очень крупное)
Ребята давайте поможем нашему петушку?
В большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по тарелочкам горох отдельно, фасоль отдельно. Что мы будем складывать в эту тарелочку?( горох) Горох какой?( маленький, круглый) А в эту тарелочку что положим? Фасоль Фасоль какая? (большая) Ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
Давайте в сундучок я загляну.
Что же там я погляжу (читаю сама)
Качи- качи, качи.
глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ.
Угощаю детей баранками.
Релаксация : Ребята, я вам очень благодарна ,что вы ко мне пришли и помогли открыть сундучок с секретом ,котик говорит вам спасибо ,вы смогли поднять ему настроение ,петушка выручили ,помогли разобраться ,какие зернышки нужно клевать .Так поступают хорошие, добрые детки. Молодцы !
Вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы приехали ? (На лошадке)
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку…