Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Сундучок с секретом» | Шалаева Анастасия Андреевна. Работа №250024

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шалаева Анастасия Андреевна
Данное НОД по развитию речи с фольклором  предназначенно для младшей группы.

«Сундучок с секретом»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Познакомить с фольклорными произведениями (устны

м народным творчеством:

потешки

)

;

Закрепить знания детей о петушке, котике; побуждать к звукоподражанию

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

Р

азвивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», проведение хороводных игр с детьми «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший». Повторение А. Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка», потешки «Петушок», «По кочкам, по кочкам…» Е. Благинина «С добрым утром», Н. Красильникова «Доброе утро».

Приёмы и методы:

- Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, поощрение, повторение, обобщение.

- Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.

- Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Образовательные технологии.

1.Здоровьесберегающая технология

2. Личностно- ориентированная технология

3. Игровая технология

4. Технология развивающего обучения

 

Оборудование : костюм для воспитателя в народном стиле, головные уборы в народном стиле для детей (кокошники и кепки), шапочка кота и маски мышей для детей ,мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук ,клубок ниток, печка, группа оформлена в стиле русской избы.

 

Ход НОД:

 

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

Какие добрые слова мы сказали нашим гостям? (Доброе утро. Будем все дружны. Будем все нежны)

Мотивация: Раздается стук в дверь (аудиозапись )

Ой. ребятки ,а кто же это к нам стучит ? Пойду ка посмотрю .

Нам принесли письмо ,а что же там написано .Давайте прочтем .

Письмо: - Здравствуйте ребята ! Мне нужна ваша помощь . Мне подарили красивый расписной сундучок с секретом ,но на нем висит замок и я не как, не могу его открыть . Ребята , могли бы вы приехать и помочь мне открыть сундучок . Жду вас ребятки в русской избе .Баба Маша.

Ребята , баба Маша просит нас о помощи .Мы с вами хорошие ребятки ? Добрые ? Поможем бабе Маши ?

Баба маша живет ,в деревне .Поэтому мы с вами поедем на лошадке .

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали!

(проговариваем вместе с детьми)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)

Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.

Бабушка – Ребята , какие вы молодцы, что ко мне приехали.

Проходите скорей , рассаживайтесь на лавочки. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе? (Печка русская, лавочка, сундук…) Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо.

Посмотрите какой мне сундучок подарили расписной , но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Какие вы молодцы, дружно открыли замок.

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Котик)

Да, это котик, вот он лежит на лавочке. И его любимая игрушка клубочек ниток.

Какая шубка у кота? мягкая, пушистая…

Толькой мой котик почему то грустит ,а давайте мы про котика расскажем потешку ,у него может тогда настроение поднимется .

Вот послушайте.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекуться

Коту в лапки не даются

(Аудиозапись мурлыкание кота ) Котику очень понравилась про него потешка, он вам спасибо промурлыкал.

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на лавочки)

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

Молодцы никого котик не поймал.

В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?( голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья)

Давайте нашего петушка порадуем , расскажем про него потешку.

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь. (2-3 человека)

(аудио запись кричит петушок )

Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Подожди, подожди Петя, есть такая сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» ребята вы читали такую сказку. Так расскажите ребята петушку о чем это сказка .( там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился? (бобовыми) А почему он подавился бобовым зёрнышком? (оно очень крупное)

Ребята давайте поможем нашему петушку?

В большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по тарелочкам горох отдельно, фасоль отдельно. Что мы будем складывать в эту тарелочку?( горох) Горох какой?( маленький, круглый) А в эту тарелочку что положим? Фасоль Фасоль какая? (большая) Ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Давайте в сундучок я загляну.

Что же там я погляжу (читаю сама)

Качи- качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Релаксация : Ребята, я вам очень благодарна ,что вы ко мне пришли и помогли открыть сундучок с секретом ,котик говорит вам спасибо ,вы смогли поднять ему настроение ,петушка выручили ,помогли разобраться ,какие зернышки нужно клевать .Так поступают хорошие, добрые детки. Молодцы !

Вам пора возвращаться в детский сад. А на чем вы приехали ? (На лошадке)

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку…

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×