Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская" | Ибатуллина Венера Данисовна. Работа №264616
Автор: Ибатуллина Венера Данисовна
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные: обогащать знания детей о людях, профессии парикмахер; закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Развивающие: развивать интерес к труду парикмахера, умение самостоятельно распределять роли.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду парикмахера, культуру общения в игре; формировать дружеские отношения детей в игре.
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные: обогащать знания детей о людях, профессии парикмахер; закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Развивающие: развивать интерес к труду парикмахера, умение самостоятельно распределять роли.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду парикмахера, культуру общения в игре; формировать дружеские отношения детей в игре.
Активизация словаря: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
5. Задание на дом, “Заучивание стихотворений о профессии парикмахер”.
Средства: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос.
Методы и приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций стрижек и причесок; словесный: беседа, художественное слово; практический: участие в сюжетно-ролевой игре
Мотивация к игре:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Вот чудесное окошко:
Кошка в нем увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос – там
Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)
7. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
Ход игры:
Воспитатель: Дети а где же работает парикмахер?
Ответы детей: В парикмахерской
Воспитатель: А для чего мы ходим в парикмахерскую?
Ответы детей: Сделать красивые прически, стрижки, завить волосы, поменять цвет волос
Воспитатель: А как надо вести себя в парикмахерской?
Ответы детей: В парикмахерской нельзя бегать, кричать, баловаться и нужно ждать своей очереди.
Воспитатель: А кто встречает нас в парикмахерской?
Ответы детей: Администратор или парикмахеры.
Воспитатель : Сейчас для игры нам нужно выбрать парикмахеров и администратора.
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня открывается новая парикмахерская. Вы можете воспользоваться услугами наших парикмахеров. Здесь все парикмахеры – мастера своего дела.
Воспитатель: Звучит музыка, видео как дети приходят на работу
приходят администратор и парикмахеры. Музыка останавливается. Здороваются друг с другом, и начинают готовить каждый своё рабочее место.
Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент Ренат: Здравствуйте!
Елизавета: Здравствуйте!
Клиент Ренат: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел сделать стрижку?
Администратор Елизавета: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров) Илина примите клиента на стрижку
Илина парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент Ренат: Отвечает в соответствии со своими желаниями.
Ситуация 2:
Заходит клиент.
Клиент Полина: Здравствуйте!
Администратор Елизавета: Здравствуйте!
Клиент Полина: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотела сделать завивку волос?
Елизавета: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров) Юлиана примите клиента на завивку волос
Юлиана: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Завивку будем делать плойкой
Полина: Да конечно
Ситуация 3 . Приходит отец с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент Алан: Здравствуйте! Я бы хотел подстричь волосы и себе и дочери челку.
Администратор Елизавета: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Папа с ребёнком проходят в зону ожидания.
Папа обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочь рисует:
Диана:- Папа, смотри, как я раскрасила картинку.
Папа Адан: Очень красиво, молодец.
Илина: Посмотрите. Всё хорошо?
Ренат: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Елизавета (адм): С вас 50 рублей.
Клиент расплачивается.
Ренат: Спасибо, до свидания.
Администратор(Елизавета): До свидания.
Юлиана: Посмотрите. Вас устраивает?
Полина: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет волосы). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Елизавета (адм): С вас 100 рублей.
Клиент расплачивается.
Полина: Спасибо, до свидания.
Администратор(Елизавета): До свидания.
Как только парикмахеры освобождаются
Администратор Елизавета: Проходите на стрижку. Девочка садится к Юдиане, а Вы к Илине.
Денис: Спасибо (после стрижки ) , подходит к администратору к Елизавете, чтобы расплатиться.
Администратор Елизавета: с Вас 200 рублей
Алан и Диана : До свидание
Администратор Елизавета : Рабочий день закончен. Звучит музыка
(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол) Музыка останавливается.
Администратор Елизавета: Салон закрывается.
(Все прощаются друг с другом администратор и парикмахеры и уходят).
Окончание игры:
Воспитатель: Как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера?