Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская" | Ибатуллина Венера Данисовна. Работа №264616

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ибатуллина Венера Данисовна
Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о людях, профессии парикмахер; закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Развивающие: развивать интерес к труду парикмахера, умение самостоятельно распределять роли.

 Воспитательные: воспитывать уважение к труду парикмахера, культуру общения в игре; формировать дружеские отношения детей в игре. 

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе ДОУ «Парикмахерская»

Цель: Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о людях, профессии парикмахер; закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Развивающие: развивать интерес к труду парикмахера, умение самостоятельно распределять роли.

 Воспитательные: воспитывать уважение к труду парикмахера, культуру общения в игре; формировать дружеские отношения детей в игре. 

Активизация словаря: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

5. Задание на дом, “Заучивание стихотворений о профессии парикмахер”.

СредстваЗеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос.

Методы и приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций стрижек и причесок; словесный: беседа, художественное слово; практический: участие в сюжетно-ролевой игре

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

7. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

Ход игры:

Воспитатель: Дети а где же работает парикмахер?

Ответы детей: В парикмахерской

Воспитатель: А для чего мы ходим в парикмахерскую?

Ответы детей: Сделать красивые прически, стрижки, завить волосы, поменять цвет волос

Воспитатель: А как надо вести себя в парикмахерской?

Ответы детей: В парикмахерской нельзя бегать, кричать, баловаться и нужно ждать своей очереди.

Воспитатель: А кто встречает нас в парикмахерской?
Ответы детей: Администратор или парикмахеры.

Воспитатель : Сейчас для игры нам нужно выбрать парикмахеров и администратора.

Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня открывается новая парикмахерская. Вы можете воспользоваться услугами наших парикмахеров. Здесь все парикмахеры – мастера своего дела.

Воспитатель:  Звучит музыка, видео как дети приходят на работу

приходят администратор и парикмахеры. Музыка останавливается. Здороваются друг с другом, и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.

Клиент Ренат: Здравствуйте!

ЕлизаветаЗдравствуйте!

Клиент Ренат: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел сделать стрижку?

Администратор Елизавета: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров) Илина примите клиента на стрижку

Илина парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?

Клиент РенатОтвечает в соответствии со своими желаниями.

Ситуация 2:

Заходит клиент.

Клиент Полина: Здравствуйте!

Администратор ЕлизаветаЗдравствуйте!

Клиент Полина: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотела сделать завивку волос?

Елизавета: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров) Юлиана примите клиента на завивку волос

Юлиана: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Завивку будем делать плойкой

ПолинаДа конечно

Ситуация 3 . Приходит отец с ребёнком. Все парикмахеры заняты.

Клиент АланЗдравствуйте! Я бы хотел подстричь волосы и себе и дочери челку.

Администратор Елизавета: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.

Папа с ребёнком проходят в зону ожидания.

Папа обращается к ребёнку:

- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дочь рисует:

Диана:- Папа, смотри, как я раскрасила картинку.

Папа Адан: Очень красиво, молодец.

ИлинаПосмотрите. Всё хорошо?

РенатДа, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Елизавета (адм): С вас 50 рублей.

Клиент расплачивается.

РенатСпасибо, до свидания.

Администратор(Елизавета)До свидания.

ЮлианаПосмотрите. Вас устраивает?

ПолинаДа, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет волосы). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Елизавета (адм): С вас 100 рублей.

Клиент расплачивается.

ПолинаСпасибо, до свидания.

Администратор(Елизавета)До свидания.

Как только парикмахеры освобождаются

Администратор Елизавета: Проходите на стрижку. Девочка садится к Юдиане, а Вы к Илине.

Денис: Спасибо (после стрижки ) , подходит к администратору к Елизавете, чтобы расплатиться.

Администратор Елизавета: с Вас 200 рублей

Алан и Диана : До свидание

Администратор Елизавета : Рабочий день закончен. Звучит музыка

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол) Музыка останавливается.

Администратор Елизавета: Салон закрывается.

(Все прощаются друг с другом администратор и парикмахеры и уходят).

 

Окончание игры:

Воспитатель: Как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера?

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×