Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Пометелина Н.В., Федорова Т.В.. Работа №350790

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задачи игры: Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать игровой диалог. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.

Была проделана большая предварительная работа. В ходе игры были реализованы все поставленные задачи.

Конспект: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», старшая группа.

(МАДОУ «Детский сад № 267», город Барнаул)

Подготовили: Пометелина Н.В., воспитатель. Федорова Т.В., воспитатель.

Тема: Магазин игрушек.

Возраст: дети 5 лет (старшая группа)

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи: Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать игровой диалог. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.

Словарная работа.

Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.

Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.

Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.

Оборудование: одежда для продавца, касса, чеки, игрушки.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер.

Предварительная работа:

ЧХЛ: «Кем быть» Маяковский, С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».

Познание. Ознакомление с окружающим:

ассматривание иллюстраций;

-беседы: «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?»

-Д/и «Магазин», «Угадай по описанию», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

Художественно – эстетическое развитие

-Рисование «Моя любимая игрушка»

-Лепка «Цветная пирамидка»

Методы, приёмы:

Приёмы прямого руководства:

ключение педагога в игру, принятие роли (по необходимости);

-показ речевого образца;

оллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры.

Приёмы косвенного руководства:

богащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, чтение худ.литературы, беседы);

-привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей

Создание условий для развития творческой сюжетно – ролевой игры:

-создание предметно – игровой среды;

-расположение разнообразного игрового материала;

-пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

Помощь взрослого:

-вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность;

-спланировать ход игры, последовательность действий;

-помочь распределить роли, согласовать замысел;

-помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре;

-наблюдение за игрой детей;

-направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды);

-создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности);

-создать игровую ситуацию;

-индивидуальная работа (ребёнок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей).

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скоро у Полины День рождения! Как можно её поздравить?

Дети: Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.

Воспитатель: Где можно купить подарок?

Дети: Его можно купить в магазине.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для Полины подарки.

(Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)

Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.

Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте выберем продавца и кассира.

Дети: Да.

Воспитатель: А какую работу выполняет кассир в магазине?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.

(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

Продавец:- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.

Чтобы купить игрушку надо подробно её описать (назвать цвет, размер, материал из которого она сделана)

Продавец:- Что вы хотите у нас купить?

Ребенок: Мне нужен медвежонок.

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?

Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.

Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.

Ребенок: Сколько стоит медвежонок?

Продавец: Медвежонок стоит три рубля. Проходите в кассу и заплатите. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Продавец обращается к другому покупателю.)

Продавец:- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?

Ребенок: Она сделана из пластмассы, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.

Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Ребенок: Сколько стоит эта машина?

Продавец: Машина стоит четыре рубля. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.

(ребенок платит кассиру четыре рубля, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Так обслуживаются остальные покупатели.)

Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Полины и мы можем её поздравить с Днем рождения!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×