Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» | Пометелина Н.В., Федорова Т.В.. Работа №350790
Задачи игры: Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать игровой диалог. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
Была проделана большая предварительная работа. В ходе игры были реализованы все поставленные задачи.
Конспект: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», старшая группа.
(МАДОУ «Детский сад № 267», город Барнаул)
Подготовили: Пометелина Н.В., воспитатель. Федорова Т.В., воспитатель.
Тема: Магазин игрушек.
Возраст: дети 5 лет (старшая группа)
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи: Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать игровой диалог. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
Словарная работа.
Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.
Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.
Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.
Оборудование: одежда для продавца, касса, чеки, игрушки.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер.
Предварительная работа:
ЧХЛ: «Кем быть» Маяковский, С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
Познание. Ознакомление с окружающим:
-рассматривание иллюстраций;
-беседы: «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?»
-Д/и «Магазин», «Угадай по описанию», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
Художественно – эстетическое развитие
-Рисование «Моя любимая игрушка»
-Лепка «Цветная пирамидка»
Методы, приёмы:
Приёмы прямого руководства:
-включение педагога в игру, принятие роли (по необходимости);
-показ речевого образца;
-коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры.
Приёмы косвенного руководства:
-обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, чтение худ.литературы, беседы);
-привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей
Создание условий для развития творческой сюжетно – ролевой игры:
-создание предметно – игровой среды;
-расположение разнообразного игрового материала;
-пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
Помощь взрослого:
-вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность;
-спланировать ход игры, последовательность действий;
-помочь распределить роли, согласовать замысел;
-помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре;
-наблюдение за игрой детей;
-направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды);
-создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности);
-создать игровую ситуацию;
-индивидуальная работа (ребёнок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, скоро у Полины День рождения! Как можно её поздравить?
Дети: Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.
Воспитатель: Где можно купить подарок?
Дети: Его можно купить в магазине.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для Полины подарки.
(Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?
Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.
Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте выберем продавца и кассира.
Дети: Да.
Воспитатель: А какую работу выполняет кассир в магазине?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.
(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата-
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
Продавец:- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.
Чтобы купить игрушку надо подробно её описать (назвать цвет, размер, материал из которого она сделана)
Продавец:- Что вы хотите у нас купить?
Ребенок: Мне нужен медвежонок.
Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?
Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.
Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)
Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.
Ребенок: Сколько стоит медвежонок?
Продавец: Медвежонок стоит три рубля. Проходите в кассу и заплатите. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Продавец обращается к другому покупателю.)
Продавец:- Что вы хотели купить у нас в магазине?
Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.
Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?
Ребенок: Она сделана из пластмассы, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.
Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)
- У нас есть такая машина.
Ребенок: Сколько стоит эта машина?
Продавец: Машина стоит четыре рубля. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.
(ребенок платит кассиру четыре рубля, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Так обслуживаются остальные покупатели.)
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.
И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Полины и мы можем её поздравить с Днем рождения!