«Сюжетно-ролевые игры для детей с нарушением слуха». | Мой кабинет. Работа №351055
Игра для ребёнка с нарушением слуха имеет огромное значение, т.к. она не только способствует его умственному, речевому, эмоциональному развитию, но и позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.
Применение игровой технологии на коррекционных занятиях способствуют преодолению речевого негативизма, развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, наблюдательности, внимания, игровых навыков, произвольности поведения, тактильной чувствительности и зрительно — двигательной координации, слухового и зрительного восприятия, расширению пассивного и активного словаря.
Разработка тематического плана «Сюжетно-ролевые игры для детей с нарушением слуха».
Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетно-ролевой игры
I квартал (2-4 лет)
Окружающий мир
Сюжетно-ролевые игры
Игрушки
Развивать умение подкладывать таблички к знакомым игрушкам, находить игрушки среди других по предложенной табличке. Расширять знания детей, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, знание места для их хранения.
«Кукла Маша»
Учить выполнять простые игровые действия по подражанию. Называть игрушки, предметы с помощью табличек, читая глобально. Отвечать на вопросы: Что это? Где?
Словарь: Будем играть, кукла Маша, привет, пока, машина, будем катать.
Овощи.
Учить соотносить натуральные объекты и их изображения. Рассматривать картинки с изображением огорода. Подкладывание табличек, устно-дактильное чтение. Развивать речь, расширять знания детей.
«Покорми куклу»
Учить выполнять простые игровые действия, объединяя в сюжет по подражанию. Закрепить названия продуктов и понятий, читать таблички глобально.
Словарь: Будем играть. Что тут? Груша, яблоко, слива, помидор.
Фрукты.
Знакомить с фруктами и их изображениями. Закреплять умение подкладывать таблички. Различать фрукты по вкусу и цвету. Экскурсия в магазин и на рынок. Развивать речь, память. Рассмотреть картинку «Сад».
«Кукла пришла в магазин»
Учить выполнять простые игровые действия, объединяя в сюжет по подражанию. Закрепить названия продуктов и понятий, читать таблички глобально.
Словарь: Будем играть. Что тут? Груша, яблоко, слива, помидор.
Одежда.
Рассматривание одежды в раздевальной комнате, знать свой шкаф, свои вещи. Закреплять понятия «надень», «сними», соотносить предметы одежды с картинками.
«Одень куклу на прогулку»
Учить отбирать одежду для мальчика и девочки. Называть с помощью таблички, читая глобально и устно-дактильно. Отвечать на вопросы: Что это? Где? Покажи, где…?
Словарь: Будем играть. Кто это? Что это? Мальчик, девочка, штаны, кофта, платье, шапка, туфли, сапоги. Где?
Обувь.
Показ и рассматривание обуви для взрослых и детей. Соотносить предметы обуви с их изображениями. Показ способов ухода и места хранения обуви. Расширять знания, развивать речь детей.
«Кукла пришла с прогулки»
Учить детей последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, обозначая ее словом-табличкой. Действовать по словесной инструкции.
Словарь: Будем играть. Это кукла. Сними пальто, шапку, кофту, сапоги.
Части тела.
Учить называть части тела, показывая на кукле и на себе. Соотносить таблички с частями тела. Отвечать на вопросы: Что это? Где рука, нога? Совершенствовать умение содержать свое тело в чистоте, воспитывать желание быть аккуратным.
«Купание куклы»
Учить выполнять простые игровые действия, закрепить названия предметов гигиены, частей тела. Действовать по словесной инструкции, отвечать на вопросы, читать таблички глобально и устно-дактильно.
Словарь: Будем играть. Кто это? Будем мыть куклу. Вода, мыло, полотенце. Вымой руки, лицо.
Сведения о себе.
Узнавать себя на фотографии, подкладывать табличку с именем. Способствовать усвоению необходимых сведений о себе. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?» «Как твоя фамилия?» Печатное письмо по образцу в индивидуальных тетрадях.
«Кукла пришла к нам в гости»
Учить действовать по словесной инструкции, читать таблички глобально и устно-дактильно. Отвечать на вопрос: Как тебя зовут? Где спят? Играют?
Словарь: Будем играть. Покатай куклу на машине. Кто это? Привет. Пока. Как тебя зовут? Покажи, где спят, играют?
Семья.
Узнавание на фото родных и близких. Расширять и закреплять представления детей о членах своей семьи. Знать, как кого зовут. Подкладывание табличек, устное приближенное и устно-дактильное проговаривание слов. Выяснение с помощью вопросов: «Кто это?» «Где…?»
«Семья»
Учить включать в игру несколько кукол разной величины, соотносить их с членами семьи. Выполнять действия по подражанию, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции.
Словарь: Будем играть. Кто это? Где…?
Животные.
Знакомить детей с домашними и дикими животными, их внешним видом, повадками, движениями. Учить узнавать домашних и диких животных путем подкладывания табличек к картинкам, игрушкам, устного приближенного и устно-дактильного произнесения слов, узнавать и выполнять действия, звукрподражания, соответствующие каждому животному. Дать понятие, где живут животные. Развивать речь, обогащать знания.
«Кукла кормит кошку»
Учить выполнять действия с куклой и кошкой, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции. Отвечать на вопросы: Кто это? Где…?
Словарь: Будем играть. Кто это? Кошка хочет, есть, пить. Дай хлеб, налей молоко.
«Кукла пришла в зоопарк»
Учить выполнять простые игровые действия по словесной инструкции. Использовать таблички, отвечать на вопросы: Кто это?
Словарь: Будем играть. Кто это? Где…? Волк, медведь, лиса. Вот зоопарк.
Посуда.
Знакомство с разными видами посуды: чайная, столовая, расстановка ее на столе и в шкафу. Учить правильно использовать столовые приборы. Закреплять название посуды в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов.
«Кукла моет посуду»
Учить выполнять знакомые действия последовательно, действуя по подражанию и словесной инструкции. Закрепить в процессе игры названия посуды.
Словарь: Будем играть. Что это? Чашка, ложка, тарелка. Сколько? Много. Будем мыть посуду.
Мебель.
Закреплять знания о различных видах мебели. Учить отвечать на вопрос: «Где…?» Учить подкладывать таблички к картинкам, предметам. Расстановка мебели в комнате куклы, закрепление способов ухода за мебелью. Развивать речь детей, сообразительность.
«Комната куклы»
Учить детей выполнять знакомые действия по подражанию и самостоятельно. Закрепить в игре названия предметов мебели, ее назначение.
Словарь: Будем играть. Что это? Стол, стул, кровать, шкаф.
Времена года.
Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Рассматривание картин разных времен года. Наблюдение на прогулке за солнцем, снегом, дождем, ветром. Сравнивать погоду на улице с изображением на картинке, обозначать табличкой-названием. Практическое ознакомление с объектами неживой природы, их свойствами: лед, снег тает, вода замерзает.
«Кукла гуляет»
Учить выполнять простые игровые действия, объединяя их в сюжет. Действовать по словесной инструкции.
Словарь: Будем играть. Что это? Кукла пойдет гулять. Холодно. Осень. Листья падают. Покажи, где дерево? Как ходит мишка, прыгает зайка. Покатай куклу на коляске.
Учебные принадлежности.
Знакомить детей с учебными принадлежностями, их назначением. Называние в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов. Учить выполнять поручения типа: возьми, положи, дай.
«Кукла занимается»
Учить детей выполнять простые игровые действия, объединяя их в сюжет. Закрепить в игре названия учебных принадлежностей. Действовать в игре по подражанию и самостоятельно.
Словарь: Будем играть. Кукла занимается. Что это? Бумага, карандаши, краски, аппараты.