Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «Магазин» «Больница» | Хлынина Наталья Сергеевна . Работа №243406
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.
Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Развивающая среда:
Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посуда, фартуки, колпачки
Сценарий игры:
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Суп.
В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?
Д.: Давайте.
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д.: Повар!
В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.
У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В.: Вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
Д.: Помыть!
В.: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их) .
В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.
В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)
В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)
Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 256»
Сюжетно-ролевые игры
«Готовим обед»
«Магазин»
«Больница»
Воспитатели:
Носова И.В.
Ковалева И.Г.
Новокузнецк, 2015г.
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.
Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Развивающая среда:
Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посуда, фартуки, колпачки
Сценарий игры:
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Суп.
В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?
Д.: Давайте.
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д.: Повар!
В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.
У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В.: Вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
Д.: Помыть!
В.: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их) .
В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.
В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)
В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)
Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (продавец, покупатель).
2. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
3. Учить подбирать атрибуты для игры.
Материалы и оборудование: весы, игрушки, сумки (на каждого ребенка, 2 костюма продавца.
Ход игры:
Воспитатель вносит картину "магазин". Предлагает рассмотреть картину:
Воспитатель: "Посмотрите на картину. Кто на картине? "
Дети: "Продавец и покупатели. "
Воспитатель: "Что делает продавец? "
Дети: "Продает товар. "
Воспитатель: "А покупатели что делают? "
Дети: "Покупатели покупают товар. "
Воспитатель: "А что можно купить в магазине? "
Дети: "Конфеты, фрукты, игрушки и т. д. "
Воспитатель: "Давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите, в нашем магазине есть прилавок, но нет товара. Давайте возьмем и поищем в группе что мы будем продавать в магазине. "
(Дети подбирают игрушки для игры в магазин).
Воспитатель: Вот и сделали мы с вами магазин. А продавцом в нашем магазине буду я, а вы все покупатели. Я одеваю костюм продавца и буду продавать товар. Дети кто я? (Продавец). Что я буду делать? (Продавать). А вы кем будете? (Покупателями). Что вы будете делать? (Покупать).
Воспитатель: " Саша, ты кто? "
Саша: "Я покупатель. "
Воспитатель: "Я продавец. Что бы ты хотел купить? "
Саша: "Куклу. "
Воспитатель: "Возьми куклу, а мне дай деньги. Возьми сдачу. Кто теперь хочет быть продавцом? (Лиза). Лиза будет продавцом (одевает костюм продавца). А я покупателем. Лиза, ты кто?
Лиза: "Я продавец. "
Воспитатель: "Что ты будешь делать? "
Лиза: "Я буду продавать. "
Воспитатель: "Я буду покупателем и буду покупать. Лиза, я бы хотела у тебя купить это яблоко, а мне дай сдачу. "
Воспитатель: " А теперь кто хочет быть продавцом? (Вика). А мы все покупатели. Вика, одевай костюм продавца. Вика, ты кто? (Продавец). Что ты будешь делать? (Продавать). А мы кто? (Покупатели, значит будем покупать).
Воспитатель: "Вика, спрашивай у Саши, что он хочет купить. Саша, скажи Вике, что ты хочешь купить. Саша, дай деньги продавцу за товар. Продавец - Вика отдай сдачу покупателю.
Воспитатель: "Дети, давайте свои покупки отнесем домой, и из купленных продуктов приготовим обед и накормим кукол. А купленные игрушки подарим куклам и поиграем с ними.
(игра продолжается с другими детьми)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
2. Способствовать возникновению ролевого диалога.
3. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада встрече с вами! Хочу с вами поздороваться, для этого нам нужно встать в круг. (встаем все в круг, по очереди называю имя каждого ребенка и говорю «Здравствуй»)
Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? (ответы)
Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? (ответы) Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями. Как же можно сберечь свое здоровье? (ответы) И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать? (ответы) Правильно, ему необходимо обратиться в больницу.
Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Даша, она наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Ксюша, а все остальные пациентами. (надеваем костюм доктора)
Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Дашу. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.
Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д. : Здравствуйте, как вас зовут?
Б. : Здоровается, называет свое имя.
Д. : Что у вас болит?
Б. : Говорит, что у него болит.
Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора.