Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «Магазин» «Больница» | Хлынина Наталья Сергеевна . Работа №243406

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хлынина Наталья Сергеевна
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

 

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.

Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.

Развивающая среда:

Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посуда, фартуки, колпачки

Сценарий игры:

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?

Маша: Я хочу сварить суп для медведя.

В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?

Дети: Суп.

В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?

Д.: Давайте.

В.:                                       Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет!

Это проще простого,

Это раз – и готово

(Если мама готовит обед)

Но, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

И тогда

(Не пойму в чем секрет)

Очень трудно готовить обед.

А кто кроме мамы может еще приготовить обед?

Д.: Повар!

В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)

Кто пришёл в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу.

Ценим мы работу вашу!

Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.

У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.

В.: Вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)

Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?

Д.: Помыть!

В.: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.

(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их) .

В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.

Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.

В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)

В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)

Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 256»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

«Готовим обед»

«Магазин»

«Больница»

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Носова И.В.

Ковалева И.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2015г.


Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

 

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.

Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.

Развивающая среда:

Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посуда, фартуки, колпачки

Сценарий игры:

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?

Маша: Я хочу сварить суп для медведя.

В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?

Дети: Суп.

В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?

Д.: Давайте.

В.: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет!

Это проще простого,

Это раз – и готово

(Если мама готовит обед)

Но, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

И тогда

(Не пойму в чем секрет)

Очень трудно готовить обед.

А кто кроме мамы может еще приготовить обед?

Д.: Повар!

В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)

Кто пришёл в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу.

Ценим мы работу вашу!

Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.

У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.

В.: Вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)

Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?

Д.: Помыть!

В.: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.

(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их) .

В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.

Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.

В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)

В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)

Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (продавец, покупатель).

2. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

3. Учить подбирать атрибуты для игры.

Материалы и оборудование: весы, игрушки, сумки (на каждого ребенка, 2 костюма продавца.

Ход игры:

Воспитатель вносит картину "магазин". Предлагает рассмотреть картину:

Воспитатель: "Посмотрите на картину. Кто на картине? "

Дети: "Продавец и покупатели. "

Воспитатель: "Что делает продавец? "

Дети: "Продает товар. "

Воспитатель: "А покупатели что делают? "

Дети: "Покупатели покупают товар. "

Воспитатель: "А что можно купить в магазине? "

Дети: "Конфеты, фрукты, игрушки и т. д. "

Воспитатель: "Давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите, в нашем магазине есть прилавок, но нет товара. Давайте возьмем и поищем в группе что мы будем продавать в магазине. "

(Дети подбирают игрушки для игры в магазин).

Воспитатель: Вот и сделали мы с вами магазин. А продавцом в нашем магазине буду я, а вы все покупатели. Я одеваю костюм продавца и буду продавать товар. Дети кто я? (Продавец). Что я буду делать? (Продавать). А вы кем будете? (Покупателями). Что вы будете делать? (Покупать).

Воспитатель: " Саша, ты кто? "

Саша: "Я покупатель. "

Воспитатель: "Я продавец. Что бы ты хотел купить? "

Саша: "Куклу. "

Воспитатель: "Возьми куклу, а мне дай деньги. Возьми сдачу. Кто теперь хочет быть продавцом? (Лиза). Лиза будет продавцом (одевает костюм продавца). А я покупателем. Лиза, ты кто?

Лиза: "Я продавец. "

Воспитатель: "Что ты будешь делать? "

Лиза: "Я буду продавать. "

Воспитатель: "Я буду покупателем и буду покупать. Лиза, я бы хотела у тебя купить это яблоко, а мне дай сдачу. "

Воспитатель: " А теперь кто хочет быть продавцом? (Вика). А мы все покупатели. Вика, одевай костюм продавца. Вика, ты кто? (Продавец). Что ты будешь делать? (Продавать). А мы кто? (Покупатели, значит будем покупать).

Воспитатель: "Вика, спрашивай у Саши, что он хочет купить. Саша, скажи Вике, что ты хочешь купить. Саша, дай деньги продавцу за товар. Продавец - Вика отдай сдачу покупателю.

Воспитатель: "Дети, давайте свои покупки отнесем домой, и из купленных продуктов приготовим обед и накормим кукол. А купленные игрушки подарим куклам и поиграем с ними.

(игра продолжается с другими детьми)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

2. Способствовать возникновению ролевого диалога.

3. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада встрече с вами! Хочу с вами поздороваться, для этого нам нужно встать в круг. (встаем все в круг, по очереди называю имя каждого ребенка и говорю «Здравствуй»)

Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? (ответы)

Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? (ответы) Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями. Как же можно сберечь свое здоровье? (ответы) И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать? (ответы) Правильно, ему необходимо обратиться в больницу.

Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Даша, она наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Ксюша, а все остальные пациентами. (надеваем костюм доктора)

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Дашу. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д. : Здравствуйте, как вас зовут?

Б. : Здоровается, называет свое имя.

Д. : Что у вас болит?

Б. : Говорит, что у него болит.

Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×