сюжетного занятия по адаптивному твирлингу c элементами стрейчинга и хореографии «Остров приключений» | Мой кабинет. Работа №354212
План-конспект сюжетного занятия по адаптивному твирлингу
c элементами стрейчинга и хореографии
«Остров приключений»
МБДОУ № 144
«Детский сад компенсирующего вида»
Инструктор по физической культуре
Кравченко Ольга Владимировна
Цель: Закрепление движений с использованием батона
Задачи:
Образовательные задачи.
-закреплять технику выполнения упражнений с батаном: «мертвый батон», «каша».
- закреплять умение выполнять танцевальные движения: «пружинка», кружение на носочках
2. Развивающие задачи:
- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- укрепление мышц спины и брюшного пресса.
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Содержание
I. Организационный момент (5 мин)
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. А вы рады? Посмотрите, у меня есть маленький колючий мячик, он поможет на поздороваться друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.
II. Вводная часть: (3 мин)
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться на Остров приключений! Кто со мной? Я предлагаю отправиться в наше путешествие на самолете. Готовы?
Пристегнули ремни! (дети изображают, как пристегивают ремни безопасности)
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Правое крыло! (правая рука в сторону)
Левое крыло! (левая рука в сторону)
Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)
Полетели! Загудели!
Игроритмика (звучит веселая музыка)
- «самолеты летят» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны
-«самолеты летят между облаками» - бег змейкой между предметами
-«пилоты вышли на парад» - марш, высоко поднимая колени, работа руками, спина прямая
- «самолеты летят над лесом» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны
- «мы видим медведей» - ходьба с ноги на ногу, косолапить, руки в стороны, пальцы растопырить, выполнять наклоны головы вправо, влево
- «мы видим лисичек» - семенящий шаг, руки на поясе
- «волки» - большими шагами
- «зайчики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- «самолеты летят над деревней» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны
- «Гуси» - в приседе руки на коленях
- «Корова» - с опорой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы
- «Собачка» - на коленях, руки за спину
- «Лошадка» - с высоким подниманием коленей, касаться рук, согнутых в локтях
- «самолеты летят» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны
Инструктор: Мы пролетаем с вами над пустыней, горами и бескрайним океаном. Впереди показался остров. Идем на посадку. Приземлились.
Вот он - необитаемый остров! (включить звуки джунглей) Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.
III. Основная часть. (20 мин)
1. Общеразвивающие упражнения (песня «Чунга-чанга»)
Игроритмика с элементами стрейчингадали
· «Пальмы»
И.п.: о.с., руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы раздвинуты
1 – подняться на носки, руки вверх
2 – и.п.
· «Обезьянки»
И.п.: о.с., руки в стороны, согнуты в локтях.
1 – пружинка, правую рука выпрямить вправо
2 – и.п.
3 - пружинка, левую рука выпрямить влево
4 – и.п.
· «Обезьянки спрятались»
И.п.: о.с., руки в стороны вверх
1 – присесть, руки вниз
2 – и.п.
· «Обезьянки качаются на лианах»
И.п.: сидя на полу в позе «бабочка», руки в стороны
1 – наклон вправо, коснуться рукой пола
2 – и.п.
3 – наклон влево, коснуться рукой пола
4 – и.п.
· «Гибкие обезьянки»
И.п. – сидя на полу, ноги врозь, носки вверх, руки на коленях
1 – наклон вперед, достать руками до носков
2 – и.п.
· «Жучки»
И.п. – лежа на спине, руки и ноги согнуты, жучки дрыгают лапками
1 – поворот вправо, сгруппироваться в позу, стоя на коленях, голова вниз, руки прижаты к бокам
2 – и. п.
2-3 – тоже в другую сторону
· «Змея»
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях около груди
1 – поднять голову, выпрямить руки, прогнуться
2 – и.п.
· «Плывем от змеи»
И.п. – лежа на животе
Выполнять движения, имитирующие плавание брассом
· «Радуемся»
Пружинистые прыжки на двух ногах, носочки тянем в пол, руки на поясе
2. Основные виды движений
Упражнения с батоном.
Разминка с батоном «Вертолёт»:
- крутить батон перед собой прямой правой и левой рукой с ускорением темпа
- крутить батон внизу, наклонившись вперед, прямой правой и левой рукой с ускорением темпа
- крутить батон в верху над головой прямой правой и левой рукой с ускорением темпа
Упражнения «Мертвый батон»
- 1 упр.: И.п. – о.с., батон внизу,
1 – батон вперед, одна нога на носок
2 – батон вверх, перекатом другая нога на носок
3 – батон палка вперед, перекатом менять ноги
4 – батон вниз, перекатом менять ноги
2 упр.: И.п. – о.с., батон перед собой, широкий хват двумя руками
1- поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально, пружинка
2 – наоборот, ноги выпрямить
3 упр.: И.п. – о.с., батон в правой согнутой руке вертикально, хват 3/4, шаг мажореток на месте
1 – батон вверх, рука прямая
2 – и.п.
3-6 – тоже
7-8 – переложить батон в левую руку
1-8 - повторить левой рукой
4 упр.: И.п. – о.с., батон на плечах
1 – батон вверх, смотреть на него
2 – батон вниз
5 упр.: И.п. – о.с., батон на полу
Присесть перед батаном, катать руками
6 упр.: И.п. – о.с., батон на полу
Перешагивание через батон вперед и назад спиной
Прыжки через батон вперед и назад
Игротанец (соединение трех элементов)
И.п. - батон перед собой, широкий хват двумя руками
1- поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально, пружинка
2 – и.п., ноги выпрямить
3 – поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально
4 - и.п., ноги выпрямить
5-6 – повторить движение 1-2
7-8 - батон в правой согнутой руке вертикально, хват 3/4, левая рука на поясе
1 – батон вверх, рука прямая
2 – и.п.
3-6 – тоже
7-8 – переложить батон в левую руку
1-6 - повторить левой рукой
7-8 – батон в правой руке, хват за середину, левая рука на поясе
1-6 – упражнение «Вертолет»
7-8 – переложить в левую руку, правая на пояс
1-6 - повторить левой рукой
7-8 – батон двумя руками вверх над головой, правая нога вперед, на носок
Подвижная игра «Берег и река»
Дети выкладывают из батонов две линии на расстоянии 2 метров друг от друга. Между линиями – «река», по краям – «берег». Если звучит команда «Река!», то все должны прыгать в «реку. По команде «Берег» – выпрыгнуть на «берег». Команды сначала подаются в медленном темпе, потом быстрее.
Если кто-то ошибается, то выходит из игры, берет массажный мячик, садится на скамейку и делает массаж ног.
Малоподвижная игра «Шум и тишина»
Мы сейчас устроим шум,
Тарарам – шурум-бурум.
Будем по полу стучать,
Прыгать, хрюкать и мяукать,
И коровою мычать.
Но, когда затихнут звуки,
Сразу в зал придет она…
Потому что после шума наступает… тишина.
Пока играет музыка, дети шумят, прыгают, кричат. Музыка остановилась – дети замирают в тишине.
Релаксация
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Реснички опускаются-глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать (дети садятся)
Покружись, покружись,
В детский садик возвратись.
Инструктор: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)
Закончилось наше путешествие на «Остров приключений».
- Ребята, как настроение? Вот и здорово. А какие упражнения и игры вам больше всего понравились?
Занятие окончено, до свидания!
План-конспект сюжетного занятия по адаптивному твирлингу
c элементами стрейчинга и хореографии
«Остров приключений»
МБДОУ № 144
«Детский сад компенсирующего вида»
Инструктор по физической культуре
Кравченко Ольга Владимировна
Цель: Закрепление движений с использованием батона
Задачи:
Образовательные задачи.
-закреплять технику выполнения упражнений с батаном: «мертвый батон», «каша».
- закреплять умение выполнять танцевальные движения: «пружинка», кружение на носочках
2. Развивающие задачи:
- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- укрепление мышц спины и брюшного пресса.
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Содержание
I. Организационный момент (5 мин)
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. А вы рады? Посмотрите, у меня есть маленький колючий мячик, он поможет на поздороваться друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.
II. Вводная часть: (3 мин)
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться на Остров приключений! Кто со мной? Я предлагаю отправиться в наше путешествие на самолете. Готовы?
Пристегнули ремни! (дети изображают, как пристегивают ремни безопасности)
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Правое крыло! (правая рука в сторону)
Левое крыло! (левая рука в сторону)
Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)
Полетели! Загудели!
Игроритмика (звучит веселая музыка)
- «самолеты летят» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны
-«самолеты летят между облаками» - бег змейкой между предметами
-«пилоты вышли на парад» - марш, высоко поднимая колени, работа руками, спина прямая
- «самолеты летят над лесом» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны
- «мы видим медведей» - ходьба с ноги на ногу, косолапить, руки в стороны, пальцы растопырить, выполнять наклоны головы вправо, влево
- «мы видим лисичек» - семенящий шаг, руки на поясе
- «волки» - большими шагами
- «зайчики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- «самолеты летят над деревней» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны
- «Гуси» - в приседе руки на коленях
- «Корова» - с опорой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы
- «Собачка» - на коленях, руки за спину
- «Лошадка» - с высоким подниманием коленей, касаться рук, согнутых в локтях
- «самолеты летят» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны
Инструктор: Мы пролетаем с вами над пустыней, горами и бескрайним океаном. Впереди показался остров. Идем на посадку. Приземлились.
Вот он - необитаемый остров! (включить звуки джунглей) Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.
III. Основная часть. (20 мин)
1. Общеразвивающие упражнения (песня «Чунга-чанга»)
Игроритмика с элементами стрейчингадали
«Пальмы»
И.п.: о.с., руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы раздвинуты
1 – подняться на носки, руки вверх
2 – и.п.
«Обезьянки»
И.п.: о.с., руки в стороны, согнуты в локтях.
1 – пружинка, правую рука выпрямить вправо
2 – и.п.
3 - пружинка, левую рука выпрямить влево
4 – и.п.
«Обезьянки спрятались»
И.п.: о.с., руки в стороны вверх
1 – присесть, руки вниз
2 – и.п.
«Обезьянки качаются на лианах»
И.п.: сидя на полу в позе «бабочка», руки в стороны
1 – наклон вправо, коснуться рукой пола
2 – и.п.
3 – наклон влево, коснуться рукой пола
4 – и.п.
«
Гибкие обезьянки
»
И.п. – сидя на полу, ноги врозь, носки вверх, руки на коленях
1 – наклон вперед, достать руками до носков
2 – и.п.
«Жучки»
И.п. – лежа на спине, руки и ноги согнуты, жучки дрыгают лапками
1 – поворот вправо, сгруппироваться в позу, стоя на коленях, голова вниз, руки прижаты к бокам
2 – и. п.
2-3 – тоже в другую сторону
«
Змея
»
И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях около груди
1 – поднять голову, выпрямить руки, прогнуться
2 – и.п.
«
Плывем от змеи
»
И.п. – лежа на животе
Выполнять движения, имитирующие плавание брассом
«
Радуемся
»
Пружинистые прыжки на двух ногах, носочки тянем в пол, руки на поясе
2. Основные виды движений
Упражнения с батоном.
Разминка с батоном «Вертолёт»:
- крутить батон перед собой прямой правой и левой рукой с ускорением темпа
- крутить батон внизу, наклонившись вперед, прямой правой и левой рукой с ускорением темпа
- крутить батон в верху над головой прямой правой и левой рукой с ускорением темпа
Упражнения «Мертвый батон»
- 1 упр.: И.п. – о.с., батон внизу,
1 – батон вперед, одна нога на носок
2 – батон вверх, перекатом другая нога на носок
3 – батон палка вперед, перекатом менять ноги
4 – батон вниз, перекатом менять ноги
2 упр.: И.п. – о.с., батон перед собой, широкий хват двумя руками
1- поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально, пружинка
2 – наоборот, ноги выпрямить
3 упр.: И.п. – о.с., батон в правой согнутой руке вертикально, хват 3/4, шаг мажореток на месте
1 – батон вверх, рука прямая
2 – и.п.
3-6 – тоже
7-8 – переложить батон в левую руку
1-8 - повторить левой рукой
4 упр.: И.п. – о.с., батон на плечах
1 – батон вверх, смотреть на него
2 – батон вниз
5 упр.: И.п. – о.с., батон на полу
Присесть перед батаном, катать руками
6 упр.: И.п. – о.с., батон на полу
Перешагивание через батон вперед и назад спиной
Прыжки через батон вперед и назад
Игротанец (соединение трех элементов)
И.п. - батон перед собой, широкий хват двумя руками
1- поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально, пружинка
2 – и.п., ноги выпрямить
3 – поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально
4 - и.п., ноги выпрямить
5-6 – повторить движение 1-2
7-8 - батон в правой согнутой руке вертикально, хват 3/4, левая рука на поясе
1 – батон вверх, рука прямая
2 – и.п.
3-6 – тоже
7-8 – переложить батон в левую руку
1-6 - повторить левой рукой
7-8 – батон в правой руке, хват за середину, левая рука на поясе
1-6 – упражнение «Вертолет»
7-8 – переложить в левую руку, правая на пояс
1-6 - повторить левой рукой
7-8 – батон двумя руками вверх над головой, правая нога вперед, на носок
Подвижная игра «Берег и река»
Дети выкладывают из батонов две линии на расстоянии 2 метров друг от друга. Между линиями – «река», по краям – «берег». Если звучит команда «Река!», то все должны прыгать в «реку. По команде «Берег» – выпрыгнуть на «берег». Команды сначала подаются в медленном темпе, потом быстрее.
Если кто-то ошибается, то выходит из игры, берет массажный мячик, садится на скамейку и делает массаж ног.
Малоподвижная игра «Шум и тишина»
Мы сейчас устроим шум,
Тарарам – шурум-бурум.
Будем по полу стучать,
Прыгать, хрюкать и мяукать,
И коровою мычать.
Но, когда затихнут звуки,
Сразу в зал придет она…
Потому что после шума наступает… тишина.
Пока играет музыка, дети шумят, прыгают, кричат. Музыка остановилась – дети замирают в тишине.
Релаксация
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Реснички опускаются-глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать (дети садятся)
Покружись, покружись,
В детский садик возвратись.
Инструктор: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)
Закончилось наше путешествие на «Остров приключений».
- Ребята, как настроение? Вот и здорово. А какие упражнения и игры вам больше всего понравились?
Занятие окончено, до свидания!