Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

сюжетного занятия по адаптивному твирлингу c элементами стрейчинга и хореографии «Остров приключений» | Мой кабинет. Работа №354212

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План-конспект сюжетного занятия по адаптивному твирлингу

 c элементами стрейчинга и  хореографии

«Остров приключений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ № 144

«Детский сад компенсирующего вида»

Инструктор по физической культуре

Кравченко Ольга Владимировна

Цель: Закрепление   движений с использованием батона

Задачи:

Образовательные задачи.

-закреплять технику выполнения упражнений с батаном: «мертвый батон», «каша».

- закреплять умение выполнять танцевальные движения: «пружинка», кружение на носочках

2. Развивающие задачи:

- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- укрепление мышц спины и брюшного пресса.

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

I. Организационный момент (5 мин)

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в круг.

Инструктор: Здравствуйте, ребята.  Я очень рада видеть вас в нашем зале. А вы рады? Посмотрите, у меня есть маленький колючий мячик, он поможет на   поздороваться друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

   Дети поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.

II. Вводная часть: (3 мин)

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться на Остров приключений! Кто со мной? Я предлагаю отправиться в наше путешествие на самолете. Готовы?

Пристегнули ремни! (дети   изображают, как пристегивают ремни безопасности)

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Правое крыло! (правая рука в сторону)

Левое крыло! (левая рука в сторону)

Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)

Полетели! Загудели!

Игроритмика (звучит веселая музыка)

- «самолеты летят» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны

-«самолеты летят между облаками» - бег змейкой между предметами

-«пилоты вышли на парад» - марш, высоко поднимая колени, работа руками, спина прямая

- «самолеты летят над лесом» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны

- «мы видим медведей» - ходьба с ноги на ногу, косолапить, руки в стороны, пальцы растопырить, выполнять наклоны головы вправо, влево

- «мы видим лисичек» - семенящий шаг, руки на поясе

- «волки» - большими шагами

- «зайчики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- «самолеты летят над деревней» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны

- «Гуси» - в приседе руки на коленях

- «Корова» - с опорой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы

- «Собачка» - на коленях, руки за спину

- «Лошадка» - с высоким подниманием коленей, касаться рук, согнутых в локтях

- «самолеты летят» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны

Инструктор: Мы пролетаем с вами над пустыней, горами и бескрайним океаном.  Впереди показался остров. Идем на посадку. Приземлились.   

                  Вот он - необитаемый остров! (включить звуки джунглей) Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.

III. Основная часть. (20 мин)

1. Общеразвивающие упражнения (песня «Чунга-чанга»)

Игроритмика с элементами стрейчингадали

·        «Пальмы»

И.п.: о.с., руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы раздвинуты

1 – подняться на носки, руки вверх

2 – и.п.

·        «Обезьянки»

И.п.: о.с., руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – пружинка, правую рука выпрямить вправо

2 – и.п.

3 - пружинка, левую рука выпрямить влево

4 – и.п.

·        «Обезьянки спрятались»

И.п.: о.с., руки в стороны вверх

1 – присесть, руки вниз 

2 – и.п. 

·        «Обезьянки качаются на лианах»

И.п.: сидя на полу в позе «бабочка», руки в стороны

1 – наклон вправо, коснуться рукой пола

2 – и.п.

3 – наклон влево, коснуться рукой пола

4 – и.п.

·        «Гибкие обезьянки»

И.п. – сидя на полу, ноги врозь, носки вверх, руки на коленях

1 – наклон вперед, достать руками до носков

2 – и.п.

·        «Жучки»

И.п. – лежа на спине, руки и ноги согнуты, жучки дрыгают лапками

1 – поворот вправо, сгруппироваться в позу, стоя на коленях, голова вниз, руки прижаты к бокам

2 – и. п.

2-3 – тоже в другую сторону

·        «Змея»

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях около груди

1 – поднять голову, выпрямить руки, прогнуться 

2 – и.п.

·        «Плывем от змеи»

И.п. – лежа на животе

Выполнять движения, имитирующие плавание брассом

·        «Радуемся»

Пружинистые прыжки на двух ногах, носочки тянем в пол, руки на поясе

 

2. Основные виды движений

Упражнения с батоном.

Разминка с батоном «Вертолёт»:

- крутить батон перед собой прямой правой и левой рукой с ускорением темпа

- крутить батон внизу, наклонившись вперед, прямой правой и левой рукой с ускорением темпа

- крутить батон в верху над головой   прямой правой и левой рукой с ускорением темпа

 

Упражнения «Мертвый батон»

- 1 упр.: И.п. – о.с., батон внизу,

1 – батон вперед, одна нога на носок

2 – батон вверх, перекатом другая нога на носок

3 – батон палка вперед, перекатом менять ноги

4 – батон вниз, перекатом менять ноги

2 упр.: И.п. – о.с., батон перед собой, широкий хват двумя руками

1- поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально, пружинка

2 – наоборот, ноги выпрямить

3 упр.: И.п. – о.с., батон в правой согнутой руке вертикально, хват 3/4, шаг мажореток на месте

1 – батон вверх, рука прямая

2 – и.п.

3-6 – тоже

7-8 – переложить батон в левую руку

1-8 - повторить левой рукой

4 упр.:     И.п. – о.с., батон на плечах

1 – батон вверх, смотреть на него

2 – батон вниз

5 упр.: И.п. – о.с., батон на полу

Присесть перед батаном, катать руками

6 упр.: И.п. – о.с., батон на полу

Перешагивание через батон вперед и назад спиной

Прыжки через батон вперед и назад

 

Игротанец (соединение трех элементов)

И.п. - батон перед собой, широкий хват двумя руками

1- поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально, пружинка

2 – и.п., ноги выпрямить

3 – поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально

4 - и.п., ноги выпрямить

5-6 – повторить движение 1-2

7-8 - батон в правой согнутой руке вертикально, хват 3/4, левая рука на поясе

 

1 – батон вверх, рука прямая

2 – и.п.

3-6 – тоже

7-8 – переложить батон в левую руку

1-6 - повторить левой рукой

7-8 – батон в правой руке, хват за середину, левая рука на поясе

 

1-6 – упражнение «Вертолет»

7-8 – переложить в левую руку, правая на пояс

1-6 - повторить левой рукой

7-8 – батон двумя руками вверх над головой, правая нога вперед, на носок

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Берег и река»

 

Дети выкладывают из батонов две линии на расстоянии 2 метров друг от друга. Между линиями – «река», по краям – «берег». Если звучит команда «Река!», то все должны прыгать в «реку. По команде «Берег» – выпрыгнуть на «берег». Команды сначала подаются в медленном темпе, потом быстрее.

Если кто-то ошибается, то выходит из игры, берет массажный мячик, садится на скамейку и делает массаж ног.

Малоподвижная игра «Шум и тишина»

Мы сейчас устроим шум,

Тарарам – шурум-бурум.

Будем по полу стучать,

Прыгать, хрюкать и мяукать,

И коровою мычать.

Но, когда затихнут звуки,

Сразу в зал придет она…

Потому что после шума наступает… тишина.

Пока играет музыка, дети шумят, прыгают, кричат. Музыка остановилась – дети замирают в тишине.

Релаксация

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

Покружись, покружись,

В детский садик возвратись.

Инструктор: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)

Закончилось наше путешествие на «Остров приключений».

- Ребята, как настроение? Вот и здорово.   А   какие упражнения и игры вам больше всего понравились?   

Занятие окончено, до свидания!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект сюжетного занятия по адаптивному твирлингу

c элементами стрейчинга и хореографии

«Остров приключений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ № 144

«Детский сад компенсирующего вида»

Инструктор по физической культуре

Кравченко Ольга Владимировна

Цель: Закрепление движений с использованием батона

Задачи:

Образовательные задачи.

-закреплять технику выполнения упражнений с батаном: «мертвый батон», «каша».

- закреплять умение выполнять танцевальные движения: «пружинка», кружение на носочках

2. Развивающие задачи:

- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- укрепление мышц спины и брюшного пресса.

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

I. Организационный момент (5 мин)

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в круг.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. А вы рады? Посмотрите, у меня есть маленький колючий мячик, он поможет на поздороваться друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.

II. Вводная часть: (3 мин)

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться на Остров приключений! Кто со мной? Я предлагаю отправиться в наше путешествие на самолете. Готовы?

Пристегнули ремни! (дети изображают, как пристегивают ремни безопасности)

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Правое крыло! (правая рука в сторону)

Левое крыло! (левая рука в сторону)

Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)

Полетели! Загудели!

Игроритмика (звучит веселая музыка)

- «самолеты летят» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны

-«самолеты летят между облаками» - бег змейкой между предметами

пилоты вышли на парад» - марш, высоко поднимая колени, работа руками, спина прямая

- «самолеты летят над лесом» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны

- «мы видим медведей» - ходьба с ноги на ногу, косолапить, руки в стороны, пальцы растопырить, выполнять наклоны головы вправо, влево

- «мы видим лисичек» - семенящий шаг, руки на поясе

- «волки» - большими шагами

- «зайчики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- «самолеты летят над деревней» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны

- «Гуси» - в приседе руки на коленях

- «Корова» - с опорой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы

- «Собачка» - на коленях, руки за спину

- «Лошадка» - с высоким подниманием коленей, касаться рук, согнутых в локтях

- «самолеты летят» - бег на носочках друг за другом, руки в стороны

Инструктор: Мы пролетаем с вами над пустыней, горами и бескрайним океаном. Впереди показался остров. Идем на посадку. Приземлились.

Вот он - необитаемый остров! (включить звуки джунглей) Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.

III. Основная часть. (20 мин)

1. Общеразвивающие упражнения (песня «Чунга-чанга»)

Игроритмика с элементами стрейчингадали

«Пальмы»

И.п.: о.с., руки в стороны, согнуты в локтях, пальцы раздвинуты

1 – подняться на носки, руки вверх

2 – и.п.

«Обезьянки»

И.п.: о.с., руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – пружинка, правую рука выпрямить вправо

2 – и.п.

3 - пружинка, левую рука выпрямить влево

4 – и.п.

«Обезьянки спрятались»

И.п.: о.с., руки в стороны вверх

1 – присесть, руки вниз

2 – и.п.

«Обезьянки качаются на лианах»

И.п.: сидя на полу в позе «бабочка», руки в стороны

1 – наклон вправо, коснуться рукой пола

2 – и.п.

3 – наклон влево, коснуться рукой пола

4 – и.п.

«

Гибкие обезьянки

»

И.п. – сидя на полу, ноги врозь, носки вверх, руки на коленях

1 – наклон вперед, достать руками до носков

2 – и.п.

«Жучки»

И.п. – лежа на спине, руки и ноги согнуты, жучки дрыгают лапками

1 – поворот вправо, сгруппироваться в позу, стоя на коленях, голова вниз, руки прижаты к бокам

2 – и. п.

2-3 – тоже в другую сторону

«

Змея

»

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях около груди

1 – поднять голову, выпрямить руки, прогнуться

2 – и.п.

«

Плывем от змеи

»

И.п. – лежа на животе

Выполнять движения, имитирующие плавание брассом

«

Радуемся

»

Пружинистые прыжки на двух ногах, носочки тянем в пол, руки на поясе

2. Основные виды движений

Упражнения с батоном.

Разминка с батоном «Вертолёт»:

- крутить батон перед собой прямой правой и левой рукой с ускорением темпа

- крутить батон внизу, наклонившись вперед, прямой правой и левой рукой с ускорением темпа

- крутить батон в верху над головой прямой правой и левой рукой с ускорением темпа

 

Упражнения «Мертвый батон»

- 1 упр.: И.п. – о.с., батон внизу,

1 – батон вперед, одна нога на носок

2 – батон вверх, перекатом другая нога на носок

3 – батон палка вперед, перекатом менять ноги

4 – батон вниз, перекатом менять ноги

2 упр.: И.п. – о.с., батон перед собой, широкий хват двумя руками

1- поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально, пружинка

2 – наоборот, ноги выпрямить

3 упр.: И.п. – о.с., батон в правой согнутой руке вертикально, хват 3/4, шаг мажореток на месте

1 батон вверх, рука прямая

2 – и.п.

3-6 – тоже

7-8 – переложить батон в левую руку

1-8 - повторить левой рукой

4 упр.: И.п. – о.с., батон на плечах

1 – батон вверх, смотреть на него

2 – батон вниз

5 упр.: И.п. – о.с., батон на полу

Присесть перед батаном, катать руками

6 упр.: И.п. – о.с., батон на полу

Перешагивание через батон вперед и назад спиной

Прыжки через батон вперед и назад

 

Игротанец (соединение трех элементов)

И.п. - батон перед собой, широкий хват двумя руками

1- поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально, пружинка

2 – и.п., ноги выпрямить

3 – поднять правый конец батона вверх, левый вниз, батон вертикально

4 - и.п., ноги выпрямить

5-6 – повторить движение 1-2

7-8 - батон в правой согнутой руке вертикально, хват 3/4, левая рука на поясе

 

1 батон вверх, рука прямая

2 – и.п.

3-6 – тоже

7-8 – переложить батон в левую руку

1-6 - повторить левой рукой

7-8 – батон в правой руке, хват за середину, левая рука на поясе

 

1-6 – упражнение «Вертолет»

7-8 – переложить в левую руку, правая на пояс

1-6 - повторить левой рукой

7-8 – батон двумя руками вверх над головой, правая нога вперед, на носок

 

 

 

 

Подвижная игра «Берег и река»

 

Дети выкладывают из батонов две линии на расстоянии 2 метров друг от друга. Между линиями – «река», по краям – «берег». Если звучит команда «Река!», то все должны прыгать в «реку. По команде «Берег» – выпрыгнуть на «берег». Команды сначала подаются в медленном темпе, потом быстрее.

Если кто-то ошибается, то выходит из игры, берет массажный мячик, садится на скамейку и делает массаж ног.

Малоподвижная игра «Шум и тишина»

Мы сейчас устроим шум,

Тарарам – шурум-бурум.

Будем по полу стучать,

Прыгать, хрюкать и мяукать,

И коровою мычать.

Но, когда затихнут звуки,

Сразу в зал придет она…

Потому что после шума наступает… тишина.

Пока играет музыка, дети шумят, прыгают, кричат. Музыка остановилась – дети замирают в тишине.

Релаксация

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Реснички опускаются-глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать (дети садятся)

Покружись, покружись,

В детский садик возвратись.

Инструктор: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)

Закончилось наше путешествие на «Остров приключений».

- Ребята, как настроение? Вот и здорово. А какие упражнения и игры вам больше всего понравились?

Занятие окончено, до свидания!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×