Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Таблица единиц массы 4 класс | Владимирова Елена Борисовна. Работа №223840

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Владимирова Елена Борисовна
В статье представлен урок поэтапно, конкретные задания с описанием УУД


Таблица единиц массы

(учебник, с. 46)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц массы, решать примеры на деление с остатком, уравнения, текстовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц массы, решать уравнения, текстовые задачи, переводить в разные единицы измерения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715

Оборудование

экран, компьютер, проектор, учебник математике 4 класс. М. И. Моро, электронные весы, карточки для устного счета.

Основные понятия и термины

Таблица единиц массы


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет выполнение домашней работы в тетрадях.

- Проверим выполнения д.з. Какие трудности у вас были при выполнении д.з?

Всем было все понятно?

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами

и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); объектами

 

Устные

ответы, наблюдения учи-

теля, выполненные задания (решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устный счет:

1) Решение уравнений.

 

 

 

3) Решение «круговых примеров» (вынести на доску)

Начнем мы свой урок с разминки, с тренировки своего внимания.

№ 213. Стр 46.

– В каких уравнениях х равен 270?

100 + х = 370 х + 330 = 500 1 · х = 270

х – 270 = 630 400 – х = 130 270 – х = 0

 

 

90 · 5 450 : 3 120 · 6

720 : 8 30 · 4 150 : 5

 

 

У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками.

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

Выполняют задания

90 · 5=450 450 : 3=150

150 : 5=30 30 · 4=120

120 · 6=720 720 : 8=90

 

Выполняют работу в парах.

 

Фронтальная.

П – владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами

и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); используют математические термины, символы и знаки.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.

2)Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг.

3) Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы?

4) Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг.

5) Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах.

6) Сколько граммов весят сова и заяц вместе?

7) Прамой линией соедините два числа. 450 и число, которое меньше его в 5 раз.

Проверьте правильность своих вычислений, сравнив с ключом на доске.

У вас получился рисунок.

- Какую фигуру напоминает вам этот рисунок. Смотри приложения.1

 

 

3 кг

120 кг

 

3000- 900 = 2100г

 

6 кг

 

3 ц

 

9000 г

 

90

 

Взаимопроверка по шаблону. Самооценка (

Рисуют смайлик.

 

Весы.

Фронтальная

 

 

 

 

 

Люди каких профессий пользуются весами?

 

 

Врач, фармацевт, продавец, работник, почта и т. д.

 

рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; знаки.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познава- тельный интерес к изучению учебного предмета.

 

III.

Сообщение темы, цели
урока

 

Это люди пользуются весам при выполнении своей работы

А в повседневной жизни, где мы сталкиваемся с использованием весов?

Нужно ли человеку знать единицы измерения массы?

- Сформируйте тему урока?

- Какую поставим цель на уроке?

Определяют тему, цель урока

 

 

 

Тема:

Единицы массы.

Цель: повторить единицы массы.

Фронтальная, индивидуальная.

 

задач, уравнений, устные вычисления)

 

 

 

 

 

 

 

IV. Изучение нового материала

Составление таблицы единиц массы

– Вспомните, какие единицы массы изучили, назовите их, начиная с наименьшей.

– Предлагаю записать таблицу единиц массы, опираясь на учебник (с. 46). Подумайте, как легче запомнить

Отвечают на вопросы.

 

Записывают в тетрадь таблицу единиц массы

Фронтальная

 

Знание единиц измерения массы

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

№ 209.

Практическое задание: взвесить 1 кг лука
(яблок, картофеля и т. п.) и посчитать количество.

Для приготовления порции манной каши требуется требуется 60 г крупы.

Сколько ложек крупы нужно взять?

№ 210 (под руководством учителя).

 

1 кг – 25 тет.

1 ц – ? тет.

1 т – ? тет.

Во сколько раз ц больше кг?

1) 25 · 100 = 2500 (тет.) – из 1 ц.

2) 25 · 1 000 = 25 000 (тет.) – из 1 т.

Ответ: 2 500 тетрадей из 1 центнера,
25 000 тетрадей из 1 тонны.

 

Из чего делают бумагу? Ее надо к ней относиться бережно, так мы можем сберечь больше деревьев и лес.

 

Выполняют задание.

Взвешивают, сравнивают единицы массы, переводят наибольшие единицы массы в наименьшие.

Коллективная работа.

Записывают решение
в тетрадь.

2 ложки.

 

Выражают в одну единицу массы.

Вывод из 1ц можно изготовить в 100 раз больше тетрадей.

1 ц = 100 кг

1 т больше 1 кг в 1000 раз

=1000кг

 

Решают с комментированием.

Фронтальная, индиви-дуальная.

 

Решение тексто-вых арифметических задач, выполнение практического задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Сели, встали, Сели, встали,

Ванькой –встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку

на здоровый образ жизни

Выполне-ние дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятель-ность

 

-Уч-ся взвешивают на весах разные крупы и сравнивают, что больше и что меньше.

 

Решают самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

 

К – проявляют готовность слушать.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы,
(выполне-ние задания)

 

Проверка знаний , усвоения темы урока.

-Какая была цель урока?

-Как вы думаете, была ли достигнута цель урока?

 

 

 

-А теперь я хочу проверить, все ли хорошо усвоили тему урока и достигли поставленной цели?

 

Мы повторили единицы и научились переводить из одной единицы измерения в другую.

 

 

 

 

4. Задания из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задание №1 из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания коллективно.

Индиви-дуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

VII. Провероч-ная работа.

Проверка знаний по ранее пройденному материалу

Выполняют задание МП.

Задание №1.

-Вырази в указанных единиц измерения.

5 км 700 м = м 5 м 6 см = см

6 дм 3 см = см 6 дм 6 см = мм

6 см 8 мм = мм 8 км 8 м = м

Задание №2.

- Выполни чертеж и реши задачу.

« Коробка с виноградом в 4 раза легче, чем коробка с бананами. Коробка с бананами на 12 кг тяжелее коробки с виноградом, Найди массу коробки с виноградом.

Задание №3.

- Вычисли и укажи порядок действия.

80:( 8 . 10). 473=

300-(60 – 60:3)=

700+( 42+8. 4)=

-Вычисли примеры с остатком.

45: 6 = 70:8= 59:6=

Задание №4.( учебник стр. 46)

№ 215.

 

Решают самостоятельно.

 

 

 

 

 

Составляют уравнения и решают его.

( Пусть х- вес коробки с виноградом, тогда 4х- вес коробки с бананами. 4х=х+12

3х=12

х=4 кг

473

260

774

 

7(3) 8(6) 9(5)

 

№ 215

S = 8 · 8 = 64 см2

64 : 4 = 16 см2

Ответ: площадь треугольника 16 см2.

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в письменной форме.

К – проявляют готовность слушать.

Л – проявляют интерес к предмету

 

Записи
в тетради.

VIII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных

на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, были ли сложности или трудности при выполнении проверочной работы сегодня на уроке?

– Что осталось непонятным?

Понравился ли вам урок?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

 

Отвечают на вопросы

Зеленый квадритик- мне понравился урок

Желтый не очень

Мне была не интересно.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний –

отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

К – проявляют готовность слушать.

 

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 46, № 214, и ? , а № 216 это задание повышенной сложности .( по желанию.)

 

 

Урок окончен. Спасибо за урок.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1