Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Таблица умножения и деления с числом 6 | Мой кабинет. Работа №349811

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок математики для 3 класса по теме "Таблица умножения и деления числа шесть"

Цельурока: познакомить детей с таблицей умножения и деления с числом шесть и работать над её запоминанием .

Урок построен с игровыми элементами "Путешествие сказочных героев"

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариться о правилах поведения и следовать им. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания, находит ответы на вопрорсы используя учебник, жизненный опыт.

Конспект урокаматематики. 3 класс.

УМК «Школа России»

Магу Жанна Николаевна

Тема:Таблица умножения и деления с числом 6.

Цель:

Познакомить с таблицей умножения и деления с числом 6.

Задачи урока:

Составить таблицу умножения и деления на 6.

Работать над ее запоминанием

Закрепить умение решать

составные задачи в два действия

Развивать умение работать самостоятельно

Оборудование к уроку:собственная электронная разработка, проектор, электронная доска, компьютер.

Формирование УУД

 

Предметные УУД

1. Научиться составлять таблицу умножения и деления на 6 и пользоваться ею.

2. Решать задачи на кратное и разностное сравнение

3. Выполнять задания в рабочей тетради по учебнику.

4. Знать и применять на практике определения на нахождение неизвестных величин.

 

Метапредметные УУД

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

2. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

Личностные результаты

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на

необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

На доске

 

Ι. Орг. момент

 

Сегодня 24 октября. Урок математики.

Проверьте готовность к уроку.

В тетрадях запишем число и классная работа.

 

- умение организовывать свое рабочее пространство

24 октября

Классная работа

 

ΙI. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагается использование фронтальной формы работы.

 

- С чего мы начинаем каждый урок математики?

Записываем только ответ:

Первое слагаемое 20, второе – 16. Чему равна сумма?

Уменьшаемое 38, вычитаемое 12. Чему равна разность?

Делимое 18, делитель 3. Назовите частное.

Чему равно второе слагаемое, если сумма 55, а первое слагаемое – 9.

Первый множитель 4, второй такой же. Чему равно произведение?

 

- Поменяйтесь тетрадями, выполним взаимопроверку.

- Как мы работаем в чужой тетради?

- Приготовили карандаши и линейки.

 

Правильные ответы…

Неправильные …

- Оцените на полях работу одноклассника. Поменяйтесь тетрадями.

 

 

- На доске под каждым ответом появилась буква. Расположите ответы в порядке возрастания, и у вас получится слово. Какое слово у вас получилось?

 

- Почему именно шесть?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите в виде цифр и математических знаков: сумма чисел 6,6,6 и 6.

- Чему равна сумма?

- Как удобнее посчитать?

 

 

- Кто может сформулировать тему урока?

 

 

- Составим и запишем в тетрадь таблицу умножения на 6.

6х1=6

6х2=12

- На сколько будет больше каждое следующее произведение?

- Составьте таблицу самостоятельно.

- Проверим.

 

 

 

 

- Можем ли мы теперь составить таблицу деления на 6?

- Какое правило нам необходимо вспомнить?

 

 

- Чему будет равен делитель в каждом случае?

 

Запишите таблицу деления самостоятельно:

6:6=1

12:6=2

18:6=3

Проверим.

 

 

 

 

 

 

-Первое задание.

У., стр.44, № 1 (устно)

- Объясни своими словами, что нужно сделать в упражнении?

- Какие знания нам понадобятся для его выполнения?

-Второе задание.

№ 2 (1 и 2 столбики)

У доски работают два человека. Задача класса – выполнить два столбика.

 

 

 

 

 

- С устного счета.

 

 

36

 

26

 

6

 

 

46

 

 

16

 

 

 

 

 

Аккуратно.

 

 

подчеркиваем

зачеркиваем

 

 

 

 

 

 

 

 

ШЕСТЬ

 

 

- В каждом ответе есть цифра шесть.

 

 

 

 

 

 

 

6+6+6+6

 

 

24

При помощи таблицы умножения.

 

«Таблица умножения и деления на 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На 6

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножить и разделить предложенные числа на 6.

 

 

 

 

Знание таблицы умножения и деления на 6.

- самостоятельно работать в тетради

- осуществлять взаимопроверку и оценивать результаты одноклассника

- выделять из содержания урока известные знания и умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- анализировать и делать выводы

- вступать в диалог с учителем и высказывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-составлять таблицу умножения и деления на 6.

- самостоятельно работать в тетради

- осуществлять самопроверку по доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- самостоятельное работать с заданиями учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На электронной доске

Слайд № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Повторение.

 

Случаи умножения и деления на 6 могут встречаться не только при решении математических выражений, но и решении задач. Задача под № 6 – яркий тому пример.

- Прочитаем задачу про себя.

- Прочитаем задачу вслух. Подчеркнем слова для краткой записи.

- Оформление задачи в тетради и ее решение.

 

 

 

 

 

 

Было –

Расходовали –

Осталось -

- решать составные задачи в два действия

- вступать в диалог с учителем и доказывать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

Слайд №7.

V. Итог урока.

Рефлексия.

Игра +/-.

Я читаю некое утверждение. Если вы со мной согласны, ставите +, если не согласны – ставите -.

Произведение чисел 6х3 можно заменить суммой чисел, где слагаемое 6 повторяется 3 раза.

Если 6 увеличить в 5 раз, то

получится 30.

Произведение чисел 6 и 8 равно 48.

Если первый множитель 6, второй – 2, то произведение равно 12.

Чтобы найти произведение чисел 6 и 9, нужно 6 умножить на 9.

- У кого получились все «плюсы»?

- Вы хорошо разобрались в теме сегодняшнего урока и сможете без проблем справиться с домашней и самостоятельной работой.

ДЗ: таблица х и : на 6 (наизусть), У.,

стр. 44, № 2 (2,3,4 ст.), № 3.

 

- оценивать собственную работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×