Танцевальный коллектив- единый художественный организм | Камалова Эльза Ильтузаровна. Работа №320041
Камалова Эльза Ильтузаровна заведующая хореографическим отделом, преподаватель по хореографии высшей квалификационной категории МБО ДО Арская детская школа искусств г.Арск
Танцевальный коллектив – единый художественный организм.
Внутренний взор педагога- хореографа, это своеобразный фильм, где звучит музыка, возникает смутные пластические и цветовые ассоциации, а затем все более четко вырисовывается цельный танец, со всеми его событиями и образами. Педагог-хореограф дожжен сплотить коллектив, четко определить конечную цель его работы и определенные этапы пути. Сложность воспитательной работы во многом определяется тем, что он состоит, как правило, из детей различного возраста, различного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы на решении общих задач не просто. Педагогу- хореографу, формирующему единый художественный организм, приходится проявлять такт, чуткость, применяя индивидуальный подход к своим ученикам. Педагог начинает пробовать сам, сначала это отдельные движения, жесты, позы, иногда цельные комбинации. Он исполняет все партии женские и мужские, танцы сольные и массовые- танцует за всех. Затем начинается работа, мы собираем группу ансамбль и образно, актерски ярко рассказываем замысел танца, вовлекаем их задуманное произведение. Свою веру увлеченность передаем своим воспитанникам. Педагог- постановщик четко формулирует идею своего номера, рассказывает, во имя чего он решил его показать. Уделяется много времени актерскому мастерству. Обучающиеся обязательно должны знать, чувствовать и понимать то, что они исполняют. Только в том случае удается воплотить задуманное и довести замысел до конца. И на следующем этапе обучения мы создаем большие танцевальные постановки, с развернутой сюжетной линией и разными по характеру действующими лицами. В этих постановках участники передают зрителю мысли, чувства, и поступки языком танца. Это могут быть и тематические произведения, так как совершенствуется техническое мастерство и актерское выразительность обучающихся. Главное, на что мы обращаем внимание-это раскрытие индивидуальности каждого из своих воспитанников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые. Свободное владение техникой позволяет не задумываться во время исполнения танца о том или ином его элементе, эмоциональная увлеченность исполнителя создает невидимую нить взволнованного сотворчества, которая возникает между зрителем и теми, кто творит образ на сцене. Основательного усвоения знаний мы добиваемся от воспитанников лишь в том случае, если педагоги сами детально продумывают, в какой последовательности и как лучше проходить композиционный материал, отрабатывать движения. При методической разработке танцевального материала необходимо придерживаться такого правила- идти от легкого к трудному, не перегружая мышц, раскладывая сложные движения на простые.
Танцевальность, исполнительское мастерство воспитанника развивается на занятии параллельно с овладением танцевальной техникой. Когда весь танец поставлен, репетиции переходят в свою следующую стадию. Начинается «отработка» поставленного. Целый танец вновь разбивается на куски, на части и над каждым из них ведется кропотливая работа. Оттачивается каждый шаг, жест, уточняются повороты головы. Добиваемся полной ансамблевости, то есть одновременного исполнения одного движения несколькими исполнителями. В это же время на различные места в танце вводятся вторые составы исполнителей, чтобы никакие неожиданности не привели к перебоям в работе. Отделанные на этом этапе части танца соединяются между собой, повторяются подряд, оттачиваются связки до полной логичности и их переходов из одного в другой. Параллельно с общими репетициями ведется работа с солистами. Регулирует всю эту работу точно продуманное расписание. На индивидуальных репетициях «чистится» сольные куски, педагог находит более выгодные для данного исполнителя ракурсы и оттенки. Чем богаче и разнообразнее репертуар, созданный педагогами – хореографами с разными индивидуальностями и творческим почерком, тем шире возможностями для раскрытия новых дарований в ансамбле. Репертуар – это лицо коллектива. Выходя на сцену, артист несет с собой людям целый мир мыслей, образов, чувств. Работа над танцевальными произведениями, предназначенными для исполнения, влияет также на воспитание и развитие самого исполнителя, на формирование его художественного вкуса, музыкальной культуры. Поэтому, правильный отбор репертуар, особенно детского, имеет большого значение в работе танцевального коллектива и в воспитательном процессе.
Работа педагога –хореографа заключается в том, чтобы развить детей всесторонне и гармонично, вырастить их сильными, умелыми, целеустремленными, физически совершенными, духовно богатыми людьми. И это главное!
Камалова Эльза Ильтузаровна заведующая хореографическим отделом, преподаватель по хореографии высшей квалификационной категории МБО ДО Арская детская школа искусств г.Арск
Танцевальный коллектив – единый художественный организм.
Внутренний взор педагога- хореографа, это своеобразный фильм, где звучит музыка, возникает смутные пластические и цветовые ассоциации, а затем все более четко вырисовывается цельный танец, со всеми его событиями и образами. Педагог-хореограф дожжен сплотить коллектив, четко определить конечную цель его работы и определенные этапы пути. Сложность воспитательной работы во многом определяется тем, что он состоит, как правило, из детей различного возраста, различного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы на решении общих задач не просто. Педагогу- хореографу, формирующему единый художественный организм, приходится проявлять такт, чуткость, применяя индивидуальный подход к своим ученикам. Педагог начинает пробовать сам, сначала это отдельные движения, жесты, позы, иногда цельные комбинации. Он исполняет все партии женские и мужские, танцы сольные и массовые- танцует за всех. Затем начинается работа, мы собираем группу ансамбль и образно, актерски ярко рассказываем замысел танца, вовлекаем их задуманное произведение. Свою веру увлеченность передаем своим воспитанникам. Педагог- постановщик четко формулирует идею своего номера, рассказывает, во имя чего он решил его показать. Уделяется много времени актерскому мастерству. Обучающиеся обязательно должны знать, чувствовать и понимать то, что они исполняют. Только в том случае удается воплотить задуманное и довести замысел до конца. И на следующем этапе обучения мы создаем большие танцевальные постановки, с развернутой сюжетной линией и разными по характеру действующими лицами. В этих постановках участники передают зрителю мысли, чувства, и поступки языком танца. Это могут быть и тематические произведения, так как совершенствуется техническое мастерство и актерское выразительность обучающихся. Главное, на что мы обращаем внимание-это раскрытие индивидуальности каждого из своих воспитанников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые. Свободное владение техникой позволяет не задумываться во время исполнения танца о том или ином его элементе, эмоциональная увлеченность исполнителя создает невидимую нить взволнованного сотворчества, которая возникает между зрителем и теми, кто творит образ на сцене. Основательного усвоения знаний мы добиваемся от воспитанников лишь в том случае, если педагоги сами детально продумывают, в какой последовательности и как лучше проходить композиционный материал, отрабатывать движения. При методической разработке танцевального материала необходимо придерживаться такого правила- идти от легкого к трудному, не перегружая мышц, раскладывая сложные движения на простые.
Танцевальность, исполнительское мастерство воспитанника развивается на занятии параллельно с овладением танцевальной техникой. Когда весь танец поставлен, репетиции переходят в свою следующую стадию. Начинается «отработка» поставленного. Целый танец вновь разбивается на куски, на части и над каждым из них ведется кропотливая работа. Оттачивается каждый шаг, жест, уточняются повороты головы. Добиваемся полной ансамблевости, то есть одновременного исполнения одного движения несколькими исполнителями. В это же время на различные места в танце вводятся вторые составы исполнителей, чтобы никакие неожиданности не привели к перебоям в работе. Отделанные на этом этапе части танца соединяются между собой, повторяются подряд, оттачиваются связки до полной логичности и их переходов из одного в другой. Параллельно с общими репетициями ведется работа с солистами. Регулирует всю эту работу точно продуманное расписание. На индивидуальных репетициях «чистится» сольные куски, педагог находит более выгодные для данного исполнителя ракурсы и оттенки. Чем богаче и разнообразнее репертуар, созданный педагогами – хореографами с разными индивидуальностями и творческим почерком, тем шире возможностями для раскрытия новых дарований в ансамбле. Репертуар – это лицо коллектива. Выходя на сцену, артист несет с собой людям целый мир мыслей, образов, чувств. Работа над танцевальными произведениями, предназначенными для исполнения, влияет также на воспитание и развитие самого исполнителя, на формирование его художественного вкуса, музыкальной культуры. Поэтому, правильный отбор репертуар, особенно детского, имеет большого значение в работе танцевального коллектива и в воспитательном процессе.
Работа педагога –хореографа заключается в том, чтобы развить детей всесторонне и гармонично, вырастить их сильными, умелыми, целеустремленными, физически совершенными, духовно богатыми людьми. И это главное!