Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ТЕАТР, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ | Рюмина Вера Анатольевна. Работа №339795

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Театр позволяет решить многие задачи духовно-нравственного воспитания школьников.

«Театр есть искусство отражать жизнь»

                                                                         К. Станиславский 

«Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов»                                                                                                           А. И. Герцен

«На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни»

Л. Берне

Задачи духовно-нравственного воспитания в области формирования семейной культуры; в области формирования социальной культуры; в области формирования личностной культуры в полной мере реализуются в соприкосновении с театром:

•                     формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

•                     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней уста­новке личности школьника поступать согласно своей со­вести;

•                     формирование основ морали — осознанной обучающим­ся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, долж­ном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного опти­мизма;

•                     принятие обучающимся базовых национальных ценнос­тей, национальных и этнических духовных традиций;

•                    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•                    формирование способности открыто выражать и отстаи­вать свою нравственно оправданную позицию, проявлять кри­тичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

•                    формирование способности к самостоятельным поступ­кам и действиям, совершаемым на основе морального выбо­ра, к принятию ответственности за их результаты;

•                    развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

•                    осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих воз­можностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

ТЕАТР, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Театр позволяет решить многие задачи духовно-нравственного воспитания школьников.

«Театр есть искусство отражать жизнь»

К. Станиславский

«Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов»
А. И. Герцен

«На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни»

Л. Берне

Задачи духовно-нравственного воспитания в области формирования семейной культуры; в области формирования социальной культуры; в области формирования личностной культуры в полной мере реализуются в соприкосновении с театром:

•                     формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

•                     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

•                     формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

•                     принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

•                    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•                    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

•                    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

•                    развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

•                    осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный литературно-драматический театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Н.В.Гоголь так говорил о театре: «Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Театральное искусство синтезирует различные виды искусства (музыку, литературу, изобразительное искусство), передавая более полное представление о духе времени, о быте, нравах и отношениях в обществе, политическую и религиозную картину мира. Погружаясь в атмосферу времени, учащиеся получают возможность лично соприкоснуться с произведениями искусства, понять и оценить их через свои переживания.

Занятия в театральной студии «Антошка» - важное звено в воспитании духовных интересов личности.

Цель занятий в студии – силой воздействия искусства, личного соприкосновения с ним, формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетическую восприимчивость в возрастной период перехода к самостоятельности.

Задачи преподавания состоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения с произведениями мирового искусства на уроке и во внешкольной жизни,

обогащать их духовный мир и воспитывать чувства;

развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем. С этой целью - дать сумму знаний по предмету, помогающих раскрыть наиболее важные закономерности сложного процесса развития мировой художественной культуры, распознать особенности образного языка искусств.

Все это позволит воспитать у школьников любовь к искусству, способность наслаждаться красотой, испытывать чувство счастья от общения с прекрасным;

- пробуждать активное стремление утверждать красоту человеческих отношений в повседневной жизни;

- развивать у школьников воображение, творческие способности.

Программа и методика преподавания реализуют комплексную систему классных, внеклассных и внешкольных занятий учащихся искусством. В ходе преподавания идет процесс переноса впечатлений и информации, полученных учащимися из внешкольных источников, их отбор, оценка и обобщение. Все это позволяет воссоздать в представлении ученика целостную картину эпохи, широкое полотно жизни, активно и разносторонне влиять на воспитание чувств учеников.

Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного произведения. В рамках занятий предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся студии принимают активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.

Занятия в театральной студии важены для развития воображения, творческих способностей, вкуса, способности к самовыражению – всего того, что определяет понятие «духовно богатая личность».

Самое главное – видеть завороженные взгляды зрителей и понимать собственную значимость!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×