Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Театрализация как средство компетентности дошкольников» | Лукшина Елена Михайловна. Работа №331657

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В этом  возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникация.

Коммуникация  – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя. 

          Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

МБДОУ д/с № 461 «Золотая рыбка»

г. Новосибирска

Лукшина Елена Михайловна

«Театрализация как средство компетентности дошкольников»

 

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир!

 

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В этом  возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникация.

Коммуникация  – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

          Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.

Коммуникативные способности включают в себя:

Ж

елание вступать в контакт

.

У

мение организовать общение

.

З

нание норм и правил общения

.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении:

П

реодолевать эгоцентризм (т. е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными)

.

Р

аспознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них

.

В

ыстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески

.

В своей работе с детьми мы увидели проблемы взаимоотношений между дошкольниками, обнаружили конфликтные ситуации в группе. Дети не умели договариваться, часто ссорились, конфликтовали, «не слышали друг друга». Возникающие конфликтные ситуации не только препятствовали нормальному общению детей, но и мешали воспитательно-образовательному процессу в целом.

Мы провели исследования развития коммуникативных способностей ребёнка в процессе общения со сверстниками. И сделали выводы о необходимости помочь детям наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития детей.

Коммуникативные навыки можно развивать в образовательной и повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, а также в театрализованной деятельности.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. А мы выбрали её средством развития коммуникативных способностей у детей.  

Действуя в роли, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей, а эстетические переживания помогают им почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и, кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому в группе создан театральный уголок, в котором каждый ребёнок может ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал, умение вести диалог и монолог от имени персонажа, развивать интерес к сценическим действиям.

Действуя в роли, дети приобрели опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их развития коммуникативных способностей.

В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя и даже создания целого спектакля.

Воспитательные возможности театральной деятельности велики, так как она способствует развитию следующих коммуникативных способностей:

Знакомство с окружающим миром.

Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)

.

Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

Источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщение его к духовным ценностям (сочувствие, сопереживание).

Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Формируется представление о театре как об искусстве, появляется интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствуются музыкальные способности при создании художественного слова.

 Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности предусматривает решение ряда задач:

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации театрализованной деятельности.

Формирование мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Разработка комплекса сценариев взаимодействия взрослого с детьми в процессе театрализованной деятельности.

Совместная деятельность с родителями:

Создание развивающей предметно-

пространственной среды в группе.

И

зготовление и подбор атрибутов к праздникам, изготовление кукол и игрушек, костюмов.

П

ополнение дидактическим материалом и художественной литературой.

Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

  Заключение:

Из выше сказанного, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность побуждает детей активно участвовать в театрализованных играх, к познанию себя, своего места в мире, позволяет пережить различные чувства, попробовав себя в разных ролях, помогает всесторонне развиваться. Это в свою очередь способствует активному желанию детей налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, решать коммуникативные задачи, узнавать новые способы установления диалога и продуктивного общения.

Самое главное – участие в театрализованных играх

доставляют детям радость, вызывают активный интерес,

увлекают их.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×