Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Театрализованная деятельность как форма ознакомления с профессиями детей с УО/ИН | Валентина Ивановна Макарова. Работа №296581

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Валентина Ивановна Макарова
Среди воспитательно-образовательных задач вопросы трудового воспитания и профориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) стоят на первом месте. Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей в нашей школе придается особое значение.

Театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением воспитательной работы, где наиболее ярко сублимирует инстинкт игры с перевоплощением обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Комитет образования, науки и молодежной политики

Волгоградской области

государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Волгоградская школа-интернат № 3»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Театрализованная деятельность

как форма ознакомления с профессиями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

Мастер-класс в рамках регионального семинара

«Мир профессий» на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»

22.04.2022г.

 

 

 

 

 

Ведущий:

Макарова Валентина Ивановна,

воспитатель.

 

 

 

 

 

Волгоград.2022.

Добрый день, уважаемые коллеги, рады приветствовать вас в нашей школе. Представляем вашему вниманию мастер-класс «Театрализованная деятельность как форма ознакомления с профессиями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Среди воспитательно-образовательных задач вопросы трудового воспитания и профориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) стоят на первом месте. Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей в нашей школе придается особое значение.

В процессе ознакомления с миром профессий и трудом взрослых педагог решает основные задачи профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

- формирование у детей добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества;

- развитее интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

- умения сопоставлять свои возможности с требованиями конкретной профессии.

Наиболее эффективными формами внеурочной работы трудового воспитания и профориентации являются:

- тематические беседы о профессиях, классные часы.

- экскурсии в профессиональные училища; встречи с представителями разных профессий; оформление информационного стенда о профессиях;

- просмотр мультфильмов и видеофильмов о производстве и труде взрослых;

- участие детей в выставках рисунков, поделок и изделий, выполненных своими руками;

- трудовые десанты; акции, интересные дела;

- праздники труда, игры - викторины и тематические конкурсы о профессиях; - выступления агитбригад, театральные постановки и инсценировки;

- анкетирование, тестирование выпускников школы.

Наиболее подробно остановимся на театрализованной деятельности как одной из форм ознакомления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром профессий.

Театрализованная деятельность является самым популярным и увлекательным направлением воспитательной работы, где наиболее ярко сублимирует инстинкт игры с перевоплощением.

Инстинкт игры с перевоплощением, в большей или меньшей мере, присутствует и у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), только имеет свои особенности, уровень сформированности и степень проявления.

Театрализованная деятельность является не только результативным средством социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), мощным механизмом реализации их индивидуальных возможностей, эффективным рычагом воздействия на познавательное и речевое развитие детей, их эстетическое и трудовое воспитание, но и одной из продуктивных форм ознакомления с профессиями.

В силу своих особенностей театрализованная деятельность позволяет детям оптимально освоить мир социальных связей и отношений, а также в игровой форме узнать разнообразие мира профессий, перевоплотиться в представителей той или иной профессии.

Театральное искусство, в основе которого лежит игра, близко и понятно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Игра у данной группы детей является, пожалуй, основным видом деятельности, с помощью которого они овладевают знаниями о внешнем мире и о мире профессий.

Конечно, наиболее точную информацию о профессиях обучающиеся получают на уроках трудового обучения. А вот попробовать свои силы, в непринужденной обстановке и в игровой форме могут, в театрализованной игре, используемой как ненавязчивое педагогическое средство, ребенок может получить представление об окружающем мире и мире профессий через образы, проигрывание жизненных ситуаций, через эмоциональные переживания, краски, звуки.

В игре, в процессе исполнения той или иной роли умственно отсталый ребенок, работая над образом персонажа, старается перенять черты его характера, поведения в различных, в том числе и трудовых ситуациях. Систематически возникающие в процессе подражания положительные и отрицательные эмоции становятся регулятором дальнейшего поведения в трудовой деятельности.

Таким образом, процессе театрализованной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) развивается умение быть более терпимыми друг к другу, повышается внимание, необходимое для своевременного включения в действие. Главное, чтобы ребенок в процессе театрализованной деятельности поверил в себя, почувствовал свои силы и возможности, смог реализовать даже самые скромные свои способности, а в последующем эти качества помогут детям легче включаться в самостоятельную трудовую деятельность.

Закончить выступление хочу словами Константина Сергеевича Станиславского: «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать
создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка».
В нашей школе создан школьный детский театр, и мы можем с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является одной из эффективных форм ознакомления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром профессий.

В заключение предлагаю вашему вниманию результат работы наших воспитанников в театральной деятельности, постановку «Труд в почете любой! Мир профессий большой!».

Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

До новых встреч!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×