"Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников" | Славинская Екатерина Сергеевна. Работа №338004
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»
Цель:
повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопр осах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
1. Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития
речи у детей раннего возраста и созданию условий для театрализованной деятельности.
2. Разработка перспективного плана работы по данной теме.
3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
4. Подборка и разработка картотек двигательно-речевых игр и упражнений, потешек и прибауток, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; музыкально-ритмических разминок в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
«Золотой ключик»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Славинская Екатерина Сергеевна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».
(Название темы)
2022
(Начало изучения темы)
2023
(Окончание изучения темы)
пгт.Новошахтинский
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Славинская Екатерина Сергеевна_________________
Дата рождения _____27.05.1985 г._____________________________________
Стаж работы в должности __15,5 года___________________________________
Образование (название учебного заведения и год окончания) __________
В 2008г. окончила УГПИ г.Уссурийск по специальности «Педагогика и методика начального образования».
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»
Цель:
повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопр осах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
1. Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития
речи у детей раннего возраста и созданию условий для театрализованной деятельности.
2. Разработка перспективного плана работы по данной теме.
3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
4. Подборка и разработка картотек двигательно-речевых игр и упражнений, потешек и прибауток, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; музыкально-ритмических разминок в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Актуальность: Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко,
интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все
необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии через образы, краски, звуки. В наше современное время у детей
отмечается недостаток фантазии и воображения, недостаточно развиты память,
внимание, речь. Они недостаточно владеют четкой дикцией, разнообразной
интонационной выразительностью и эмоциональностью. Театрализованная
деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она
близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение
стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные
представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Игры драматизации оказывают большое влияние на развитие речи ребенка, поэтому
работу по данному направлению начала с детьми раннего возраста.
Театрализованные игры всегда смешат и радуют малышей, пользуются у них
неизменным успехом, так как они видят окружающий мир через образы, краски,
звуки. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и
адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета
музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к
миру игры и театра начинаем с раннего возраста
Проблема: проанализировав исходную ситуацию, через наблюдение за
самостоятельной деятельностью детей и индивидуальное взаимодействие, я
поняла, что у них очень беден как активный,
предполагаемый результат: повышение качества собственной профессиональной, научно-практической подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития речи детей раннего возраста посредством использования театрализованной деятельности;
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования
дата
название автор
источник
(сайт; издательство,
год издания)
результат
Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии.
М.; АРКТИ, 2010
Смотреть тетрадь по самообразованию
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. –
М.: Просвещение, 1991
Смотреть тетрадь по самообразованию
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие.
М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
Смотреть тетрадь по самообразованию
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.
М.: ТЦ Сфера, 2004
Смотреть тетрадь по самообразованию
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада
дата
тема
форма участия
«Формирование творческой личности ребенка через театральную деятельность в рамках реализации ФГОС
Мастер-класс
«Как воспитать творческую личность?»
Буклет
Сбор информации по исследуемой проблеме: изучение научно-
методической литературы, опыта работы педагогов- практиков
Книги
Участие в дистанционных конкурсах
профессионального
мастерства воспитателей и
педагогов ДОУ
Портфолио воспитателя
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Дети и театр»
Анкетирование
Педагогический мониторинг образовательной области
«Развитие речи» в группе
мониторинг
«Знакомство с театром»
Беседа с детьми
«Играем в театр»
Дидактические игры
Оформление центра театрального развития
Изготовление картотек по развитию речи, для развития мелкой моторики рук, дыхательной гимнастики, слухового внимания, звукоподражания,
«Заюшкина избушка»
Чтение художественной литературы
«Мир театра»
Изготовление Лэпбука
«Центр ряженья»
Изготовление атрибутов для театральных игр, игр
драматизаций, режиссёрских
«сказочные герои»
Рассматривание иллюстраций
«магазин»
Оформление ширмы для театрализованной деятельности:
«Колобок»
Изготовление театра на липучках оформление его на стену в
доступности для детей
«Цыпленок»
«Лошадка»
Аппликация
«Зимовье зверей»
Изготовление масок
«Колобок»
Лепка
«Репка»
Показ театра на фланелеграфе по русской народной сказке
«Правила поведения в театре»
Беседа с детьми
«Хитрая лиса»
Подвижная игра
«Колобок»
Инсценировка сказки
«Мы идем в театр»
Сюжетно-ролевые игры
«Теремок»
Игра-драмматизация
«Эмоции»
Изготовление карточек
«Три поросенка»
Инсценировка сказки для малышей
«Репка»
Драматизация сказки
«Собери сказку»
«Расскажи сказку»
Настольно-печатные игры
«Курочка Ряба»
Инсценировка сказки
«Творческая мастерская»
Рисование
Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
Формы отчета по теме самообразования
могут быть
разнообразными
:
Выступление на
педсовете
Консультация
Семинар-практикум
Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
Выставки детского творчества
Изготовление презентации
Отчет по самообразованию
«Воспитание творчеством»
Изготовление папки-передвижки
«Коллективное творчество дошкольников»
Консультация для родителей