Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника. | Гудалина Дарья Владимировна. Работа №290360
Автор: Гудалина Дарья Владимировна
Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.
Из практики могу отметить, что дети очень любят практически все виды театра: пальчиковый, куклы бибабо…
Малыши искренне переживают за «добрых» героев, готовы им помочь, смеются над неудачами «злых» персонажей. Но большее удовольствие доставляет ребятам участие в театрализованных играх и спектаклях, где ребенок учится правилам и действиям по сценарию. Участвуя в постановке, он также оказывается в центре внимания, им восхищаются, ему аплодируют. В игровой и театральной деятельности также происходит формирование коммуникативных навыков, навыков самоконтроля.
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника.
Подготовила: Гудалина Д.В.
Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.
Из практики могу отметить, что дети очень любят практически все виды театра: пальчиковый, куклы бибабо…
Малыши искренне переживают за «добрых» героев, готовы им помочь, смеются над неудачами «злых» персонажей. Но большее удовольствие доставляет ребятам участие в театрализованных играх и спектаклях, где ребенок учится правилам и действиям по сценарию. Участвуя в постановке, он также оказывается в центре внимания, им восхищаются, ему аплодируют. В игровой и театральной деятельности также происходит формирование коммуникативных навыков, навыков самоконтроля.
В своей реабилитационной работе я использую данный ресурс, отмечая при этом положительное влияние на творческое развитие ребенка, его психику, внимание, память, речь. Для достижения социально-реабилитационного эффекта, регулярно включаю театральные игры в повседневную жизнь детей. Самое простое – подвижные игры с элементами театральной деятельности: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Курочка - хохлатка», и пр. Использование атрибутов (маски, мягкие игрушки) превращают игру в театральную постановку. Ребенок «входит» в роль, произносит речь персонажа, копирует походку, повадки, тем самым у него появляется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Так же использую в своей деятельности театральныедраматизации по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок». Предпочитаю простые сюжеты, не требующие долгих репетиций и понятные маленьким актерам. При распределении ролей стараюсь учитывать склонности и интересы каждого ребенка. Главную роль беру на себя, при этом помогаю каждому маленькому актеру, стараюсь подбодрить его, подсказать текст (или сама его произношу). Репетицию провожу в форме игры. Это обусловлено кратковременным пребыванием в группе детей (курс реабилитации от 1 месяца до 3 месяцев) и наличием у большинства воспитанников речевых расстройств.
Полученные навыки позволяют воспитанникам преодолевать психологическую инертность, позволяют развивать их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
У ребят снимается застенчивость, гиперактивность.
Развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазия, воображение.
Развивается умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Развиваются навыки действий с воображаемыми предметами, а также мелкая моторика пальцев рук.
Развивается чувство ритма и умение пользоваться разнообразными жестами.
Формируется и активизируется познавательный интерес детей, развивается речевое дыхание и правильная дикция.
Используя в работе с детьми театрализованную деятельность, я основываюсь на представлениях выдающегося русского психолога
Л. С.Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».