Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Театрализованная деятельность в детском саду | Казанцева Наталья Леонидовна. Работа №339728. Номер работы: №339728

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Театрализованная деятельность в детском саду играет важную роль в развитии детей. Она способствует формированию у дошкольников таких качеств, как креативность, коммуникативные навыки, эмоциональная восприимчивость и умение работать в коллективе. Включение театральных элементов в образовательный процесс делает его более насыщенным и интересным для детей. Театрализованная деятельность развивает у детей воображение и фантазию, помогает им лучше понять и выразить свои эмоции. В процессе участия в театральных постановках дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают речевые навыки, расширяют словарный запас. Также через театрализованную деятельность дети знакомятся с культурными и моральными ценностями, что способствует их социальному и нравственному развитию.

МАДОУ детский сад «Детство» д/с 190

Казанцева Наталья Леонидовна

 

Театрализованная деятельность в детском саду

 

Театрализованная деятельность в детском саду играет важную роль в развитии детей. Она способствует формированию у дошкольников таких качеств, как креативность, коммуникативные навыки, эмоциональная восприимчивость и умение работать в коллективе. Включение театральных элементов в образовательный процесс делает его более насыщенным и интересным для детей.

Театрализованная деятельность развивает у детей воображение и фантазию, помогает им лучше понять и выразить свои эмоции. В процессе участия в театральных постановках дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают речевые навыки, расширяют словарный запас. Также через театрализованную деятельность дети знакомятся с культурными и моральными ценностями, что способствует их социальному и нравственному развитию.

Выделяют основные формы театрализованной деятельности

Постановка сказок и пьес

.

Это наиболее распространенная форма, включающая подготовку и показ сценок по мотивам известных сказок или специально написанных пьес. Детям предоставляется возможность примерить на себя разные роли, что помогает им понять и почувствовать различные характеры и ситуации.

Кукольный театр

.

Работа с куклами помогает детям развивать мелкую моторику и координацию движений. Куклы становятся посредниками между воспитателем и детьми, делая процесс обучения более увлекательным.

Импровизационные игры

.

Эти игры развивают у детей способность к спонтанному творчеству. Импровизация учит быстро находить решения, адаптироваться к новым условиям и проявлять инициативу.

Драматизация

.

Это представление коротких сценок без предварительной подготовки. Драматизация развивает у детей креативность и способность к мгновенному воплощению идей.

Этапы работы над театрализованными постановками

Выбор материала

.

Важно учитывать возрастные особенности детей и их интересы при выборе пьесы или сказки для постановки. Материал должен быть понятным и интересным для дошкольников.

Распределение ролей

.

Роли должны соответствовать индивидуальным особенностям и возможностям каждого ребенка. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в общей работе.

Подготовка декораций и костюмов

.

Создание атрибутов для спектакля может стать дополнительным творческим процессом, в который включаются дети, родители и воспитатели.

Репетиции

.

В процессе репетиций дети учатся работать в коллективе, оттачивают свои актерские навыки и учатся справляться с волнением перед выступлением.

Показ постановки

.

Завершающий этап, на котором дети демонстрируют свои достижения. Важно создать атмосферу праздника, чтобы дети почувствовали радость от проделанной работы и признание их усилий.

Воспитатель играет ключевую роль в организации театрализованной деятельности. Он выступает режиссером, педагогом и психологом одновременно. Важно, чтобы воспитатель умел создать благоприятную атмосферу для творчества, поддерживал и направлял детей в их деятельности, учитывал индивидуальные особенности каждого ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду является мощным инструментом развития детей. Она способствует формированию разнообразных навыков и качеств, необходимых для всестороннего развития личности. Включение театральных элементов в образовательный процесс делает обучение более интересным и эффективным, помогая детям лучше понимать мир и себя в нем.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×