Театрализованная деятельность в ДОО | Давыдова Анна Гавриловна. Работа №209827
Автор: Давыдова Анна Гавриловна
Значение театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Театрализованная деятельность в ДОУ.
Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. В процессе игры у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь. Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для обогащения его эмоционального опыта, помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Она создаёт предпосылки развития навыков общения со сверстниками, прививает интерес к литературе, народному творчеству. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
В процессе театрализованных игр:
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
Происходит коррекция поведения.
Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми различна:
Во второй младшей группе: – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.
В средней группе: – участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
В старшем дошкольном возрасте:
инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;
спектакли на основе содержания,
сочиненного
самими детьми;
инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.
В процессе театрализованной игры происходит постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.