Статья Театрализованная деятельность в ДОО. Автор: Давыдова Анна Гавриловна

Автор: Давыдова Анна Гавриловна
Значение театрализованной деятельности в  дошкольной образовательной организации.


Автор: Давыдова Анна Гавриловна

Театрализованная деятельность в ДОУ.

Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. В процессе игры у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь. Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для обогащения его эмоционального опыта, помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Она создаёт предпосылки развития навыков общения со сверстниками, прививает интерес к литературе, народному творчеству. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

 

В процессе театрализованных игр:

Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения.

Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

 

 

На каждом возрастном этапе подходы к методике работы с детьми различна:

Во второй младшей группе: – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

В средней группе: – участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

В старшем дошкольном возрасте:

инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

спектакли на основе содержания,

сочиненного

самими детьми;

инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

 

В процессе театрализованной игры происходит постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x