театрализованная игра "В поисках Солнышка" | Невзорова Юлия Викторовна. Работа №301883
Воспитание экологической культуры. Закрепление основных цветов, учить отвечать на вопросы простыми предложениями. Развитие эмоциональной отзывчивости детей, желание прийти на помощь. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
Ведущим видом деятельности на данном мероприятии является игра. По окончанию каждой игры дети видят результат своей деятельности. На каждом этапе присутствует мотив к выполнению того или иного действия. В течении всей игры соблюдается принцип нравственного обогащения.
Театрализованная игра в группе общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет
«В поисках солнышка»
Цель: воспитание экологической культуры.
Образовательные задачи: закреплять основные цвета, продолжать учить отвечать на вопросы простыми предложениями.
Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание прийти на помощь.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Дети и воспитатель входят в зал. На столике стоит белка с письмом.
Воспитатель: (Показывает детям письмо) Нам белочка принесла письмо от лесных зверей. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям найти солнышко? (Ответы детей). Но сначала перед тем как идти в лес вспомним правила поведения в лесу. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете отвечать «Да» и «Нет».
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2.Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3.Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4.Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5.Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно? Молодцы.
А теперь встаём в кружок и пойдём с вами в лес икать солнышко.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку».
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Ходьба).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Останавливаемся).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу.
Воспитатель: (обобщает): Лес грустный, темный не видно птиц и животных. Растения не цветут. Почему в лесу темно? (ответы детей)
Кто же нам поможет найти солнышко? ……
Ой кажется кто-то плачет?
Появляется заяц.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (заяц)
Заяц: Здравствуйте ребята. (здороваются)
Воспитатель: Что у тебя случилось заяц?
Заяц: В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит
Темно в лесу без солнышка, заблудился я. Ребята, а вы случайно не знаете, что надо кричать в лесу, если заблудились?
Дети: (Аууу)
Заяц: а я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ау» (поиграли). Спасибо ребята, теперь я знаю, как нужно кричать, если ты в лесу заблудился.
Воспитатель: Спасибо заяц. А не знаешь ли ты куда пропало солнышко?
Заяц: Нет я не знаю, может быть другие звери знают. (уходит)
Воспитатель: Ребята слушайте, по-моему, кто-то к нам идёт. (приходит лиса) Ой ребята посмотрите кто это (ответы детей). Здравствуй лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята. А что вы делаете в темном лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Лисичка помоги нам найти солнышко.
Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы выполните мое задание. На лесной поляне без солнышка не растут цветы. Вы поможете мне вырастить цветы на поляне? (ответы). Игра «Вырасти цветы»
Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание. Вы идите к медведю, он поможет вам.
Воспитатель: а вот и медведь. Здравствуй.
Медведь: Здравствуйте ребята. А что вы делаете в тёмном лесу? (ответы). Знаю, знаю расскажу, я ребята подскажу где находится солнышко. Только помогите сначала мне собрать грибы и ягоды.
Воспитатель: поможем ребята? (ответы) Игра «У медведя во бору».
Медведь: Ой спасибо малыши потрудились от души. (появляется слайд солнечного леса)
Воспитатель: ребята посмотрите вот и солнышко. Весело станет в лесу: птицы запоют звери рады будут солнышку. А вам ребята радостно что солнышко нашлось?
Итог.
Ребята, где мы сегодня с вами были? Зачем мы отправились в лес? А зачем (для чего) мы его искали? Кому плохо в лесу без солнышка? Кому мы помогали в лесу? Как помогли? Вам понравилось помогать лесным жителям? Ребята, а за то, что вы помогли найти солнышко лесные звери приготовили вам угощение.