Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Щербицкая Елена Сергеевна. Работа №342762. Номер работы: №342762

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель: Более глубокое  ознакомление с творчеством С.В.Михалкова,

           формирование познавательного интереса к его творчеству.

Задачи:

         - развивать монологическую и диалогическую связную речь;

         - развивать индивидуальные способности ;

         - формировать коммуникативные и социально-личностные

            компетенции;

         - учить детей слушать, чётко отвечать на вопросы, пересказывать;

         - выработать чувства уверенности в своих силах.

В2023году 13 марта исполнится 110 лет со дня рождения замечательного детского писателя С.В.Михалкова. С творчеством С.В.Михалкова хорошо знакомы не только ваши папы и мамы, но бабушки и дедушки, а также прабабушки и прадедушки. Данное мероприятия посвящено более глубокому изучению творчества этого замечательного человека.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Линевская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Искитимского района

Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

посвящённое 110 летию С.В.Михалкову

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Щербицкая Е.С.

воспитатель высшей квалификационной

категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

 

 

 

Цель: Более глубокое ознакомление с творчеством С.В.Михалкова,

формирование познавательного интереса к его творчеству.

 

Задачи:

- развивать монологическую и диалогическую связную речь;

- развивать индивидуальные способности ;

- формировать коммуникативные и социально-личностные

компетенции;

- учить детей слушать, чётко отвечать на вопросы, пересказывать;

- выработать чувства уверенности в своих силах.

 

 

 

На сцене создана обстановка ярмарки: ходят торговцы, предлагая свой товар и покупатели. Девочка в русском сарафане сидит за украшенном в русском стиле столом с самоваром ,бубликами, угощает всех чаем.

 

Ведущий: В2023году 13 марта исполнится 110 лет со дня рождения

замечательного детского писателя С.В.Михалкова. С творчеством

С.В.Михалкова хорошо знакомы не только ваши папы и мамы, но

бабушки и дедушки, а также прабабушки и прадедушки. Данное

мероприятия посвящено более глубокому изучению творчества

этого замечательного человека.

 

Звучит музыка, на первый план сцены выходят две девочки (Марья и Дарья), удивляются встречи, обнимаются.

 

Марья: Давно тебя я не видала!

Много ль нового слыхала?

 

Дарья: Много я всего слыхала!

Всё тебе щас расскажу.

Ой! Да лучше покажу! Смотрите!

 

Басня «Две подруги»

Выходят Мышь и Крыса. Крыса садится в приготовленное кресло.

Мышь: Красиво ты живёшь,

Любезная сестрица!

Автор : Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь.

Мышь: На чём ты ешь и пьёшь?

На чём сидишь?

Куда ни глянешь – всё из – за границы!...

Крыса: Ах, если б душенька, ты знала,-

Автор: Со вздохом Крыса отвечала,-

Крыса: Я вечно что – нибудь ищу!

Я день –деньской в бегах за заграничным!

Всё наше кажется мне серым и обычным,

Я лишь заморское к себе в нору тащу:

 

Вот волос из турецкого дивана!

Вот лоскуток персидского ковра!

А этот нежный пух достали мне вчера,-

Он африканский, он от Пе-ли-ка-на! (всё показывает).

Мышь: А что ты ешь?

Есть, то что мы едим

Тебе ведь не пристало!?

Крыса: Ах, душенька!

Тут на меня ничем не угодишь!

Вот разве только хлеб я ем и сало!

(показывает, но не даёт Мыши даже понюхать)

 

Дарья: Мы знаем, есть ещё семейки

Где наше хаят и бранят,

Где с умилением глядят

На заграничные наклейки…

Марья: А сало…русское едят!

 

Марья: Вон гляди-сосед идёт! (показывает)

Шкуру носит! Продаёт?!

Дарья: А может шапку он сошьёт?

Вроде к скорняку идёт.

(мужик со шкурой под мышкой подходит к скорняку)

 

Сказка «Жадный Вартан»

Автор: С овечей шкурой к скорняку

Зашёл Вартан – сосед.

Вартан: Из этой шкуры шапку сшить

Ты можешь или нет?

Скорняк: Могу!

Автор: Сказал в ответ скорняк,

На шкуру посмотрев.

Вартан: А выйдет две?

Скорняк: И две сошью!

Вартан: А три?

Скорняк: И три!

Вартан: Сошьёшь четыре?

Скорняк: Да!

Вартан: А пять?

Скорняк: Ну что ж, могу и пять

Коль в этом есть нужда!

Вартан: Быть может, выкроешь все шесть?

Скорняк: Могу, раз надо так!

Вартан: Где шесть, там семь…

Скорняк: Идёт! (расходятся, Скорняк садится и шьёт шапки)

Автор: Когда заказчик через день

За шапками пришёл,

Семь шапок выложил Скорняк

На свой рабочий стол.

Вартан: Да разве это мой заказ?

Автор: Вскричал в сердцах Вартан.

Вартан: Когда ты шапки мне кроил

Ты был, должно быть, пьян?

 

Что с ними делать мне теперь?

Куда прикажешь деть?

Ведь ни одну из них нельзя

На голову одеть?

Скорняк: Но ты ведь сам того хотел!-

Больших сель шапок из овцы

Не выкроешь никак!

 

 

Марья: Ой! А я-то что слышала (шепчет Дарье на ухо)

Да что-же я тебе шепчу,

Я всему свету расскажу!

Если вдруг беда случится

С вами вдалеке от дома.

Не поможет вам никто

Кроме бога одного.

Вот послушайте, друзья,

Вы историю грача. (рассказывает)

 

Басня «Поломанное крыло»

Как-то ночью к телефону

Цапля вызвала Ворону:

«Срочно вышлите врача

Для залётного Грача!»

 

«Ка-рр!- ответила Ворона-

Грач не нашего района,

Обратитесь в тот район,

Где сейчас прописан он!»

 

«Повторяю: он, залётный!

Мимолётны! Перелётный!

Поломал себе крыло!

Нужен врач!...Алло!...Алло!...

 

Отошла от телефона

Равнодушная Ворона:

Чей-то Грач сломал крыло!

Очень жаль, не повезло!»

 

Дарья: А Петра тыне видала?

Собирался чуть-свет встать

Ехать корову продавать.

Марья: Да! Видала мужика!

Он корову продавал,

Но никто её не брал!

(на первый план выходит мужик с коровой)

 

Сказка «Как мужик корову продавал»

Рассказчик: На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она!

Покупатель 1: Хозяин!

Корову продашь нам свою?

Старик: Продам!

Я с утра с ней на рынке стою.

Покупатель 1: Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик: Да где наживаться!

Вернуть бы своё!

Покупатель 1: Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик: Болеет, проклятая, просто беда…

Жена

Покупателя 1: А много-ль корова даёт молока? (смотрит вымя)

Старик: Да мы молока не видали пока…

Рассказчик: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика.

Паренёк: Папаша, рука у тебя не легка.

Я возле коровы твоей постою,

А вось продадим мы скотину твою.

(старик отходит, паренёк продаёт корову)

Покупатель 2: Корову продашь?

Паренёк: Покупай, коль богат,

Корова, гляди, не корова, а клад

Покупатель 2: Да так ли?

Уж выглядит больно худой!

Паренёк: Не очень жирна,

Но хороший удой!

Покупатель 2: А много ль корова даёт молока?

Паренёк: Не выдаешь за день-

Устанет рука!

Рассказчик: Старик посмотрел на корову свою.

Старик: Зачем я, Бурёнку, свою продаю?

Корову свою не продам никому

Такая скотина нужна самому.

На ярмарке появляется Медведь.

 

Марья: Ой! Смотри! Смотри! Медведь!

Дарья: Я слыхала, это он!

Говорят, по лесу ходил

И всё трубку курил.

Марья: Да! И я её встречала!

По малину в лес пошла-

На пеньке его видала.

Сидит слабый и худой

Дым столбом над головой!

 

Сказка «Как Медведь трубку нашёл»

Сказочница: Шёл лесник по лесу и потерял свою трубку Медведь её нашёл.

Стал Медведь трубку курить. Утром на реку не бежит, рыбу не

ловит, за малиной не ходит. Целый день с трубкой в зубах лежит

И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шёл как-то

опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса: (удивлённым голосом)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты, бедный, похудел,

Буд-то целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь: Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита не совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Сказочница: Вот прошла неделька, другая- стало Медведю хуже. Шёл он

как-то оврагом, встретил волка.

Волк: Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока-

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да! Хвораю!

Волк: Что с тобою?

Медведь: Сам не знаю…

Нездоровится мне что –то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем-

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю!

Волк: Пропадёшь!

Если к Дятлу не пойдёшь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет.

Да, так да!

А нет, так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду!

Волк: А найдёшь его?

Медведь: Найду!

Сказочница: Разыскал Медведь Дятла в лесу.

Медведь: Дятел! Дятел! Старый друг!

Дятел: Ба!

Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь :Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего-то я не ем-

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю!

Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел: Верно куришь, коль не пьёшь!?

Медведь: Да, курю! Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!...

Дай –ка спину. Тук-тук-тук!...

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть…

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с…Мне всё как будто ясно…

Медведь: Не смертельно!? Не опасно!?

Дятел: (строго)

Накопилась в легких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!...

Дятел: Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Сказочница: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплёлся домой.

Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, хотел закурить, да

вспомнил совет Дятла.

День не курит. Два не курит, на третий день не вытерпел, нашёл

трубку и закурил. Всё лето и всю осень, до самой зимы бросал

Медведь курить, да так и не бросил.

Наступила зима. Пошёл Лесник в лес за дровами (идёт с большим

топором на плече).

Удивляется Лесник: из медвежьей берлоги дым валит! Вытащил

Медведя из берлоги, а Медведь от курения так ослаб, стоит

качается, а в зубах трубка! Узнал Лесник свою трубку, вынул её у

Медведя из пасти и повёл домой.

Увидала Лесничиха, что муж из леса пришёл, выбежала на крыльцо.

Лесничиха: Что привёз из леса, Федя?

Лесник: Посмотри! Привёз Медведя!

Лесничиха: Настоящий?

Лесничий: Настоящий!

Да к тому ж ещё курящий!

Лесничиха: Что ж теперь нам делать с ним?

Лесник: Как что делать? Продадим!

Завтра утром на возу

В город, в цирк его свезу!

Выходят два циркача, звучит музыка (марш-цирка).

Циркач 1: В нашем цирке есть Медведь!

Циркач 2: Приходите посмотреть!

Циркач 1: Смел и ловок Мишка бурый.

Циркач 2: И ребята говорят,

Что артист с лохматой шкурой

Самый лучший акробат!

Циркач 1: Если кто проходит мимо

С папиросою во рту!

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту!

Циркач 2: И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь.

Циркач 1 и2 вместе:

Потому, что этот запах

Не выносит наш Медведь.

 

Пока говорят Циркачи Медведь катается на самокате.

Звучит русская народная музыка все артисты выходят на поклон.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×