Театрализованное развлечение во второй младшей группе «Сказочное путешествие» | Морозова Ольга Борисовна. Работа №221005
Автор: Морозова Ольга Борисовна
Задачи:
- способствовать развитию познавательных, творческих, коммуникативных способностей у детей путем применения информационно-коммуникативных технологий;
- закрепить полученные знания (понимать значение слов широкий-узкий, длинный-короткий, названия домашних и диких животных, группировать предметы по цвету);
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- развивать эмоциональность, отзывчивость, любознательность.
Театрализованное развлечение во второй младшей группе
«Сказочное путешествие»
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- способствовать развитию познавательных, творческих, коммуникативных способностей у детей путем применения информационно-коммуникативных технологий;
- закрепить полученные знания (понимать значение слов широкий-узкий, длинный-короткий, названия домашних и диких животных, группировать предметы по цвету);
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- развивать эмоциональность, отзывчивость, любознательность.
Подготовительная работа:
- беседы о дружбе, домашних и диких животных;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы (сказки В.Бианки, В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С.Михалков «Песенка друзей», Э.Мошковская «Жадина»);
- музыкально-ритмические игры из методики Е. и С. Железновых «Музыка с мамой»;
- театрально-музыкальная деятельность.
Материал:
- звуковые технические средства: мелодия леса, песенки животных (мышки, лисы, пчелки);
- дидактический, раздаточный материал.
Герои:
- девочка Лена, мальчик Саша, мышонок, три лягушки, белочка, медвежонок, пчелка.
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Лена садится у ручейка, имитируя пускание кораблика, мышонок прячется за кутом, Саша стоит возле куста и имитирует вырезание кораблика.
Ведущий. Наступили весна. Дети пускали по реке кораблики. Саша вырезал их ножом из толстых кусков сосновой коры. Лена прикрепляла паруса из тряпочек. Вдруг Саша как закричит…
Саша. Мыши, мыши! Лена бросилась к нему. Саша ведет за воротник крошечного мышонка.
Лена. Да какой же он малюсенький!
Саша. Это дикий мышонок, полевой. У каждой породы свое имя, только я не знаю, как этого зовут.
Мышонок. Пик!
Лена. Пик! Он говорит, его зовут Пик! Давай возьмем его к себе.
Саша. Не хочу с ним дружить! Все мыши плохие, они хлеб воруют.
Лена (жалобно). Пусти его, он же маленький!
Саша (ведет его к реке). В речку заброшу.
Лена. Стой! Знаешь что? Посади его в наш самый большой кораблик, и пусть он будет пассажиром!
Саша. Давай.
Дети сажают мышонка в корабль и машут ему руками с берега.
Ведущий. Дети наладили парус, посадили мышонка в суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега.
Мышонок поет песню.
Я, я, я мышонок озорной,
Мне, мне, мне не хочется домой.
Все, все, интересно все вокруг,
Был бы только рядом друг.
Скучно в норке одному, одному,
И не лезет даже в рот бутерброд.
И дрожу от темноты, где мяукают коты,
Очень плохо, очень плохо одному.
Ведущий. Ребята, посмотрите, мышонок приплыл к нам в гости. Давайте его встретим.
Дети подходят к реке.
- Река широкая. Можем мы речку перепрыгнуть? (Нет, река широкая.)
Ведущий. А вот смотрите-течет ручеек! А ручеек узкий или широкий? Его можно перепрыгнуть? ( Можно, он узкий.)
- Попробуем?
Дети прыгают через ручеек.
Проблемная ситуация
Ведущий. Здравствуй, Пик! Давай вместе с ребятами прыгать через ручеек!
Мышонок. Ой, я боюсь.
Ведущий. Ребята! А давайте для мышонка мостик построим! Ведь он маленький и не может прыгать даже через узенький ручеек. Смотрите, сколько дощечек лежит. Только нужно найти длинные дощечки.
Дети выбирают длинные дощечки и строят мостик. Мышонок переходит по нему к детям.
Мышонок. Скучно в норке одному, вот я и пошел искать друзей.
Ведущий. Мы можем тебе помочь. Хочешь, вместе пойдем?
Мышонок. Конечно, хочу! Очень плохо одному.
Все идут гулять по лесу. В это время на пенечки садятся лягушата.
Ведущий. Смотрите, кого мы встретили.
Звучит песня «Четверо лягушат» с паузами, во время пауз ведущий задает детям вопросы.
Ведущий. Сидело трое лягушат, один нырнул. Сколько лягушат осталось на пне? (Ответы детей).
- Сидело двое лягушат, один нырнул. Сколько лягушат осталось на пне? (Ответы детей).
Лягушонок. Здравствуйте! А куда это вы путь держите?
Мышонок. Мы идем друзей искать.
Лягушата. А можно и нам с вами?
Ведущий. Конечно, пойдем, вместе веселее!
Все вместе идут дальше, а белочка прячется за деревом.
Ведущий. Ребята, послушайте, кто-то идет.
Белочка с корзинкой поет, выходя из-за дерева.
Каждый день без всякой спешки
Я в дупле грызу орешки.
Щелк-щелк-щелк.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю-
Ля-ля-ля.
Ведущий. Здравствуй, белочка!
Белочка. Здравствуйте!
Ведущий. А что ты делаешь?
Белочка. Я перебираю припасы в своей кладовой, смотрю, чего не хватает.
Ведущий. А хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Белочка. Конечно, а вы знаете, что должно лежать у меня в корзинках?
Ведущий. Что?
Белочка. В каждой корзинке должны лежать орешек, шишка, грибок и ягодка.
Ведущий. Ребята, запомнили?
Дидактическая игра « Чего не хватает?»
Белочка. Спасибо вам, ребята! А куда вы путь держите?
Мышонок. Мы идем друзей искать.
Белочка. А можно и мне с вами?
Ведущий. Конечно, пойдем, вместе веселее! Правда, ребята?
Дети идут дальше, а в это время выставляется магнитная доска с дид.игрой «Поезд» и к ней становится медвежонок.
Ведущий. Здравствуй, медвежонок! А почему ты такой грустный?
Медвежонок. Да вот, нужно животных отправить домой: кого в лес, а кого в деревню. Но они у меня все перепутались, и я не знаю, кого в какой поезд посадить.
Ведущий. Ребята, поможем медвежонку?
Дети. Да.
Ведущий. Какие животные живут в лесу? (Дикие).
- А в деревне? (Домашние).
Дети помогают медвежонку посадить животных в нужный поезд.
Медвежонок. Спасибо, а куда вы все спешите?
Дети. Мы идем искать друзей. Пойдем с нами.
Медвежонок. Пойдем.
Все идут дальше, ведущий рассыпает цветы разного цвета по поляне. Вылетает пчелка и летает вокруг детей.
Пчелка. Здравствуйте, А куда вы путь держите?
Все вместе. Мы идем искать друзей. Пойдем с нами.
Пчелка. Сначала мне надо свою работу сделать- все красные цветы собрать в красное лукошко, желные- в желное, а синие- в синее.
Ведущий. Мы можем тебе помочь.
Пчелка. Помогите, пожалуйста! Вместе мы быстрее работу сделаем!
Дидактическая игра «Цветочки и лукошки».
Пчелка. Спасибо, вы настоящие друзья!
Ведущий. Ой, ребята! А ведь и правда, пока мы путешествовали, мы все вместе подружились!
Мышонок. Неужели теперь вы все- мои друзья?
Все вместе. Конечно!
Мышонок. Саша! А ты тоже будешь моим другом?
Саша. Я понял, что дружить гораздо веселее, чем ссориться!
Мышонок. Ура! У меня так много друзей!
Дети исполняют песню о дружбе.
Ведущий. Вам понравилось наше путешествие? С кем мы повстречались? Кого первого мы увидели в лесу? А кого потом? Ребята, нашему Пику теперь не страшно в лесу, ведь у него столько друзей появилось! А вы поняли, что дружить гораздо веселее, чем ссориться? Ну, теперь пора домой возвращаться.
Дети под музыку идут в группу.