Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников | Мустафина Дарья Сергеевна. Работа №343557. Номер работы: №343557

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация.    В статье рассматривается значимость театральной деятельности для развития дошкольников. Театрализация способствует развитию речи, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков детей. Описаны основные подходы к использованию театральных игр в образовательном процессе дошкольного учреждения, а также приводятся примеры применения данного метода в работе с детьми.

Ключевые слова: театральная деятельность, дошкольники, развитие речи, творчество, коммуникативные навыки, социальные навыки, эмоциональная отзывчивость, игра.

Театральная деятельность как метод всестороннего развития дошкольников

 

Мустафина Дарья Сергеевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад 114 г. Челябинск

 

Аннотация.    В статье рассматривается значимость театральной деятельности для развития дошкольников. Театрализация способствует развитию речи, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков детей. Описаны основные подходы к использованию театральных игр в образовательном процессе дошкольного учреждения, а также приводятся примеры применения данного метода в работе с детьми.

Ключевые слова: театральная деятельность, дошкольники, развитие речи, творчество, коммуникативные навыки, социальные навыки, эмоциональная отзывчивость, игра.

 

Театральная деятельность в дошкольном возрасте представляет собой мощное средство всестороннего развития личности ребенка. Она позволяет развивать не только творческие способности, но и эмоциональную сферу, речевые навыки, координацию, умение общаться и взаимодействовать с окружающими. Игровая природа театра делает его привлекательным и естественным для детей, ведь игра является их основной деятельностью. Театрализация сочетает в себе элементы игры, представления и общения, что позволяет каждому ребенку почувствовать себя частью коллективного действия, научиться выражать свои мысли и эмоции, понимать и уважать чувства других.

Одним из важных аспектов театральной деятельности является развитие речи. Во время театрализованных игр дети активно задействуют свою речь, учатся строить диалоги, развивать словарный запас, работать над интонацией и артикуляцией. Речь становится средством выражения эмоций, общения с персонажами и взаимодействия с окружающим миром. Примером эффективной работы является инсценировка известных сказок. Например, в постановке «Колобок» дети учатся вживаться в роли героев, проговаривать их реплики, использовать выразительные средства речи, такие как интонация и жесты. Важно, что в таких постановках каждый ребенок может найти себе роль, соответствующую его возможностям, что способствует его уверенному самовыражению.

Помимо речевого развития, театральная деятельность активно воздействует на социальные и коммуникативные навыки дошкольников. Дети учатся работать в команде, распределять роли, уважать интересы и желания других участников. Театр помогает формировать эмпатию умение сопереживать другим. Когда ребенок исполняет роль сказочного персонажа, он пытается понять его чувства и мотивы, что позволяет лучше понимать чувства других людей. К примеру, игра на тему дружбы между животными в лесу не только развивает воображение, но и помогает детям понять ценность взаимопомощи и дружбы.

Творческое развитие также является важной составляющей театральной деятельности. Дети через игру и постановки учатся выражать себя, развивают фантазию, изобретательность. В театральной деятельности нет строгих рамок, и каждый ребенок может добавить что-то своё в образы, интерпретацию ролей или диалоги. Это позволяет раскрывать их индивидуальные особенности, творческие способности и фантазию. Примером может служить создание костюмов и декораций для спектакля: дети не просто наблюдают, но активно участвуют в процессе, придумывая элементы оформления и атрибуты своих героев.

Кроме того, театральная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка. Через игру дети учатся управлять своими эмоциями, выражать их адекватно ситуации. Театр помогает ребенку справляться с внутренними переживаниями, находить способы выражения радости, печали, страха или радости в безопасной игровой обстановке. Например, в постановке, где главный герой преодолевает страх перед темнотой, дети могут проработать свои собственные страхи, ощутить поддержку группы и понять, что они не одни в своих переживаниях.

Методика организации театральной деятельности в детском саду предполагает использование различных видов театрализованных игр: кукольного театра, теневого театра, драматизации. Эти формы могут быть адаптированы под возраст и возможности детей. Важно помнить, что театральная деятельность не должна быть навязана, а должна строиться на интересах и потребностях самих детей. Процесс подготовки к постановке может включать в себя выбор и обсуждение темы, распределение ролей, совместную работу над сценарием, изготовление костюмов и декораций. Это вовлекает детей в активную и творческую деятельность, стимулирует их самостоятельность и инициативность.

Интеграция театральной деятельности в образовательный процесс также способствует созданию благоприятной атмосферы в группе. Коллективная работа над постановкой сближает детей, учит их поддерживать друг друга, сотрудничать. Воспитатель в процессе театральных игр выступает не как руководитель, а как помощник, направляющий и поддерживающий детей в их творческих поисках.

Таким образом, театральная деятельность в дошкольном возрасте является уникальным методом, который способствует всестороннему развитию детей. Она объединяет в себе элементы игры, общения и творчества, развивает речевые и коммуникативные навыки, эмоциональную сферу, учит детей работать в коллективе и выражать свои чувства. Использование театрализованных игр в образовательном процессе помогает подготовить детей к школьному обучению, формирует их социальные навыки и способствует гармоничному развитию личности.

 

Список литературы

Кузнецова

М

.

Н

.

Развитие

творческих

способностей

у

детей

дошкольного

возраста

через

театрализованную

деятельность

//

Сборник

материалов

Ежегодной

международной

научно

-

практической

конференции

«Воспитание

и

обучение

детей

младшего

возраста»

. 2018.

.

7.

Радаева

Ю

.

Д

.

Театрализованная

деятельность

как

средство

успешной

адаптации

дошкольников

к

условиям

ДОУ

//

Вестник

науки

. 2022.

6 (51).

Штемберг

Ю

.

Л

.

Театрализованная

деятельность

в

формировании

выразительности

речи

ребенка

,

его

интеллектуального

и

художественно

-

эстетического

воспитания

//

Вестник

магистратуры

. 2022.

4-1 (127).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×