Название статьи:
Театральная деятельность как метод нейропсихологической коррекции в детском саду | Скворцова Наталья Сергеевна. Работа №342143
Дата публикации:
04.09.2024
Автор:
Скворцова Наталья Сергеевна
Описание:
Аннотация. В статье рассматривается использование театральной деятельности как метода нейропсихологической коррекции в детском саду. Описываются основные принципы и подходы, направленные на развитие у детей когнитивных функций, коррекцию эмоционально-волевых нарушений и улучшение коммуникативных навыков. Подчеркивается значимость театральной деятельности в создании условий для гармоничного развития и коррекции детей с различными особенностями.
Ключевые слова: театральная деятельность, нейропсихологическая коррекция, детский сад, когнитивные функции, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные навыки.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Скворцова Наталья Сергеевна, педагог-психолог
ГБДОУ Детский сад № 145 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Аннотация. В статье рассматривается использование театральной деятельности как метода нейропсихологической коррекции в детском саду. Описываются основные принципы и подходы, направленные на развитие у детей когнитивных функций, коррекцию эмоционально-волевых нарушений и улучшение коммуникативных навыков. Подчеркивается значимость театральной деятельности в создании условий для гармоничного развития и коррекции детей с различными особенностями.
Ключевые слова: театральная деятельность, нейропсихологическая коррекция, детский сад, когнитивные функции, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные навыки.
Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка, когда формируются базовые когнитивные, моторные и эмоциональные навыки. Дети в этом возрасте часто сталкиваются с трудностями, связанными с развитием речи, моторики, а также с эмоционально-волевыми нарушениями. Театральная деятельность, объединяющая элементы игры, творчества и взаимодействия, предоставляет уникальные возможности для нейропсихологической коррекции этих нарушений. Включение театральных игр и постановок в коррекционную работу помогает детям развивать свои способности в комфортной и поддерживающей среде.
Театральная деятельность способствует развитию у детей внимания, памяти, воображения и мышления. Участие в театральных постановках требует от детей запоминания реплик, последовательности действий, а также концентрации на происходящем на сцене. Игра в театре стимулирует развитие воображения, так как дети создают образы своих персонажей и разыгрывают различные ситуации. Кроме того, театральная деятельность развивает абстрактное мышление и способность к планированию, так как дети учатся строить логические цепочки и последовательности действий в рамках сценария.
Театральные игры и постановки предоставляют детям возможность выразить свои эмоции и переживания через роли, которые они играют. Это помогает им лучше понимать свои чувства и учиться их контролировать. Театральная деятельность также способствует развитию эмоционального интеллекта, так как дети учатся распознавать и выражать эмоции своих персонажей, а затем переносят этот опыт в реальные жизненные ситуации. В процессе репетиций и выступлений дети развивают уверенность в себе, учатся преодолевать стеснение и страх сцены, что положительно сказывается на их эмоционально-волевой сфере.
Взаимодействие с другими детьми в рамках театральной деятельности способствует развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации. Участвуя в театральных постановках, дети учатся сотрудничать, договариваться и учитывать мнения других. Они приобретают опыт общения, как вербального, так и невербального, учатся выражать свои мысли и чувства через жесты, мимику и интонацию. Театральная деятельность также развивает у детей способность к эмпатии, так как они ставят себя на место своих персонажей и других участников постановки, учатся понимать и принимать разные точки зрения.
Театральная деятельность может быть использована как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Групповые занятия, напротив, способствуют развитию навыков взаимодействия, учат детей работать в коллективе, договариваться и поддерживать друг друга. Важно, чтобы задания на таких занятиях соответствовали уровню развития детей и учитывали их индивидуальные особенности.
В процессе нейропсихологической коррекции можно использовать различные формы театральной деятельности: постановки, импровизации, ролевые игры. Постановка небольших спектаклей на основе сказок или придуманных историй помогает детям развивать память, внимание, речевые и коммуникативные навыки. Импровизационные игры, где дети должны спонтанно реагировать на ситуации, развивают гибкость мышления и способность к быстрой адаптации. Ролевые игры, в которых дети играют различные социальные роли, помогают им понять и отработать социальные нормы и правила поведения.
Участие родителей в театральной деятельности детей может значительно усилить эффект коррекционной работы. Родители могут помогать детям в подготовке к спектаклям, обсуждать с ними роли и сюжеты, что способствует укреплению эмоциональной связи и поддерживает интерес ребенка к деятельности. Совместные выступления родителей и детей на детских праздниках и утренниках создают атмосферу поддержки и доверия, что способствует более успешной адаптации детей.
На основании проведенной работы можно предположить, что театральная деятельность является эффективным методом нейропсихологической коррекции у детей дошкольного возраста. Она способствует развитию когнитивных функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и улучшению коммуникативных навыков. Включение театральных игр и постановок в коррекционную работу позволяет создать условия для всестороннего и гармоничного развития детей, помогает им преодолевать трудности и адаптироваться к социальной среде. Театральная деятельность, интегрированная в образовательный процесс детского сада, способствует формированию у детей уверенности в себе, развивает их творческие способности и социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с окружающим миром.
Список литературы
Пиюк Н. С., Лешкунова Е. Ю. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников // Science Time, 2016. – 8 с.
Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений коммуникативной сферы у дошкольников / Е. Б. Дьяконова, А. В. Касьянова, Т. Ю. Марченко [и др.]. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 40-43.
Скачать работу
Скворцова Наталья Сергеевна, педагог-психолог
ГБДОУ Детский сад № 145 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Аннотация. В статье рассматривается использование театральной деятельности как метода нейропсихологической коррекции в детском саду. Описываются основные принципы и подходы, направленные на развитие у детей когнитивных функций, коррекцию эмоционально-волевых нарушений и улучшение коммуникативных навыков. Подчеркивается значимость театральной деятельности в создании условий для гармоничного развития и коррекции детей с различными особенностями.
Ключевые слова: театральная деятельность, нейропсихологическая коррекция, детский сад, когнитивные функции, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные навыки.
Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка, когда формируются базовые когнитивные, моторные и эмоциональные навыки. Дети в этом возрасте часто сталкиваются с трудностями, связанными с развитием речи, моторики, а также с эмоционально-волевыми нарушениями. Театральная деятельность, объединяющая элементы игры, творчества и взаимодействия, предоставляет уникальные возможности для нейропсихологической коррекции этих нарушений. Включение театральных игр и постановок в коррекционную работу помогает детям развивать свои способности в комфортной и поддерживающей среде.
Театральная деятельность способствует развитию у детей внимания, памяти, воображения и мышления. Участие в театральных постановках требует от детей запоминания реплик, последовательности действий, а также концентрации на происходящем на сцене. Игра в театре стимулирует развитие воображения, так как дети создают образы своих персонажей и разыгрывают различные ситуации. Кроме того, театральная деятельность развивает абстрактное мышление и способность к планированию, так как дети учатся строить логические цепочки и последовательности действий в рамках сценария.
Театральные игры и постановки предоставляют детям возможность выразить свои эмоции и переживания через роли, которые они играют. Это помогает им лучше понимать свои чувства и учиться их контролировать. Театральная деятельность также способствует развитию эмоционального интеллекта, так как дети учатся распознавать и выражать эмоции своих персонажей, а затем переносят этот опыт в реальные жизненные ситуации. В процессе репетиций и выступлений дети развивают уверенность в себе, учатся преодолевать стеснение и страх сцены, что положительно сказывается на их эмоционально-волевой сфере.
Взаимодействие с другими детьми в рамках театральной деятельности способствует развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации. Участвуя в театральных постановках, дети учатся сотрудничать, договариваться и учитывать мнения других. Они приобретают опыт общения, как вербального, так и невербального, учатся выражать свои мысли и чувства через жесты, мимику и интонацию. Театральная деятельность также развивает у детей способность к эмпатии, так как они ставят себя на место своих персонажей и других участников постановки, учатся понимать и принимать разные точки зрения.
Театральная деятельность может быть использована как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Групповые занятия, напротив, способствуют развитию навыков взаимодействия, учат детей работать в коллективе, договариваться и поддерживать друг друга. Важно, чтобы задания на таких занятиях соответствовали уровню развития детей и учитывали их индивидуальные особенности.
В процессе нейропсихологической коррекции можно использовать различные формы театральной деятельности: постановки, импровизации, ролевые игры. Постановка небольших спектаклей на основе сказок или придуманных историй помогает детям развивать память, внимание, речевые и коммуникативные навыки. Импровизационные игры, где дети должны спонтанно реагировать на ситуации, развивают гибкость мышления и способность к быстрой адаптации. Ролевые игры, в которых дети играют различные социальные роли, помогают им понять и отработать социальные нормы и правила поведения.
Участие родителей в театральной деятельности детей может значительно усилить эффект коррекционной работы. Родители могут помогать детям в подготовке к спектаклям, обсуждать с ними роли и сюжеты, что способствует укреплению эмоциональной связи и поддерживает интерес ребенка к деятельности. Совместные выступления родителей и детей на детских праздниках и утренниках создают атмосферу поддержки и доверия, что способствует более успешной адаптации детей.
На основании проведенной работы можно предположить, что театральная деятельность является эффективным методом нейропсихологической коррекции у детей дошкольного возраста. Она способствует развитию когнитивных функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и улучшению коммуникативных навыков. Включение театральных игр и постановок в коррекционную работу позволяет создать условия для всестороннего и гармоничного развития детей, помогает им преодолевать трудности и адаптироваться к социальной среде. Театральная деятельность, интегрированная в образовательный процесс детского сада, способствует формированию у детей уверенности в себе, развивает их творческие способности и социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с окружающим миром.
Список литературы
Пиюк Н. С., Лешкунова Е. Ю. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников // Science Time, 2016. – 8 с.
Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений коммуникативной сферы у дошкольников / Е. Б. Дьяконова, А. В. Касьянова, Т. Ю. Марченко [и др.]. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 40-43.