«Техническое конструирование как средство развития творческих способностей ребенка» | Тухбатулина Зулфия Комиловна и Угрева Светлана Васильевна. Работа №241260
Автор: Тухбатулина Зулфия Комиловна и Угрева Светлана Васильевна
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.
«Техническое конструирование как средство развития творческих способностей ребенка»
Авторы: педагоги МДОУ № 79 Раменского городского округа
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.
Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и кружки робототехники для любого возраста. И дети, и взрослые всё чаще занимаются любительскими поделками и ремесленными хобби, различными художественно-прикладными занятиями, в которых также велик элемент конструирования.
Современная система дошкольного образования переходит на качественно новый уровень. Новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ», а также Стандарт ДО не только предъявляют широкий ряд требований к организации педагогического процесса, но и предоставляют новые возможности для дошкольного образования, педагогов, родителей и конечно же для детей.
Поэтому в детских садах создаются новые условия для реализации инновационных, авторских программ дополнительного образования дошкольников, направленных на формирование познавательных интересов и познавательных действий детей через включение их в различные виды деятельности.
Педагогами группы "Золотой ключик" МДОУ №79 разработана программа по кружку "Фиксики", где целью своей работы считают создание благоприятных условий для творческого развития дошкольников и овладение навыками технического конструирования.
Задачи кружка - развитие у дошкольников интереса к конструированию; стимулирование детского технического творчества; обучение работе по схемам; формирование предпосылок к учебной деятельности; совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе; выявление талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, развитие мелкой моторики рук.
Руководители кружка считают, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе совместной и самостоятельной деятельности. Педагоги организовывают деятельность дошкольников таким образом, чтобы они сами смогли додуматься до решения проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
На занятиях кружка используют разный уже знакомый детям конструктор ТИКО, WEDGITS, но и новый конструктор КORBO в комплекте которого вместе с деталями идут карточки и схемы, служащие опорой для создания истории и позволяющие сделать занятие более запоминающимся и ярким.
В план занятий кружка включены разнообразные и интересные темы. В уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих кружок.
Сделанные поделки, учат детей умению рассказывать и придумывать свои истории, которые идеально подходят для изучения огромного количества тем построек.
В процессе конструирования дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя они придумывают и воплощают свои идеи.