Техники преодоления трудностей в освоении грамматических основ у студентов, начинающих изучать английский язык с нуля | Попова Наталья Александровна. Работа №342571. Номер работы: №342571
Аннотация. В статье рассматриваются основные трудности, с которыми сталкиваются студенты, начинающие изучение английского языка с нуля, а также предлагаются эффективные техники преодоления этих препятствий. Особое внимание уделено грамматическим основам, которые часто вызывают затруднения на начальных этапах обучения. Приводятся примеры упражнений и методик, направленных на облегчение процесса освоения грамматических структур, формирование мотивации и повышение уверенности студентов в своих способностях.
Ключевые слова: грамматические основы, трудности изучения английского языка, техники преодоления, начинающие студенты, мотивация, упражнения.
ТЕХНИКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОСВОЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ У СТУДЕНТОВ, НАЧИНАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ
Попова Наталья Александровна, преподаватель английского языка
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова»
Аннотация. В статье рассматриваются основные трудности, с которыми сталкиваются студенты, начинающие изучение английского языка с нуля, а также предлагаются эффективные техники преодоления этих препятствий. Особое внимание уделено грамматическим основам, которые часто вызывают затруднения на начальных этапах обучения. Приводятся примеры упражнений и методик, направленных на облегчение процесса освоения грамматических структур, формирование мотивации и повышение уверенности студентов в своих способностях.
Ключевые слова: грамматические основы, трудности изучения английского языка, техники преодоления, начинающие студенты, мотивация, упражнения.
Трудности в освоении грамматических основ у студентов, которые начинают изучать английский язык с нуля, являются одним из ключевых факторов, влияющих на их успех в обучении. Грамматические структуры английского языка значительно отличаются от родного языка многих студентов, что может приводить к недопониманию и снижению мотивации. Важно не только правильно преподнести новый материал, но и сделать его доступным и интересным для изучающих.
Одна из первых сложностей, с которой сталкиваются студенты, — это осознание различий между родной грамматикой и английской. Например, в английском языке используется четкий порядок слов в предложении, который может сильно отличаться от более свободной структуры родного языка студентов. В этом случае важно начать с простых предложений, которые иллюстрируют основные правила построения английской фразы: подлежащее, сказуемое и дополнение. Студенты могут составлять предложения по заданным схемам, сначала подставляя готовые слова, а затем добавляя собственные. Такой подход снижает уровень стресса и позволяет студентам освоить базовую структуру.
Также значительным препятствием является изучение временных форм глаголов, особенно для студентов, которые не имеют опыта работы с такими конструкциями в родном языке. Например, различие между временем Present Simple и Present Continuous может вызывать затруднения. Для решения этой проблемы можно использовать следующие техники. Первая — визуализация с помощью временной линии, на которой студенты могут видеть, когда действие происходит (в настоящий момент или постоянно). Визуальные схемы помогают закрепить понимание и делают процесс обучения более интерактивным. Вторая техника — это использование ситуационных диалогов, в которых студенты могут видеть, как разные времена глаголов используются в реальных жизненных контекстах.
Переход от теории к практике — еще одно ключевое звено в обучении грамматике. Студенты могут быстро утомляться от чисто теоретических упражнений, особенно если они не видят связи с реальной речью. Важно включать в уроки как можно больше практических заданий, где они могут использовать новые грамматические конструкции. Например, техника «грамматический ролевой обмен» предлагает студентам разыгрывать диалоги, где они будут вынуждены активно использовать недавно изученные времена, артикли или предлоги. Включение таких игр позволяет снизить страх перед ошибками, улучшить уверенность и интерес к изучению.
С другой стороны, для начинающих студентов важно развивать навыки самостоятельной работы с грамматическими структурами. Одним из способов, может быть, использование грамматических таблиц и правил в виде опорных конспектов. Студенты могут использовать такие материалы не только во время занятий, но и для самостоятельной работы. Это помогает закрепить пройденный материал и делает процесс обучения более структурированным.
Не менее важной является мотивация студентов. Многие из тех, кто начинает изучение с нуля, могут чувствовать себя неуверенно и терять интерес к обучению при первых трудностях. Чтобы предотвратить это, необходимо использовать поощрения и мотивирующие задания. Одним из методов может быть постепенное введение системы «маленьких побед», когда студенты отмечают каждый успешный шаг: изучение новой грамматической структуры, правильное использование времен в диалоге или написание предложения без ошибок. Это способствует развитию уверенности и стимулирует к дальнейшему изучению.
Кроме того, важно использовать интерактивные инструменты, такие как игры и приложения для изучения грамматики. Сегодня существует множество платформ, которые позволяют студентам практиковаться в изучении грамматики в игровом формате. Это снижает уровень стресса и добавляет элемент соревнования и мотивации в учебный процесс. Например, платформы типа Quizlet или Kahoot позволяют создавать грамматические тесты и игры, в которых студенты могут соревноваться друг с другом, одновременно закрепляя пройденный материал.
Таким образом, процесс освоения грамматических основ студентами, начинающими изучение английского языка, требует комплексного подхода. Использование визуализации, интерактивных упражнений, ролевых игр и приложений для обучения помогает снизить уровень стресса, повысить интерес к предмету и облегчить запоминание новых правил. При правильной организации занятий и использовании современных методик студенты быстрее адаптируются к новому языку и уверенно осваивают грамматические основы.
Список литературы
Абдуллаева М. А. О типологии грамматических ошибок в речи на английском языке у студентов языкового факультета // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2015. – № 4. – С. 1–10.
Копытин В. Ю. Основные трудности, возникающие при изучении английского языка // Молодой ученый. – 2021. – № 49 (391). – С. 388–391.
Хамидова М. Н.,
Холов
С. С. Обучение грамматике английского языка в рамках коммуникативного подхода
// Ученые записки
Худжанского
государственного университета им. Академика Б. Гафурова. Гуманитарные
науки. – 2020. – № 1 (62). – С. 203–207.