Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта : «Путешествие в сказку.» | Кострова Светлана Евгеньевна. Работа №290473

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кострова Светлана Евгеньевна
                      Технологическая карта

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст: 6-7 лет

Тема: «Путешествие в сказку. Закрепление изученного»

Цель: закрепление изученного.

Задачи:

Образовательные: - обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу: прямой и обратный счёт, состав числа, арифметические задачи;

- продолжать формировать навыки ориентации в пространстве;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение отличать фигуры.

Развивающие: - развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность.

Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы

Методы обучения:

Словесные: вопросы к детям, указания, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрации с героями сказок, карточки с заданиями, карандаши

Практический: работа с раздаточным материалом

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с героями сказок, письма, карточки

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания.

- Вы хотите чудо? Давайте закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз:

Глазки как проснутся

Солнцу улыбнутся

Они посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

 - Смотрите - письмо. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята! Мы- сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать кусочки пазлов, а в конце путешествия, если вы соберете все части, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, и конечно же вас ждут приятные сюрпризы в конце вашего сказочного путешествия. Ваши Сказочные герои.»

Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу ? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем части пазла. Готовы отправляться в сказку?

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(открывают глаза, а перед ними письмо)

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

- Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся!

- Вот мы и в сказке, а вот и первый домик с заданием.

(детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7, по команде выстраиваются по порядку, называя свой день недели, дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе»)

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей.

- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей

- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей

- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей

- Первая цифра, с которой мы познакомимся – цифра «один».

- Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла, готовы идти дальше? Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя» а вот и их задание

- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

- Какая геометрическая фигура расположена вверху?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу?

- Какая геометрическая фигура расположена справа?

- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом, затем сверяют свою работу с образцом.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ну что двигаемся дальше? А вот и следующий домик, чей же он давайте узнаем?

Что за сказка: семеро их было:

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

- Правильно, ребята, герои этой сказки приготовили вам загадки:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

 

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело?

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

- Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные. А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения), 

А в четверг в футбол играл (бег на месте). 

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 

Очень долго танцевал (кружатся на месте). 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал (сесть на место)

- Вот мы и отдохнули, теперь продолжим, Вот уже на нашем пути следующий сказочный домик, давайте узнаем чей он?

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

- Да ребята, гномики приготовили вам следующее задание. На фланелеграфе предметы, которые принадлежат гномикам. Посчитайте сколько их. А теперь посчитайте от 7 до 1. Закройте глаза. Убираю несколько карточек.

- Что изменилось?

- Молодцы ребята, а теперь мы с вами отправляемся дальше

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Кажется их домик закрыт. Нам понадобится ключ. Где мы можем его взять?

- Верно. Давайте нарисуем его.

Графический диктант

- Отступите 2 клетки вниз. 7 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 3 вниз; 1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 3 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 3 вверх.

- У всех получился ключ?

- Теперь можем попасть в дом и получить следующее задание.

- Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.

- Какого цвета эта палочка?

- А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.

- Сколько белых палочек лежит под оранжевой палочкой?

- Да, правильно. В числе 10 – 10 единиц.

- А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.

- Какого цвета эта палочка? Какое число обозначает синяя палочка?

- Значит 10 это 1 и 9.

- Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили?

- Какое число обозначает розовая палочка?).

- Какое число обозначает бордовая?

- Значит 10 это 2 и 8.

- Теперь попробуйте составить все варианты числа 10

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Ой, ребята, а здесь еще одно письмо, послушайте «Ребята, вы замечательно справили со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу, нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас пожалуйста, а последнюю часть пазла вы получите, если пойдете по стрелочкам. Желаем вам удачи. Ваши сказочные герои.»

- Ну что пойдем по стрелкам, а вот и сюрприз и последняя часть, давайте ее сложим и наконец то узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. Это ЗНАНИЯ.

- Ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя мы покружились и обратно возвратились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понедельник, среда

 

- Четверг, суббота

 

- Суббота, понедельник

 

- Пятница и воскресенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Три медведя

 

 

 

 

 

 

 

- Круг

 

- Квадрат

 

- Прямоугольник

 

- Треугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Репка

 

 

 

 

 

 

- 2

 

 

 

 

- 7

 

 

 

 

 

 

- 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Белоснежка и 7 гномов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Три поросенка

 

- Нарисовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

 

 

 

- Оранжевая

 

 

 

- 10 белых палочек

 

 

 

 

 

 

 

- Синяя

 

- Число 9

 

 

 

 

- Бордовую

 

- Число 2

 

- Число 8

По аналогии дети составляют все варианты числа 10

Заключительная часть

Рефлексия

- Вот мы и вернулись. Скажите пожалуйста, где мы с вами побывали? Что мы делали?

- Что для вас было трудно сегодня? А что понравилось?

- Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовы идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивые.

 

- В путешествии, выполняли задания героев

Ответы детей

 

Технологическая карта

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст: 6-7 лет

Тема: «Путешествие в сказку. Закрепление изученного»

Цель: закрепление изученного.

Задачи:

Образовательные: - обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу: прямой и обратный счёт, состав числа, арифметические задачи;

- продолжать формировать навыки ориентации в пространстве;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение отличать фигуры.

Развивающие: - развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность.

Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы

Методы обучения:

Словесные: вопросы к детям, указания, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: иллюстрации с героями сказок, карточки с заданиями, карандаши

Практический: работа с раздаточным материалом

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с героями сказок, письма, карточки

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания.

- Вы хотите чудо? Давайте закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз:

Глазки как проснутся

Солнцу улыбнутся

Они посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

- Смотрите - письмо. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята! Мы- сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать кусочки пазлов, а в конце путешествия, если вы соберете все части, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, и конечно же вас ждут приятные сюрпризы в конце вашего сказочного путешествия. Ваши Сказочные герои.»

Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу ? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем части пазла. Готовы отправляться в сказку?

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(открывают глаза, а перед ними письмо)

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

- Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся!

- Вот мы и в сказке, а вот и первый домик с заданием.

(детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7, по команде выстраиваются по порядку, называя свой день недели, дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе»)

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей.

- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей

- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей

- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей

- Первая цифра, с которой мы познакомимся – цифра «один».

- Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла, готовы идти дальше? Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя» а вот и их задание

- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

- Какая геометрическая фигура расположена вверху?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу?

- Какая геометрическая фигура расположена справа?

- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом, затем сверяют свою работу с образцом.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ну что двигаемся дальше? А вот и следующий домик, чей же он давайте узнаем?

Что за сказка: семеро их было:

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

- Правильно, ребята, герои этой сказки приготовили вам загадки:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

 

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело?

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

- Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные. А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения), 

А в четверг в футбол играл (бег на месте). 

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 

Очень долго танцевал (кружатся на месте). 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал (сесть на место)

- Вот мы и отдохнули, теперь продолжим, Вот уже на нашем пути следующий сказочный домик, давайте узнаем чей он?

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

- Да ребята, гномики приготовили вам следующее задание. На фланелеграфе предметы, которые принадлежат гномикам. Посчитайте сколько их. А теперь посчитайте от 7 до 1. Закройте глаза. Убираю несколько карточек.

- Что изменилось?

- Молодцы ребята, а теперь мы с вами отправляемся дальше

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Кажется их домик закрыт. Нам понадобится ключ. Где мы можем его взять?

- Верно. Давайте нарисуем его.

Графический диктант

- Отступите 2 клетки вниз. 7 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 3 вниз; 1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 3 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 3 вверх.

- У всех получился ключ?

- Теперь можем попасть в дом и получить следующее задание.

- Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.

- Какого цвета эта палочка?

- А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.

- Сколько белых палочек лежит под оранжевой палочкой?

- Да, правильно. В числе 10 – 10 единиц.

- А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.

- Какого цвета эта палочка? Какое число обозначает синяя палочка?

- Значит 10 это 1 и 9.

- Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили?

- Какое число обозначает розовая палочка?).

- Какое число обозначает бордовая?

- Значит 10 это 2 и 8.

- Теперь попробуйте составить все варианты числа 10

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Ой, ребята, а здесь еще одно письмо, послушайте «Ребята, вы замечательно справили со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу, нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас пожалуйста, а последнюю часть пазла вы получите, если пойдете по стрелочкам. Желаем вам удачи. Ваши сказочные герои.»

- Ну что пойдем по стрелкам, а вот и сюрприз и последняя часть, давайте ее сложим и наконец то узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. Это ЗНАНИЯ.

- Ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя мы покружились и обратно возвратились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понедельник, среда

 

- Четверг, суббота

 

- Суббота, понедельник

 

- Пятница и воскресенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Три медведя

 

 

 

 

 

 

 

- Круг

 

- Квадрат

 

- Прямоугольник

 

- Треугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Репка

 

 

 

 

 

 

- 2

 

 

 

 

- 7

 

 

 

 

 

 

- 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Белоснежка и 7 гномов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Три поросенка

 

- Нарисовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

 

 

 

- Оранжевая

 

 

 

- 10 белых палочек

 

 

 

 

 

 

 

- Синяя

 

- Число 9

 

 

 

 

- Бордовую

 

- Число 2

 

- Число 8

По аналогии дети составляют все варианты числа 10

Заключительная часть

Рефлексия

- Вот мы и вернулись. Скажите пожалуйста, где мы с вами побывали? Что мы делали?

- Что для вас было трудно сегодня? А что понравилось?

- Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовы идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивые.

 

- В путешествии, выполняли задания героев

Ответы детей

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×