Технологическая карта : «Путешествие в сказку.» | Кострова Светлана Евгеньевна. Работа №290473
Автор: Кострова Светлана Евгеньевна
Технологическая карта
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст: 6-7 лет
Тема: «Путешествие в сказку. Закрепление изученного»
Цель: закрепление изученного.
Задачи:
Образовательные: - обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу: прямой и обратный счёт, состав числа, арифметические задачи;
- продолжать формировать навыки ориентации в пространстве;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение отличать фигуры.
Развивающие: - развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность.
Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы
Методы обучения:
Словесные: вопросы к детям, указания, беседа, ответы на вопросы
Наглядный: иллюстрации с героями сказок, карточки с заданиями, карандаши
Практический: работа с раздаточным материалом
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с героями сказок, письма, карточки
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход занятия:
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
- Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания.
- Вы хотите чудо? Давайте закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз:
Глазки как проснутся
Солнцу улыбнутся
Они посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда – сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать.
- Смотрите - письмо. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте ребята! Мы- сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать кусочки пазлов, а в конце путешествия, если вы соберете все части, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, и конечно же вас ждут приятные сюрпризы в конце вашего сказочного путешествия. Ваши Сказочные герои.»
Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу ? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем части пазла. Готовы отправляться в сказку?
- Да
(открывают глаза, а перед ними письмо)
Основная часть
Физкультминутка
- Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся!
- Вот мы и в сказке, а вот и первый домик с заданием.
(детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7, по команде выстраиваются по порядку, называя свой день недели, дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе»)
- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей.
- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей
- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей
- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей
- Первая цифра, с которой мы познакомимся – цифра «один».
- Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла, готовы идти дальше? Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя» а вот и их задание
- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.
- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.
- Какая геометрическая фигура расположена вверху?
- Какая геометрическая фигура расположена внизу?
- Какая геометрическая фигура расположена справа?
- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.
Закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом, затем сверяют свою работу с образцом.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ну что двигаемся дальше? А вот и следующий домик, чей же он давайте узнаем?
Что за сказка: семеро их было:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
- Правильно, ребята, герои этой сказки приготовили вам загадки:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные. А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место)
- Вот мы и отдохнули, теперь продолжим, Вот уже на нашем пути следующий сказочный домик, давайте узнаем чей он?
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
- Да ребята, гномики приготовили вам следующее задание. На фланелеграфе предметы, которые принадлежат гномикам. Посчитайте сколько их. А теперь посчитайте от 7 до 1. Закройте глаза. Убираю несколько карточек.
- Что изменилось?
- Молодцы ребята, а теперь мы с вами отправляемся дальше
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Кажется их домик закрыт. Нам понадобится ключ. Где мы можем его взять?
- Верно. Давайте нарисуем его.
Графический диктант
- Отступите 2 клетки вниз. 7 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 3 вниз; 1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 3 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 3 вверх.
- У всех получился ключ?
- Теперь можем попасть в дом и получить следующее задание.
- Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.
- Какого цвета эта палочка?
- А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.
- Сколько белых палочек лежит под оранжевой палочкой?
- Да, правильно. В числе 10 – 10 единиц.
- А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.
- Какого цвета эта палочка? Какое число обозначает синяя палочка?
- Значит 10 это 1 и 9.
- Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили?
- Какое число обозначает розовая палочка?).
- Какое число обозначает бордовая?
- Значит 10 это 2 и 8.
- Теперь попробуйте составить все варианты числа 10
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Ой, ребята, а здесь еще одно письмо, послушайте «Ребята, вы замечательно справили со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу, нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас пожалуйста, а последнюю часть пазла вы получите, если пойдете по стрелочкам. Желаем вам удачи. Ваши сказочные герои.»
- Ну что пойдем по стрелкам, а вот и сюрприз и последняя часть, давайте ее сложим и наконец то узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. Это ЗНАНИЯ.
- Ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя мы покружились и обратно возвратились.
- Понедельник, среда
- Четверг, суббота
- Суббота, понедельник
- Пятница и воскресенье
- Три медведя
- Круг
- Квадрат
- Прямоугольник
- Треугольник
- Репка
- 2
- 7
- 5
- «Белоснежка и 7 гномов»
- Три поросенка
- Нарисовать
- Да
- Оранжевая
- 10 белых палочек
- Синяя
- Число 9
- Бордовую
- Число 2
- Число 8
По аналогии дети составляют все варианты числа 10
Заключительная часть
Рефлексия
- Вот мы и вернулись. Скажите пожалуйста, где мы с вами побывали? Что мы делали?
- Что для вас было трудно сегодня? А что понравилось?
- Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовы идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивые.
- В путешествии, выполняли задания героев
Ответы детей
Технологическая карта
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст: 6-7 лет
Тема: «Путешествие в сказку. Закрепление изученного»
Цель: закрепление изученного.
Задачи:
Образовательные: - обобщить и закрепить знания и умения детей по пройденному материалу: прямой и обратный счёт, состав числа, арифметические задачи;
- продолжать формировать навыки ориентации в пространстве;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение отличать фигуры.
Развивающие: - развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность.
Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы
Методы обучения:
Словесные: вопросы к детям, указания, беседа, ответы на вопросы
Наглядный: иллюстрации с героями сказок, карточки с заданиями, карандаши
Практический: работа с раздаточным материалом
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с героями сказок, письма, карточки
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход занятия:
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
- Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания.
- Вы хотите чудо? Давайте закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз:
Глазки как проснутся
Солнцу улыбнутся
Они посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда – сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать.
- Смотрите - письмо. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте ребята! Мы- сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать кусочки пазлов, а в конце путешествия, если вы соберете все части, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, и конечно же вас ждут приятные сюрпризы в конце вашего сказочного путешествия. Ваши Сказочные герои.»
Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу ? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем части пазла. Готовы отправляться в сказку?
- Да
(открывают глаза, а перед ними письмо)
Основная часть
Физкультминутка
- Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся!
- Вот мы и в сказке, а вот и первый домик с заданием.
(детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7, по команде выстраиваются по порядку, называя свой день недели, дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе»)
- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей.
- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей
- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей
- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей
- Первая цифра, с которой мы познакомимся – цифра «один».
- Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла, готовы идти дальше? Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя» а вот и их задание
- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.
- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.
- Какая геометрическая фигура расположена вверху?
- Какая геометрическая фигура расположена внизу?
- Какая геометрическая фигура расположена справа?
- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.
Закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом, затем сверяют свою работу с образцом.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Ну что двигаемся дальше? А вот и следующий домик, чей же он давайте узнаем?
Что за сказка: семеро их было:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
- Правильно, ребята, герои этой сказки приготовили вам загадки:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные. А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место)
- Вот мы и отдохнули, теперь продолжим, Вот уже на нашем пути следующий сказочный домик, давайте узнаем чей он?
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
- Да ребята, гномики приготовили вам следующее задание. На фланелеграфе предметы, которые принадлежат гномикам. Посчитайте сколько их. А теперь посчитайте от 7 до 1. Закройте глаза. Убираю несколько карточек.
- Что изменилось?
- Молодцы ребята, а теперь мы с вами отправляемся дальше
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Кажется их домик закрыт. Нам понадобится ключ. Где мы можем его взять?
- Верно. Давайте нарисуем его.
Графический диктант
- Отступите 2 клетки вниз. 7 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 3 вниз; 1 влево; 1 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 3 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 3 вверх.
- У всех получился ключ?
- Теперь можем попасть в дом и получить следующее задание.
- Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.
- Какого цвета эта палочка?
- А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.
- Сколько белых палочек лежит под оранжевой палочкой?
- Да, правильно. В числе 10 – 10 единиц.
- А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.
- Какого цвета эта палочка? Какое число обозначает синяя палочка?
- Значит 10 это 1 и 9.
- Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили?
- Какое число обозначает розовая палочка?).
- Какое число обозначает бордовая?
- Значит 10 это 2 и 8.
- Теперь попробуйте составить все варианты числа 10
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Ой, ребята, а здесь еще одно письмо, послушайте «Ребята, вы замечательно справили со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу, нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас пожалуйста, а последнюю часть пазла вы получите, если пойдете по стрелочкам. Желаем вам удачи. Ваши сказочные герои.»
- Ну что пойдем по стрелкам, а вот и сюрприз и последняя часть, давайте ее сложим и наконец то узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. Это ЗНАНИЯ.
- Ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя мы покружились и обратно возвратились.
- Понедельник, среда
- Четверг, суббота
- Суббота, понедельник
- Пятница и воскресенье
- Три медведя
- Круг
- Квадрат
- Прямоугольник
- Треугольник
- Репка
- 2
- 7
- 5
- «Белоснежка и 7 гномов»
- Три поросенка
- Нарисовать
- Да
- Оранжевая
- 10 белых палочек
- Синяя
- Число 9
- Бордовую
- Число 2
- Число 8
По аналогии дети составляют все варианты числа 10
Заключительная часть
Рефлексия
- Вот мы и вернулись. Скажите пожалуйста, где мы с вами побывали? Что мы делали?
- Что для вас было трудно сегодня? А что понравилось?
- Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовы идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивые.
- В путешествии, выполняли задания героев
Ответы детей