Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта "Домик для Лисы с использование интерактивной доски | Елена Андреевна Захаркина. Работа №325741

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

ООД по познавательно — исследовательской, художественно-эстетической (конструирование) деятельности. Цель занятия: Составление «Проекта дома для Лисы» детьми старшей группы. Задачи:  Называть строительные материалы и конструкции: бревно, кирпич, бетон, панель, фундамент, стена, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба. Определять очерёдность этапов строительства дома. Составлять эскиз/модель дома. Понимать значение жилища для жизни. Занятие разработано с учётом применения игры для интерактивной доски "Домик для Лисы" в программе Notebook. Занятие подойдёт для педагогических работников дошкольного и доп.образования.

 

 

Технологическая карта занятия

 

ФИО участника: Захаркина Елена Андреевна, воспитатель

Образовательная область: познавательно — исследовательская, художественно-эстетическая (конструирование)

Тема занятия: «Дом для Лисы»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Составление «Проекта дома для Лисы» детьми старшей группы в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

Называть

строительные материалы и конструкции

:

бревно, кирпич, бетон, панель, фундамент, стена, крыша, окно, дверь,

крыльцо

, труба.

Определять очерёдность этапов строительства дома

Составлять эскиз/модель дома

Развивающие:

Составлять схему

Строить гипотезы

Внимательно слушать и выполнять инструкции воспитателя

Называть правила техники безопасности по

мнемотаблице

Воспитательные:

Понимать значение жилища для жизни

Работать в паре

Дополнительные задачи: выполнять упражнения с использованием ЭСО

Словарная работа: бревно, кирпич, бетон, панель, фундамент, стены, крыша

Планируемые результаты занятия: иметь представление об этапах строительства дома, материалах для строительства

Подготовительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц»; рисование различных типов домов, конструирование построек (домов, гаражей); экспериментирование «Изготовление бетона».

Материалы и оборудование: картинки с изображением видов жилища «Река времени», схема «Из чего построить дом», листы для рисования, фломастеры/карандаши, интерактивная панель

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

-Ребята, вы помните, мы читали сказку «Лиса и заяц»? про что эта сказка?

- Мне сегодня позвонила Лиса и попросила ей помочь, чтобы больше других зверей не обижать, построить ей новый дом. Поможем Лисе?

-Сегодня вы будете архитекторами в конструкторском бюро и сделаете для Лисы проект домика.

Словесный: постановка проблемной ситуации

Игровой: использование сказочного персонажа

Отвечают на вопросы, надевают фартуки

Замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Строить гипотезы

-Для того, чтобы решить, из чего и как построить дом Лисе, вы будете составлять схему «Из чего построить дом». Вы будете работать в паре. Предлагаю вам разделиться.

-Вы уже можете заполнить схему? Кто знает, из чего можно построить дом?

Как его строить: с чего начать?

Словесный: постановка проблемы (проблемные вопросы)

Строят гипотезы, делятся на пары

Настрой на исследовательскую деятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Составлять схему

Называть строительные материалы камень, дерево, бревно, кирпич, бетон

-Сейчас я предлагаю вам путешествие по реке времени, чтобы узнать, как строили дома в разные периоды истории. Пока вы смотрите, можете что-то заполнить в своей схеме

- Давайте посмотрим на схемы, которые вы составили, и назовём, из каких материалов можно построить дом

Наглядный: просмотр картинок

Анализ схемы

Просмотр картинок, внимательно слушают, рисуют в схеме.

Отвечают на постеленный вопрос

Составление схемы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Называть конструкции: панель, фундамент, стена, крыша, окно, дверь, лестница, труба.

Определять очерёдность этапов строительства дома.

Внимательно слушать и выполнять инструкции воспитателя

Называть правила техники безопасности по мнемотаблице.

Работать в паре

-Теперь вы знаете из чего можно построить дом. А чего начинается строительство дома? Мы же с вами в конструкторском бюро, и как самые настоящие архитекторы буем делать проект дома при помощи программы на доске.

Для работе на доске нам нужно подготовить ваши пальчики:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

А также нужно вспомнить. Как работать на доске (по мнемотаблице).

Перед вами игра «Домик для Лисы»

Вам нужно составь проект домика для Лисы:

Сначала определить, с чего начинают строить дом. Какие элементы следуют друг за другом

А затем составить эскиз домика, выбрав подходящий материал для стен

Первое задание:

Нужно выбрать правильный вариант ответа: с чего начинаем строить дом?

Для того, чтобы выбрать ответ, вам нужно перетащить деталь в центр, на траву. Если ответ будет верный, вы услышите аплодисменты. А если неверный – звук разочарованной трубы.

Второй слайд: выберите, что ставится на фундамент.

Третий слайд: выберите, что делают после стен.

А теперь вам предлагается составить эскиз домика – собрать его по частям. Для этого сначала нужно определиться, из какого материала вы хотите поставить стены: дерево (брёвна), кирпичи или бетон. Ну и конечно, не забываем, с чего начинается строительство – соблюдаем этапы.

Что ещё вы можете добавить к домику? Зачем нужна труба?

Теперь вам нужно зарисовать то, что вы составили на доске. Какой дом и из чего вы хотите предложить Лисе.

Мы поработали на доске, глазки устали, нужно им дать отдохнуть:

«Во дворе»

На горе мы видим дом.

Много зелени кругом:

(Дети поднимают глаза вверх. Выполняют круговые движения глазами.)

Вот деревья, вот кусты,

(Смотрят влево-вправо)

Вот - душистые цветы.

(Смотрят вперед.)

Практический: выполнение упражнения на Smart-доске.

Словесный: комментировать свои действия; называть правила ТБ

Выполняют упражнения, внимательно слушая и выполняя инструкции воспитателя, называют правила:

1. стоять на расстоянии вытянутой руки от панели.

2. Запрещается возле панели бегать, прыгать, толкаться.

3. Подходить к панели ближе можно только по команде педагога.

4. На поверхности необходимо работать только разрешёнными, поставляемыми в комплекте маркерами или пальцами.

5. При работе на интерактивной панели нельзя сильно нажимать или царапать поверхность.

6. Запрещается трогать провода, дергать их, самостоятельно включать и выключать оборудование.

7. Не приступать к работе с влажными или грязными руками.

 

Распределяют обязанности в паре, договариваются

Составление проекта дома.

Знание ТБ

3.

Заключительный этап

Понимать значение жилища для жизни

Чем вы сегодня занимались? Что было самое трудное? Как вы с этим справились? Из чего можно построить дом? С чего нужно начать? Что потом? Для чего нужен дом? Какие особенности вашего дома? Предлагаю вам составить проект дома своей мечты.

Постановка вопросов

Отвечают на вопросы

Анализ деятельности

Использование знаний

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×