Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Больница» | Березовская Светлана Александровна. Работа №207448

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Березовская Светлана Александровна
 Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Больница"

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

 

 

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей старшей группы №2 «Звёздочки»

 

 

Разработана воспитателем : Березовская.

 

 

 

г. Северобайкальск

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«Больница» 

Цель:

Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Больница».

Задачи:

 

Старшая группа

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

 Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург.

Ф

ормировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив

 

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать воображение, память, мышление.

Обогащать, активизировать словарь детей понятиями, связанными с работой медиков.

В

ызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа

Создание предметно – пространственной развивающей среды

Роли / Игровые действия - согласно возраста

Развитие основной сюжетной линии сюжетно-ролевой игры

Старшая группа

 

ЭСО о труде медицинских работников

«Кто работает в больнице? (поликлинике)

.

рассматривание иллюстраций 

«Доктор лечит детей».

Д/И 

«Кому что нужно для работы»

Чтение: Берестов 

«

Больная кукла

»

 

Экскурсия

в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

Чтение художественной литературы

К Чуковский «Айболит»

Ж Карбозин «Врач»

В Маяковский «Кем быть?»

Б Житков «Помощь идёт»

М Алимбаев «Кто лечит?»

Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу»,

Продуктивные виды деятельности

Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов

Сделать «таблетки» и прочий ассортимент для аптеки

Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

ЭСО

«О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». «Как сберечь своё здоровье», «Осанка для здоровья», «Витамины для человека», «Гигиена и здоровье». Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах.

Творческие задания

«Если бы я был бы я врачом, спасателем», «Кем быть?», «Что было бы если… ».

Дидактические игры «Кто что делает»

«Кому что нужно для работы», «Я и моё тело», «Строение человека», «Для чего человеку нужны, пять

органов чувств», «Человек и его настроение», «Приключения зуба», «Этикет питания», «Что полезно, а что вредно».

«Организованная деятельность

Рисование «Скорая помощь», «Человек в движении»

Выкладывание из геометрических фигур – фигуру человека

Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница»

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Халаты, шапочки врачей;

карточки больных;

рецепты;

направления;

ростомер,

ширма,

стол окулиста,

кушетка,

напольные весы,

лекарства (муляжи и заместители);

телефон;

компьютер;

носилки.

Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.)

"Машина скорой помощи"

Снимки Флюрографии, , талоны, компьютер, азбука для окулиста, ширма, бахилы.

Буфет- пирожки, булочки, мороженое, коктель, чай, деньги, чайный сервиз, микроволновка стойка, стол,4 стула,скатерть.

Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

Врач педиатр ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет температуру, выписывает рецепт.

Врач-окулист – проверяет зрение с помощью таблицы, выписывает рецепт для глаз, или рецепт на очки.

Врач «Ухо-горло-нос» - смотрит горлышко, язык, уши. Измеряет температуру, дает назначение на процедуры.

Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор заполняет карту больного, даёт талон.

Шофёр (таксист) развозит пассажиров по домам.

Ренгенолог делает ренген пациентам, говорит когда подойти за результатом.

Продавец в буфете продаёт пищевые продукты

 

1. Просмотр с детьми на ковре программы новостей об открытии новой поликлиники, куда требуются врачи, медсестры, регистратор, открывается буфет и аптека, куда требуется буфетчик и фармоцевт.

2. Распределение ролей, каждый ребенок выбирает, кем он хочет быть, введение новой роли рентгенолог. Проговаривание трудовых действий по каждой из ролей.

3. Регистратор выдает талоны и амбулаторные карты на прием к врачу, выдает бахилы.

4. Врачи вежливо здороваются с больными, спрашивают о жалобах, осматривают больных, выдают рецепты на лекарства или направление на уколы в процедурный кабинет.

5. Больные приходят в регистратуру берут амбулаторные карты и талон на прием к врачу. Ожидают в очереди, вежливо здороваются с врачом, рассказывают, что их беспокоит. Забирают рецепт, идут в аптеку за лекарством, или направление в процедурный кабинет, проходят на уколы.

6. Рентгенолог забирает направление на рентген или флюрографию, приглашает в рентгенкабинет, предупреждает о необходимости раздеться, о том, что когда делает снимок нельзя дышать. Приглашает за результатами после обеда.

 

 

 

Мотивация для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

 

 

Старшая группа

«Аптека

Неболейка

»

.

Просмотр новостей на экране.

Открылась новая больница

.

В больницу нужны сотрудники.

Куда пойдем за лекарством? (в аптеку). В аптеку заходят посетит

ели

разного

в

, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек. Фармацевт выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Воспитатель в роли главного врача принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лека

рств дл

я больницы, поликлиники.

Вызов «Скорой помощи». На пульт дежурного поступает вызов. Дежурный принимает вызов, спрашивает, что случилось, записывает адрес больного. Группа врачей отправляется на вызов.

 

 

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация  

 Создание альбома «Профессия врача»,

Посещение поликлиники города.

Ситуативные разговоры о том, как сберечь своё здоровье.

Настольные игры «Собери картинку» (разрезные картинки, паззлы, мозаика, геометрический конструктор); «Помоги зайке добраться до Айболита» (лабиринты,

бродилки

); «Отгадай загадку – найди отгадку».

Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре «Больница».

«Гость группы» мама ________ (работник больницы) игра в «Больницу».

Посещение процедурного кабинета в детском саду, беседа с медестрой детского сада.

Игры - ситуации совместно с медицинскими работниками детского сада.

 Консультация для родителей: «О пользе прививок» «Закаливание детей в летний период» «Оказание первой помощи при несчастном случае»

 

 

 Оформление маршрутного листа игры для родителей «Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×