Технологическая карта к уроку Моллюски | Межидова Хадижат Ахмедовна. Работа №341188
Технологическая карта к уроку биологии в 8 классе по теме "Моллюски" составлена в соответствии с конструктором и ЦОК. Содержит планируемые результаты, а также все этапы по блочно-модульной системе: 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала; 2. Освоение нового материала; 3. Применение изученного материала; 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков; 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика
Межидова Х. А.
Место работы
МБОУ «СОШ с. Мескер-Юрт»
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс
8
Место урока (по тематическому планированию ПРП)
33
Тема урока
Общая характеристика моллюсков. Практическая работа «Исследование внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков (раковины беззубки, перловицы, прудовика, катушки и др.)»
Уровень изучения
базовый
Тип урока (укажите тип урока):
☐ комбинированный урок
Планируемые результаты (по ПРП):
Личностные результаты Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой
Предметные умения
Создавать обобщения в рамках изучаемого понятийного аппарата, например: рот, глотка, пищевод, кишечник – пищеварительная система; устанавливать аналогии, например, между циклами развития паразитических простейших и паразитических червей или жизненным циклом развития насекомых и земноводныхОпределять следующие биологические понятия: зоология, экология животных, животная клетка, животные ткани, системы органов животных, скелет, питание животных, дыхание животных, кровообращение, выделение у животных, раздражимость, рефлекс, органы чувств, поведение, размножение животных, партеногенез, развитие животных, система животного мира, царство Животные
Межпредметные
Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводыОбъяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для обществаРаспознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления
Ключевые слова
СЕРДЦЕ
ТИП МОЛЛЮСКИ
БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ
ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ
МАНТИЯ
МАНТИЙНАЯ ПОЛОСТЬ
НЕЗАМКНУТАЯ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Видеолекция», «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
розвенел звонок, начинается урок. Мы добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
Акцентируйте внимание учащихся на вопросах последовательности появления особенностей строения животных в ходе эволюции, многообразии и классификации животных. Предложите обучающимся выполнить задания для самостоятельной работы с опорой на ранее изученный материал. Используйте электронный образовательный контент модуля. Вопросы могут рассылаться на индивидуальные устройства обучающихся – результаты учитываются индивидуально; вопросы могут демонстрироваться всему классу и обсуждаться во фронтальном режиме.
Особенности строения членистоногих
Самостоятельная работа
Этап 1.3. Целеполагание
Ты узнаешь какое строение у моллюсков
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Выведите на экран электронный образовательный материал «Тип Моллюски. Общая характеристика. Строение и процессы жизнедеятельности», проведите урок в формате изложения и объяснения научной информации. Сформулируйте ключевые понятия урока.
Тип Моллюски. Общая характеристика
Видеолекция
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
Используйте электронный образовательный контент модуля для проверки первичного усвоения материала урока (задание может рассылаться на индивидуальные устройства учащихся — результаты учитываются индивидуально; задание может демонстрироваться всему классу и обсуждаться во фронтальном режиме). Организуйте деятельность учащихся: выполнение заданий для самостоятельной работы, работа с текстом и иллюстрациями учебника; сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов выполнения задания.
Строение моллюсков
Самостоятельная работа
БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
1.В какой среде обитают моллюски?
Моря, пресные водоёмы, суша.
2. Какая симметрия тела большинства моллюсков?
Двусторонняя.
3.Чем защищено тело большинства моллюсков?
Раковиной.
4. Как называется кожная складка у моллюсков?
Мантией.
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Тест в формате ГИА
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности
Распредели моллюсков по классам
Класс Брюхоногие (№) ____________________________________________
Класс Двустворчатые (№) _________________________________________
Класс Головоногие (№) ____________________________________________
Моллюски:
1. Слизень 6. Виноградная улитка
2. Кальмар 7. Перловица
3. Мидия 8. Устрица
4. Осьминог 9. Каракатица
5. Морской гребешок 10. Прудовик
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений
Какая полость находится между телом и мантией?
Мантийная полость.
Из каких частей состоит тело большинства моллюсков?
Головы, туловища, мантии, ноги, раковины.
. Какой тип кровеносной системы у моллюсков?
Незамкнутая.
. Какие органы дыхания у моллюсков?
Лёгкое или жабры.
.Какие органы появляются в пищеварительной системе моллюсков? Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
. Какие органы выделения у моллюсков?
Почки.
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
Строение и жизнедеятельность моллюсков
Диагностическая работа
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. Рефлексия
Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно
Этап 5.2. Домашнее задание
Написать небольшой конспект и выучить
Практическая работа
Исследование внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков (раковины беззубки, перловицы, прудовика, катушки и др.)
Цель: установить сходство и различия в строении раковин моллюсков.
Оборудование: пинцет, раковины моллюсков: морского гребешка, мидии, перловицы, беззубки, роговой катушки, большого прудовика и других.
Ход работы
Рассмотрите раковины морского гребешка и мидии. Выясните их сходство и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковин.
Рассмотрите раковины перловицы (или беззубки), определите переднюю и заднюю части. Отметьте сходство и различия во внешнем строении.
Определите возраст моллюсков по годичным кольцам
, расположенным на раковине. Соскребите скальпелем часть рогового слоя до известкового. Рассмотрите внутренний перламутровый слой.
Рассмотрите раковины большого прудовика и роговой катушки. Отметьте сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.
Зарисуйте по одной раковине из каждой пары. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин. Надпишите названия этих частей.
Напишите основные отличительные признаки раковины каждого моллюска. Объясните, по
каким из них можно определить среду обитания
, возраст и образ жизни моллюска.
Вывод.