Технологическая карта конструирование "Матрёшка" | Сосновская Татьяна Евгеньевна. Работа №229354
Автор: Сосновская Татьяна Евгеньевна
Учить детей: делить круг по диаметру, делать конус из полукруга, соединять детали, анализировать готовую поделку, устанавливать из каких деталей сделаны отдельные части, украшать поделку дополнительными деталями. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать культурно-гигиенические навыки труда: не сорить на пол, обрезки складывать в тарелочки, мыть руки после работы с клеем.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательные области: Познание
Бөлім / Разделы: Конструирование
Лексическая тема: Одежда
Тақырыбы / Тема: Матрёшка в красивом платье.
Мақсаты / Цель: Учить детей: делить круг по диаметру, делать конус из полукруга, соединять детали, анализировать готовую поделку, устанавливать из каких деталей сделаны отдельные части, украшать поделку дополнительными деталями. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать культурно-гигиенические навыки труда: не сорить на пол, обрезки складывать в тарелочки, мыть руки после работы с клеем.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: кукла – қуыршақ, одежда – киім, платье - киім-кешек.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: матрешка, поделка, конус, полукруг, детали
Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение:цветные заготовки круглой формы, заготовки прямоугольной и квадратной формы, ножницы, клей, салфетки, досточки, фломастеры, картинный материал.
Жеке жумыс /Индивидуальная работа: индивидуальная помощь затрудняющимся детям
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің баскару әрекәті
Действия воспитателя
Балалардын іс - әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно - побудительный
*Организационный момент.
Игра Угадай-ка – Отгадай-ка
Цель: учить отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. Настроить детей на занятие.
Деревянные подружкиЛюбят прятаться друг в дружке,Носят яркие одёжки,Называются……матрёшки.
*Предлагает рассмотреть игрушку, отмечает какой у неё яркий и красивый наряд. Предлагает детям сделать для матрешки подружек.
Внимательно слушают и отгадывают загадку, объясняют свой ответ
Рассматривают игрушку, рассказывают какая на ней одежда
Откликаются на предложение
Ұйымдастырушылық - ізденушілік
Организационно- поисковый
*Предлагает послушать Сказку о конусе
Цель: познакомить детей с процессом изготовления поделки
Был летний день. На лавочке сидели братья круги. Вдруг, откуда ни возьмись появилась интересная фигура – конус. Подкатился он к кругам и говорит: Рад видеть вас, братья! удивились круги и спрашивают: Какие же мы с тобой братья? Рассмеялся конус и воскликнул: Как же вы меня не узнали? Да я тоже круг, только взял и превратился в конус – Как же тебе это удалось? - спросили круги. Очень просто, - ответил конус и запел песенку:
Есть у бумажного кружочка
Как раз посередине точка.
Надрез к ней сделай мой дружок
И в конус скручивай кружок.
И спросили тогда круги: Зачем же ты превратился в конус? И вот что услышали в ответ: Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных, интересных игрушек.
*Предлагает рассмотреть поделки выполненные на основе конуса
С интересом слушают сказку, запоминают и повторяют, как можно из круга получить конус
Рассматривают поделки, отмечают, какие детали добавили к конусу для получения игрушки
Ұйымдастырушылық - ізденушілік
Организационно - поисковый
*Игра Объяснялки
Цель: учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя
- Согнуть круг пополам, совмещая края
- Разрезать круг по линии сгиба
- Полученный полукруг свернуть кулёчком и намазав края клеем аккуратно склеить
-Изготовление рук и головы из деталей прямоугольной и квадратной формы и закрепление их на теле
- Украсить поделку
*Напоминает правила ТБ при работе с ножницами и клеем
*Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики рук
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
-Тише пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
Заниматься нам пора!
*Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется (по ходу работы)
*Проводит физминутку (по мере необходимости)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Запоминают последовательность выполнения работы
Рассказывают о правилах ТБ
Выполняют движения, загибая поочередно пальчики
Работают самостоятельно, а те, кто затрудняется с помощью воспитателя
Выполняют соответствующие тексту движения
Рефлексивтік - түзетушілік
Рефлексивно - корригирующий
*Проводит КРТ обыгрывание поделок Веселый хоровод
Цель: учить рассказывать о своих поделках
*Рефлексия
Рассматривают работы, отмечают наиболее удачные, рассказывают, почему так считают.
Оценивают свою работу на занятии
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Нені білу керек / Знать: - Последовательность изготовления поделки из бумаги, слова по теме на государственном языке
Нені игереді / Иметь: - Навыки работы с бумагой, ножницами. Навыки аккуратного наклеивания.
Нені білді / Уметь: - сгибать круг пополам, четко совмещая стороны, сворачивать полукруг в конус, дополнять поделку необходимыми деталями