Название статьи:
Технологическая карта Л.А. 5кл | Сергеев Михаил Александрович. Работа №342010
Дата публикации:
03.09.2024
Автор:
Сергеев Михаил Александрович
Описание:
Легкая атлетика. Формирование у обучающихся знаний о разновидностях старта, повышение двигательной активности занимающихся, Образовательные:
Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
Обучающие:
Обучение техники высокого старта.
Воспитательные:
Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
Развитие быстроты.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Ф.И.О. учителя Сергеев Михаил Александрович
Класс: 5 В
Место проведения: спортивная зал МАОУ СОШ №49.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).
Тема
Легкая атлетика
Цель
Формирование у обучающихся знаний о разновидностях старта, повышение двигательной активности занимающихся
Задачи
Образовательные:
Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
Обучающие:
Обучение техники высокого старта.
Воспитательные:
Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
Развитие быстроты.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
Тип урока
Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью
Планируемые результаты
Предметные: Знать: разновидности старта
Уметь: выполнять высокий старт
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Основные понятия
Опорные: техника передачи эстафетной палочки, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт.
Новые: высокий старт
Межпредметные связи
История, математика, биология
Формы урока (формы организации деятельности учащихся)
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная
Педагогические технологии.
Технологии физического воспитания
Здоровьесберегающая
Здоровьеформирующая
Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).
Учебное пособие
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для образовательных учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011
Домашнее задание
Комп ОРУ № 2
Содержание учебного материала
Доз-ка
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Виды контроля
Построение в шеренгу, приветствие, проверка готовности к уроку, постановка задач урока.
2.Строевые упражнения:
Ровняйся! Смирно!
Повороты на месте
(на право, на лево)
3.Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения.
4. ОРУ в движении
5. Бег в медленном темпе
6. СБУ:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- бег с выносом прямых ног вперед
- выпрыгивания вверх на каждый шаг
- бег с ускорением
Ровняйсь, Смирно. Расчет на 1,2,3 Формируем три отделения с командиром.
2’
1’
1’
1’
4’
3’
5’
2’
Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности. Контроль готовности к уроку.
Постановка проблемы.
Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку
Фиксируют проблему
Л:
- осознают себя в роли обучающихся;
- формируют мотивы достижения поставленной цели.
К:
- сформируют умения работать в коллективе.
Р:
- совместные целеполагания.
Л:
Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Р:
Принимают участие и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений
-принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.
К:
Договариваются и проходят к общему решению совместной деятельности
Устный опрос
Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений
Активно участвуют в диалоге с учителем.
Напоминает правильность выполнения ОРУ, СБУ.
Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении, СБУ.
- Корректирует правильность выполнения данного упражнения
- дыхательные упражнения
- Дает команды: первые номера - шагом марш! В одну колонну первого конуса становись!, Вторые номера- шагом марш! В одну колонну у второго конуса становись!,
Третьи номера – шагом марш! В одну колонну у третьего конуса становись!
- выполняет команды учителя; - выполняют бег с захлестыванием голени и бег с выносом прямых ног вперед.
- выполняют дыхательные упражнения
- Первые номера: – смотрят задание по инструкции.
- Вторые номера:
- смотрят задание по инструкции.
- Третьи номера:
- слушают учителя, выполняют задание.
1. I станция:
- развитие скоростных способностей.
2.II станция:
- передача эстафетной палочки (на месте, в движении);
3. III станция:
- обучение техники высокого Старта;
Два перехода на станции
- в полном присяде;
- спиной вперед.
3’
3’
3’
1’
Напоминает правильность выполнения передачи эстафетной палочки (показывает исходное положение – большой палец отведен в сторону, 4 пальца согнуты, левая рука отведена назад в сторону)
Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта.
Контролирует выполнение упражнений.
Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)
Организует показ и контроль за выполнением упражнения.
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы.
Выполняют упражнения.
Анализируют.
Сравнивают собственное выполнение с правильным.
Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).
Решают проблему
Р:
оценивать правильность выполнения упражнений
Л:
учебно-познавательный интерес к учебному материалу
К:
контролировать действия других учеников
Выполнение действий по инструкции
Осуществлять самоконтроль по образцу
Выполнение действий по инструкции
Круговая эстафета
2. Упражнения на восстановление дыхания.
3. Итоги урока, рефлексия
- обобщить получение на уроке сведения
- самооценка своей деятельности
4.Домашнее задание.
7’
2’
5’
2’
- Проводит круговую эстафету
- проводит дыхательные упражнения
Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.
Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа
- что понравилось;
- что запомнилось;
- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.
- предлагает учащимся взять Смайлики:
Радостный – не было затруднений;
Задумчивый – были затруднения;
Грустный – было сложно
Дает домашнее задание:
Комплекс ОРУ № 2
Даёт краткое описание следующего урока
- выполняют эстафету тремя командами на выбывание.
Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.
Осмысливают собственные действия на уроке;
Решают проблему урока
Делятся на группы для подготовки рефератов.
Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники
Проговаривают план действий на следующем уроке.
- подходят и берут один из Смайликов, оценивая свою деятельность
Л:
- управлять своими эмоциями
- осознают свои возможности в учении
- включается в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывает им помощь
Р:
- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафеты
- принимают инструкцию учителя
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
К:
- умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать с членами команды в совместной деятельности
- контролируют действия партнера
Л:
Понимают значение знаний для человека и принимают его
Р:
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
П:
Самостоятельно оценивают свои действия
Самоконтроль
Оценивание работы учащихся на уроке
Скачать работу
Ф.И.О. учителя Сергеев Михаил Александрович
Класс: 5 В
Место проведения: спортивная зал МАОУ СОШ №49.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).
Тема
Легкая атлетика
Цель
Формирование у обучающихся знаний о разновидностях старта, повышение двигательной активности занимающихся
Задачи
Образовательные:
Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
Обучающие:
Обучение техники высокого старта.
Воспитательные:
Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
Развитие быстроты.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
Тип урока
Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью
Планируемые результаты
Предметные: Знать: разновидности старта
Уметь: выполнять высокий старт
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Основные понятия
Опорные: техника передачи эстафетной палочки, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт.
Новые: высокий старт
Межпредметные связи
История, математика, биология
Формы урока (формы организации деятельности учащихся)
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная
Педагогические технологии.
Технологии физического воспитания
Здоровьесберегающая
Здоровьеформирующая
Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).
Учебное пособие
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для образовательных учреждений / [М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011
Домашнее задание
Комп ОРУ № 2
Содержание учебного материала
Доз-ка
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Виды контроля
Построение в шеренгу, приветствие, проверка готовности к уроку, постановка задач урока.
2.Строевые упражнения:
Ровняйся! Смирно!
Повороты на месте
(на право, на лево)
3.Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения.
4. ОРУ в движении
5. Бег в медленном темпе
6. СБУ:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- бег с выносом прямых ног вперед
- выпрыгивания вверх на каждый шаг
- бег с ускорением
Ровняйсь, Смирно. Расчет на 1,2,3 Формируем три отделения с командиром.
2’
1’
1’
1’
4’
3’
5’
2’
Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности. Контроль готовности к уроку.
Постановка проблемы.
Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку
Фиксируют проблему
Л:
- осознают себя в роли обучающихся;
- формируют мотивы достижения поставленной цели.
К:
- сформируют умения работать в коллективе.
Р:
- совместные целеполагания.
Л:
Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Р:
Принимают участие и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений
-принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.
К:
Договариваются и проходят к общему решению совместной деятельности
Устный опрос
Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений
Активно участвуют в диалоге с учителем.
Напоминает правильность выполнения ОРУ, СБУ.
Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении, СБУ.
- Корректирует правильность выполнения данного упражнения
- дыхательные упражнения
- Дает команды: первые номера - шагом марш! В одну колонну первого конуса становись!, Вторые номера- шагом марш! В одну колонну у второго конуса становись!,
Третьи номера – шагом марш! В одну колонну у третьего конуса становись!
- выполняет команды учителя; - выполняют бег с захлестыванием голени и бег с выносом прямых ног вперед.
- выполняют дыхательные упражнения
- Первые номера: – смотрят задание по инструкции.
- Вторые номера:
- смотрят задание по инструкции.
- Третьи номера:
- слушают учителя, выполняют задание.
1. I станция:
- развитие скоростных способностей.
2.II станция:
- передача эстафетной палочки (на месте, в движении);
3. III станция:
- обучение техники высокого Старта;
Два перехода на станции
- в полном присяде;
- спиной вперед.
3’
3’
3’
1’
Напоминает правильность выполнения передачи эстафетной палочки (показывает исходное положение – большой палец отведен в сторону, 4 пальца согнуты, левая рука отведена назад в сторону)
Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта.
Контролирует выполнение упражнений.
Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)
Организует показ и контроль за выполнением упражнения.
Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы.
Выполняют упражнения.
Анализируют.
Сравнивают собственное выполнение с правильным.
Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).
Решают проблему
Р:
оценивать правильность выполнения упражнений
Л:
учебно-познавательный интерес к учебному материалу
К:
контролировать действия других учеников
Выполнение действий по инструкции
Осуществлять самоконтроль по образцу
Выполнение действий по инструкции
Круговая эстафета
2. Упражнения на восстановление дыхания.
3. Итоги урока, рефлексия
- обобщить получение на уроке сведения
- самооценка своей деятельности
4.Домашнее задание.
7’
2’
5’
2’
- Проводит круговую эстафету
- проводит дыхательные упражнения
Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.
Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа
- что понравилось;
- что запомнилось;
- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.
- предлагает учащимся взять Смайлики:
Радостный – не было затруднений;
Задумчивый – были затруднения;
Грустный – было сложно
Дает домашнее задание:
Комплекс ОРУ № 2
Даёт краткое описание следующего урока
- выполняют эстафету тремя командами на выбывание.
Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.
Осмысливают собственные действия на уроке;
Решают проблему урока
Делятся на группы для подготовки рефератов.
Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники
Проговаривают план действий на следующем уроке.
- подходят и берут один из Смайликов, оценивая свою деятельность
Л:
- управлять своими эмоциями
- осознают свои возможности в учении
- включается в общение и взаимодействие со сверстниками и оказывает им помощь
Р:
- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафеты
- принимают инструкцию учителя
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок
К:
- умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать с членами команды в совместной деятельности
- контролируют действия партнера
Л:
Понимают значение знаний для человека и принимают его
Р:
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
П:
Самостоятельно оценивают свои действия
Самоконтроль
Оценивание работы учащихся на уроке