Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта мастер-класса "«Цифровые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности». | Мой кабинет. Работа №349920

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: мотивация слушателей к применению в своей педагогической деятельности цифровых ресурсов для формирования и развития функциональной грамотности учащихся.

 

Задачи:

·       продемонстрировать слушателям разнообразие и возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования и развития функциональной грамотности;

·       показать практическую значимость использования ЦОР, убедить педагогов в целесообразности их использования в образовательной деятельности.

 

Ожидаемые результаты: активизация внедрения в учебный процесс современных электронных образовательных ресурсов с целью повышения эффективности обучения в современных условиях.

 

Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в группах), творческое конструирование, метод рефлексии.

 

Тема: «Цифровые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности».

 

Цель: мотивация слушателей к применению в своей педагогической деятельности цифровых ресурсов для формирования и развития функциональной грамотности учащихся.

 

Задачи:

продемонстрировать слушателям

разнообразие и возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования и развития функционал

ь

ной грамотности;

показать практическую значимость использования ЦОР, убедить педаг

о

гов в целесообразности их использования в образовательной деятельн

о

сти.

 

Ожидаемые результаты: активизация внедрения в учебный процесс современных электронных образовательных ресурсов с целью повышения эффективности обучения в современных условиях.

 

Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в группах), творческое конструирование, метод рефлексии.

 

Оборудование: моноблоки; интерактивная доска;  раздаточный материал для инфографики и рефлексии; листы ватмана; маркеры.

 

Ход мастер-класса.

 

Этапы мастер-класса

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности слушателей

Время

1.Организационный этап.

Цель: организация педагогов, создание эмоционального настроя на работу в мастер-классе.

 

Приветствие:

- Добрый день уважаемые слушатели! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное, принесёт нам много положительных эмоций.

Приём «Облако». Вначале я предлагаю вам взять по «облаку» и написать свои ожидания по теме мастер-класса: «Что Вы ждете от участия в данном мастер-классе?». И, пожалуйста, запомните цвет своего «облачка».

Приветствуют ведущего, отвечают на вопрос, проявляют активную позицию, тем самым помогая ведущему в организации мастер-класса.

1 мин.

2. Целеполагание. Цель: побуждение к мотивации, постановка проблемной задачи и выбор формы деятельности для ее решения.

- В российском образовании о функциональной грамотности стали говорить в связи с участием в исследовании PISA. Это тестирование 15-летних школьников с 2000 года проводит Организация экономического сотрудничества и развития. В 2022 году Россия не участвует в PISA, но проводит собственное исследование по его модели. Участвовали и дети нашей школы, и поэтому стал актуален вопрос «Как лучше подготовить учащихся к этому испытанию?»

Слушают ведущего.

1 мин.

3. Актуализация знаний.

Цель: создание условий для разнообразной

активной

деятельности педагогов.

 

 

- Что же такое «функциональная грамотность»? Я уверена, что вы все знакомы с данным понятием, с видами функциональной грамотности.

(Предлагает участникам разделится на группы).

- И сейчас в группах вы составите инфографику «Функциональная грамотность» , повторив основной теоретический материал по данной теме.

(Каждой группе выдается раздаточный материал. При возможности работа на сайте https://easel.ly ( Easel.ly ( изл) — приложение дает возможность создавать красивую инфографику онлайн).

 

Эвристическая беседа (задает вопросы, организует беседу по теме):

- Почему в сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы вновь заговорили о функциональной грамотности?

- Какие мероприятия, направленные на формирование глобальных компетенций, являются традиционными для вашей образовательной организации?

- Какие методы развития креативных качеств личности вы

используете на учебных занятиях?

Делятся на группы (по цвету «облачка»), продумывают эскиз, выполняют творческую работу - инфографику «Функциональная грамотность».

Презентация и анализ получившихся работ.

Участвуют в беседе, обсуждают, аргументируют.

8 мин.

4. Реализация, осмысление содержания.

Цель: обзор цифровых ресурсов для формирования и развития функциональной грамотности, анализ представленных в ней материалов

Работа на интерактивной доске в сети Интернет.

Какие же цифровые ресурсы мы можем использовать в своей работе для формирования и развития функциональной грамотности.

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Сайт российской электронной школы. Раздел - Функциональная грамотность. На нем я не буду останавливаться подробно, так как учителя нашего района давно пользуются данным ресурсом.

Институт стратегии и развития образования

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Здесь мы видим банк задания для каждого вида. Мы выполняли задания с этого сайта, но детям хочется оценивать себя здесь и сейчас. Примером таких заданий являются задания сайта Просвещения.

Сайт «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Креативное мышление Инфографика для сайта. К сожалению, контент платный, есть демо-версия 14 дней.

И здесь на выручку нам приходит

Цифровой образовательный ко

н

тент

https://educont.ru/

который включает в себя 19 образовательных платформ.

Здесь широкий простор для всевозможной работы: платформы, которые мы используем давно ( Учи.ру, Якласс, Сберкласс,Смарт), и совершенно новые, с которыми только что мы знакомимся. Причем, интересные, содержащие много интерактива.

Мобильное электронное образ

о

вание

https://mob-edu.ru/

Пример: Геометрия 10 класс. Параллельность прямых и плоскостей. Проблемная ситуация.

Новый диск

https://marketplace.obr.nd.ru/library/lessons?by_groups=1&filter_subject=58

Подготовка к PISA

Открытая школа

https://2035school.ru/lessons/?subject=5b76c3f64ec1cd3415d7d910&limit=20

Краткий обзор, функциональные возможности, преимущества и недостатки других платформ.

Смотрят, задают вопросы, анализируют.

10 мин

5. Практическая работа

Цель: создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность.

Предлагает выполнить практическую работа за моноблоками (сайт «Облако знаний»)

https://xn----7sbbb6ahhdhybde.xn--p1ai/

Работа «Полет на самолете».

 

Примеры кейсов, решения, анализ.

 

Выполняют индивидуальную работу.

 

Обратная связь. Обсуждение, комментирование.

8 мин

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

 

- Предлагаю вернуться к «облаку» слов. Оправдались ли Ваши ожидания? Что Вы можете добавить, пожелать?

- Уважаемые участники мастер-класса! Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер-класс будет полезен в вашей работе. Спасибо Вам за сотрудничество, желаю Вам удачи!

 

Самоанализ участников по поводу деятельности на мастер-классе. Анализ деятельности ведущего.

 

 

2 мин

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×