Технологическая карта мастер-класса "«Цифровые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности». | Мой кабинет. Работа №349920
Цель: мотивация слушателей к применению в своей педагогической деятельности цифровых ресурсов для формирования и развития функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
· продемонстрировать слушателям разнообразие и возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования и развития функциональной грамотности;
· показать практическую значимость использования ЦОР, убедить педагогов в целесообразности их использования в образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты: активизация внедрения в учебный процесс современных электронных образовательных ресурсов с целью повышения эффективности обучения в современных условиях.
Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в группах), творческое конструирование, метод рефлексии.
Тема: «Цифровые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности».
Цель: мотивация слушателей к применению в своей педагогической деятельности цифровых ресурсов для формирования и развития функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
продемонстрировать слушателям
разнообразие и возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования и развития функционал
ь
ной грамотности;
показать практическую значимость использования ЦОР, убедить педаг
о
гов в целесообразности их использования в образовательной деятельн
о
сти.
Ожидаемые результаты: активизация внедрения в учебный процесс современных электронных образовательных ресурсов с целью повышения эффективности обучения в современных условиях.
Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в группах), творческое конструирование, метод рефлексии.
Оборудование: моноблоки; интерактивная доска; раздаточный материал для инфографики и рефлексии; листы ватмана; маркеры.
Ход мастер-класса.
Этапы мастер-класса
Содержание деятельности ведущего
Содержание деятельности слушателей
Время
1.Организационный этап.
Цель: организация педагогов, создание эмоционального настроя на работу в мастер-классе.
Приветствие:
- Добрый день уважаемые слушатели! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное, принесёт нам много положительных эмоций.
Приём «Облако». Вначале я предлагаю вам взять по «облаку» и написать свои ожидания по теме мастер-класса: «Что Вы ждете от участия в данном мастер-классе?». И, пожалуйста, запомните цвет своего «облачка».
Приветствуют ведущего, отвечают на вопрос, проявляют активную позицию, тем самым помогая ведущему в организации мастер-класса.
1 мин.
2. Целеполагание. Цель: побуждение к мотивации, постановка проблемной задачи и выбор формы деятельности для ее решения.
- В российском образовании о функциональной грамотности стали говорить в связи с участием в исследовании PISA. Это тестирование 15-летних школьников с 2000 года проводит Организация экономического сотрудничества и развития. В 2022 году Россия не участвует в PISA, но проводит собственное исследование по его модели. Участвовали и дети нашей школы, и поэтому стал актуален вопрос «Как лучше подготовить учащихся к этому испытанию?»
Слушают ведущего.
1 мин.
3. Актуализация знаний.
Цель: создание условий для разнообразной
активной
деятельности педагогов.
- Что же такое «функциональная грамотность»? Я уверена, что вы все знакомы с данным понятием, с видами функциональной грамотности.
(Предлагает участникам разделится на группы).
- И сейчас в группах вы составите инфографику «Функциональная грамотность» , повторив основной теоретический материал по данной теме.
(Каждой группе выдается раздаточный материал. При возможности работа на сайте https://easel.ly ( Easel.ly ( изл) — приложение дает возможность создавать красивую инфографику онлайн).
Эвристическая беседа (задает вопросы, организует беседу по теме):
- Почему в сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы вновь заговорили о функциональной грамотности?
- Какие мероприятия, направленные на формирование глобальных компетенций, являются традиционными для вашей образовательной организации?
- Какие методы развития креативных качеств личности вы
используете на учебных занятиях?
Делятся на группы (по цвету «облачка»), продумывают эскиз, выполняют творческую работу - инфографику «Функциональная грамотность».
Презентация и анализ получившихся работ.
Участвуют в беседе, обсуждают, аргументируют.
8 мин.
4. Реализация, осмысление содержания.
Цель: обзор цифровых ресурсов для формирования и развития функциональной грамотности, анализ представленных в ней материалов
Работа на интерактивной доске в сети Интернет.
Какие же цифровые ресурсы мы можем использовать в своей работе для формирования и развития функциональной грамотности.
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Сайт российской электронной школы. Раздел - Функциональная грамотность. На нем я не буду останавливаться подробно, так как учителя нашего района давно пользуются данным ресурсом.
Институт стратегии и развития образования
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Здесь мы видим банк задания для каждого вида. Мы выполняли задания с этого сайта, но детям хочется оценивать себя здесь и сейчас. Примером таких заданий являются задания сайта Просвещения.
Сайт «Просвещение»
https://media.prosv.ru/fg/
Креативное мышление Инфографика для сайта. К сожалению, контент платный, есть демо-версия 14 дней.
И здесь на выручку нам приходит
Цифровой образовательный ко
н
тент
https://educont.ru/
который включает в себя 19 образовательных платформ.
Здесь широкий простор для всевозможной работы: платформы, которые мы используем давно ( Учи.ру, Якласс, Сберкласс,Смарт), и совершенно новые, с которыми только что мы знакомимся. Причем, интересные, содержащие много интерактива.
Мобильное электронное образ
о
вание
https://mob-edu.ru/
Пример: Геометрия 10 класс. Параллельность прямых и плоскостей. Проблемная ситуация.
Новый диск
https://marketplace.obr.nd.ru/library/lessons?by_groups=1&filter_subject=58
Подготовка к PISA
Открытая школа
https://2035school.ru/lessons/?subject=5b76c3f64ec1cd3415d7d910&limit=20
Краткий обзор, функциональные возможности, преимущества и недостатки других платформ.
Смотрят, задают вопросы, анализируют.
10 мин
5. Практическая работа
Цель: создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность.
Предлагает выполнить практическую работа за моноблоками (сайт «Облако знаний»)
https://xn----7sbbb6ahhdhybde.xn--p1ai/
Работа «Полет на самолете».
Примеры кейсов, решения, анализ.
Выполняют индивидуальную работу.
Обратная связь. Обсуждение, комментирование.
8 мин
6. Рефлексия. Подведение итогов.
Цель: осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.
Дискуссия по результатам совместной деятельности.
- Предлагаю вернуться к «облаку» слов. Оправдались ли Ваши ожидания? Что Вы можете добавить, пожелать?
- Уважаемые участники мастер-класса! Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер-класс будет полезен в вашей работе. Спасибо Вам за сотрудничество, желаю Вам удачи!
Самоанализ участников по поводу деятельности на мастер-классе. Анализ деятельности ведущего.
2 мин