Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Домашние животные" | Анна Александровна Иренкова. Работа №271406
Автор: Анна Александровна Иренкова
Технологическая карта составлена для проведения речевого занятия учителем логопедом в старшей группе на тему: "Домашние животные". Приоритетные направления развитие социально-коммуникативных навыков детей.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи.
Тема: Домашние животные
Возраст 6-7 лет
Составила Иренкова А.А.
Логопед I квалификационной категории
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О.
учителя-логопеда
Иренкова Анна Александровна
Возрастная группа
Подготовительная к школе группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, 6-7 лет
Форма организации
Фронтальное занятие
Тема занятия
Домашние животные
Используемые технологии и методики
Технологии на основе деятельностного подхода, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология поэтапного формирования умственных действий
Цель занятия
Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи.
Задачи
Коррекционно-образовательные
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-воспитательные
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.
2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.
1Создавать условия, обеспечивающие, интерес к изучаемой теме
2.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование
Предметные картинки с изображением животных, разрезные картинки, тетради, карандаши.
Ход занятия.
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
I.Вводный (организационный момент)
Приветствие.
Повторение пройденного материала.
Д/игра «Кто больше назовет диких животных».
Дети вспоминают и называют животных.
Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.
Актуализация знаний.
Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных.
Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.
Самостоятельное обобщение.
II Основной этап.
Открытие детьми нового знания.
Беседа по теме.
Д/игра «Кто где живет?»
Д/игра «Чем питается?»
Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда.
Совместная деятельность.
Самостоятельное применение нового знания на практике.
Д/игра «Найди детеныша»
Д/игра «Назови ласково».
Дети находят детенышей животных.
Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Самостоятельное применение полученных знаний на практике.
Музыкальная физ. минутка.
«Котенок»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку.
Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.
Самостоятельное применение нового знания на практике.
Д/игра «Расскажи о животном».
Работа с тетрадями.
Дети описывают животных
Самостоятельное применение полученных знаний на практике.
III. Заключителный этап.
Рефлексия.
Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.
Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.
Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.