Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В поисках профессии» | Татьяна Евгеньевна Ковех. Работа №355686

Дата публикации:
Автор:
Описание:

развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека; 

формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса;    

 

воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результату их труда;

 

 

 

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

«В поисках профессии»

 

 

 

 

                                                                                 Составила: воспитатель

Ковех Татьяна Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород,  2024

 

Тема НОД

«В поисках профессии».

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная, развивающая деятельность.

Форма образовательной деятельности

Путешествие.

Временной ресурс

25-30 мин

Цель воспитателя

Обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и их профессиях.

Цель детей

Помочь Незнайке найти свою профессию.

Задачи:

- развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека;

- формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результату их труда;

- формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Образовательный результат

Незнайка нашел свою профессию с помощью поисково-творческой деятельности, способствующей приобретению новых знаний мира профессий.

Предварительная работа

Беседы, знакомство с персонажем, просмотр карточек с профессиями.

Оборудование и материалы

Игрушка «Незнайка», раздаточный материал: карточки «Профессии», магнитная доска, картинки с профессиями, колокольчик, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Технологии, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат

1.Вводно-организационный

(3 мин.)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.

«Утренний круг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сюрпризный момент»

(Выход воспитателя под звон колокольчика).        

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Слева друг и справа друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята возьмите свои мягкие подушки и давайте присядем по удобнее(Дети садятся в круг на подушки)

 

Стук в дверь…

Воспитатель: Действительно стучат, теперь и я слышу. Пойду, посмотрю, кто же это может быть!? Ничего себе!!! Какой неожиданный гость! Ребята, посмотрите, вы узнали?! Кто же это?

(на экране появляется Незнайка)

Приветствие знакомство с Незнайкой, ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Психологический настрой на совместную деятельность

2.Мотивационно-побудительная деятельность.

(2 мин.)

Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы

Создание проблемной ситуации; диалог

 Незнайка: Здравствуйте ребята!! Я - Незнайка. Пришел к вам за помощью! Я ушел из Солнечного города.

Захотел попробовать себя в разных профессиях, но ничего не умею. Потому и отправился по свету…

Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

3.Поисковая деятельность

(5 мин.)

Проектирование решений проблемной ситуации.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей; беседа.

Воспитатель:

- У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.

Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. А как вы понимаете, что такое профессия?

 

Воспитатель:

- Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты ответов;

 

 

Совместный поиск решения проблемы.

 

4. Практическая деятельность

(10 мин.)

 

Расширять навыки речевого общения и инициативу детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация знаний.

 

Воспитатель:

-А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, везет всех за собой. 

Правильно! Мы поедем на поезде.

Кто управляет поездом?

- Кто еще работает на поезде?

(воспитатель надевает одному из детей шапочку машиниста)

- Поехали!

Звучит песенка «Голубой вагон»

- А вот и первая станция нашего путешествия «Разминка». Я вам прочитаю стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово-название профессии. Попробуйте его угадать.

Поезд водит …

Пашет в поле…

Самолетом правит …

В школе учит нас…

Строит здания

Песни нам поёт…

Торговлей занят …

От болезней лечит…

Нарисует нам…

Сапоги сошьёт....

Потушит вмиг пожар…

В жаркой кузнице…

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

-Молодцы, вот сколько профессий мы с вами перечислили, -Незнайка ты все запомнил?

Наша разминка прошла успешно, отправляемся дальше путешествовать по профессиям!

 

И мы прибыли на следующую станцию под названием «Угадайка»

Ребята, вы знакомы с разными профессиями.  Предлагаю поиграть в игру «Загадай профессию»: надо изобразить профессию, а Незнайке ее необходимо угадать. Например, догадайтесь, человека какой профессии я сейчас изображу.

Воспитатель изображает действиями

и мимикой деятельность швеи.

 

 

 

 

 

(поезд)

 

Ответы детей.

 

(машинист)

 

(проводник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

машинист

тракторист

летчик

 

учитель

строитель

певец

продавец

врач

художник

сапожник

пожарник

кузнец

 

 

 

 

ответ Незнайки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по желанию

изображают какое-либо действие профессии.

 

 

Отгадывание загадок.

 

 

Формируется компетентность

о трудовых действиях взрослых различных профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза (2 мин)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Зарядка под музыку

Появляется видеообращение от доктора Пилюлькина, в котором он предлагает выполнить зарядку под музыку.

Участвуют в игре, выполняя движения за Пилюлькиным и заданный ритм

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. 

 

4.1. Включение имеющихся знаний (5мин)

 

 Расширить представление о профессиях, и уточнить действия профессиях.

 

Воспитатель: и так ребята, давайте отправимся на следующую станцию

«Собери картинку»

Воспитатель: На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.

Воспитатель: Отлично, ребята! Незнайка, расскажи какие профессии сегодня ты узнал?

 

Какая профессия тебе понравилась? Кем бы ты хотел работать. Ребята, посмотрите, Незнайка заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он все понял для себя и по секрету сказал мне, что будет учиться на врача.

(воспитанники собирают картинку, берут карточку, крепят на магнитную доску при этом рассказывая какая профессия у них получилась. (врач, учитель, шахтер, строитель, ветеринар)

Незнайка рассказываето новых профессиях.

 

Ответы Незнайки

Удовлетворен-ность от полезной работы;

желание поделиться своими знаниями  со сверстниками

 

 

5.Заключительный этап. Рефлексия.

( 3 мин.)

Обобщение полученного результата.

Беседа, приём организации рефлексии.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Выражают отношение к результатам своей деятельности.

 

 

 

 

Обсуждение.

 

 

 

 

 

Прощаются с Незнайкой.

 

Умение оценивать результаты своей деятельности.

Умение выражать свои чувства и делать выв

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×