Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В поисках профессии» | Татьяна Евгеньевна Ковех. Работа №355686
развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека;
формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результату их труда;
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками старшего дошкольного возраста
«В поисках профессии»
Составила: воспитатель
Ковех Татьяна Евгеньевна
Белгород, 2024
Тема НОД
«В поисках профессии».
Образовательные области
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности
Коммуникативная, игровая, двигательная, развивающая деятельность.
Форма образовательной деятельности
Путешествие.
Временной ресурс
25-30 мин
Цель воспитателя
Обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и их профессиях.
Цель детей
Помочь Незнайке найти свою профессию.
Задачи:
- развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека;
- формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результату их труда;
- формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Образовательный результат
Незнайка нашел свою профессию с помощью поисково-творческой деятельности, способствующей приобретению новых знаний мира профессий.
Предварительная работа
Беседы, знакомство с персонажем, просмотр карточек с профессиями.
Оборудование и материалы
Игрушка «Незнайка», раздаточный материал: карточки «Профессии», магнитная доска, картинки с профессиями, колокольчик, компьютер.
Этап, его продолжительность
Задачи этапа
Технологии, методы, приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Результат
1.Вводно-организационный
(3 мин.)
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.
«Утренний круг»
«Сюрпризный момент»
(Выход воспитателя под звон колокольчика).
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Слева друг и справа друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята возьмите свои мягкие подушки и давайте присядем по удобнее(Дети садятся в круг на подушки)
Стук в дверь…
Воспитатель: Действительно стучат, теперь и я слышу. Пойду, посмотрю, кто же это может быть!? Ничего себе!!! Какой неожиданный гость! Ребята, посмотрите, вы узнали?! Кто же это?
(на экране появляется Незнайка)
Приветствие знакомство с Незнайкой, ответы детей.
Ответы детей.
Психологический настрой на совместную деятельность
2.Мотивационно-побудительная деятельность.
(2 мин.)
Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы
Создание проблемной ситуации; диалог
Незнайка: Здравствуйте ребята!! Я - Незнайка. Пришел к вам за помощью! Я ушел из Солнечного города.
Захотел попробовать себя в разных профессиях, но ничего не умею. Потому и отправился по свету…
Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей.
Внутренняя мотивация на деятельность.
3.Поисковая деятельность
(5 мин.)
Проектирование решений проблемной ситуации.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей; беседа.
Воспитатель:
- У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.
Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. А как вы понимаете, что такое профессия?
Воспитатель:
- Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.
Предлагают свои варианты ответов;
Совместный поиск решения проблемы.
4. Практическая деятельность
(10 мин.)
Расширять навыки речевого общения и инициативу детей.
Активизация знаний.
Воспитатель:
-А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, везет всех за собой.
Правильно! Мы поедем на поезде.
Кто управляет поездом?
- Кто еще работает на поезде?
(воспитатель надевает одному из детей шапочку машиниста)
- Поехали!
Звучит песенка «Голубой вагон»
- А вот и первая станция нашего путешествия «Разминка». Я вам прочитаю стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово-название профессии. Попробуйте его угадать.
Поезд водит …
Пашет в поле…
Самолетом правит …
В школе учит нас…
Строит здания…
Песни нам поёт…
Торговлей занят …
От болезней лечит…
Нарисует нам…
Сапоги сошьёт....
Потушит вмиг пожар…
В жаркой кузнице…
КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!
-Молодцы, вот сколько профессий мы с вами перечислили, -Незнайка ты все запомнил?
Наша разминка прошла успешно, отправляемся дальше путешествовать по профессиям!
И мы прибыли на следующую станцию под названием «Угадайка»
Ребята, вы знакомы с разными профессиями. Предлагаю поиграть в игру «Загадай профессию»: надо изобразить профессию, а Незнайке ее необходимо угадать. Например, догадайтесь, человека какой профессии я сейчас изображу.
Воспитатель изображает действиями
и мимикой деятельность швеи.
(поезд)
Ответы детей.
(машинист)
(проводник)
машинист
тракторист
летчик
учитель
строитель
певец
продавец
врач
художник
сапожник
пожарник
кузнец
ответ Незнайки
Дети по желанию
изображают какое-либо действие профессии.
Отгадывание загадок.
Формируется компетентность
о трудовых действиях взрослых различных профессий
Динамическая пауза (2 мин)
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Зарядка под музыку
Появляется видеообращение от доктора Пилюлькина, в котором он предлагает выполнить зарядку под музыку.
Участвуют в игре, выполняя движения за Пилюлькиным и заданный ритм
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
4.1. Включение имеющихся знаний (5мин)
Расширить представление о профессиях, и уточнить действия профессиях.
Воспитатель: и так ребята, давайте отправимся на следующую станцию
«Собери картинку»
Воспитатель: На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.
Воспитатель: Отлично, ребята! Незнайка, расскажи какие профессии сегодня ты узнал?
Какая профессия тебе понравилась? Кем бы ты хотел работать. Ребята, посмотрите, Незнайка заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он все понял для себя и по секрету сказал мне, что будет учиться на врача.
(воспитанники собирают картинку, берут карточку, крепят на магнитную доску при этом рассказывая какая профессия у них получилась. (врач, учитель, шахтер, строитель, ветеринар)
Незнайка рассказываето новых профессиях.
Ответы Незнайки
Удовлетворен-ность от полезной работы;
желание поделиться своими знаниями со сверстниками
5.Заключительный этап. Рефлексия.
( 3 мин.)
Обобщение полученного результата.
Беседа, приём организации рефлексии.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Выражают отношение к результатам своей деятельности.
Обсуждение.
Прощаются с Незнайкой.
Умение оценивать результаты своей деятельности.
Умение выражать свои чувства и делать выв