Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Моя малая родина» | Королева Галина Георгиевна. Работа №363161. Номер работы: №363161

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Моя малая родина»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе социально-коммуникативной деятельности квест-игры «Знатоки Аскиза»

 

Задачи: Создавать условия для :

 -уточнения и закрепления  знания детей о родном селе.

.- воспитания добрых чувств, интереса, любви и уважение  к своей малой Родине, чувства гордости за свой народ.

- развития взаимодействия друг с другом в процессе решения заданий квест-игры

-активизации речевого взаимодействия в игре:

 

Предварительная работа: беседы о селе Аскиз, просмотр фотографий «Наше село», просмотр презентации  достопримечательности села, посещение исторического  краеведческого музея с. Аскиз.

 

Организация детских видов деятельности:

 

1)общение ребенка с взрослым;

2)общение ребенка со сверстниками;

3)практическая,  социально-коммуникативная и конструктивная деятельность.

 

Оборудование:

 

Демонстрационный материал Рисунок внутренней части юрты без оснащения, разделенный на 2 части. Карта – схема с обозначением места получения задания.

 

 Раздаточный материал: картинки для оснащения юрты, клей, разрезные картинки герб и флаг Аскизского района по1 на команду, плакаты с картинками зданий района и элементами (например бассейн-принадлежности для плавания и др.), дома и другое оборудование для постройки улицы, медали для каждого «Знатоки Аскиза»

Королева Галина Георгиевна. Воспитатель.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Моя малая родина»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе социально-коммуникативной деятельности квест-игры «Знатоки Аскиза»

 

Задачи: Создавать условия для :

 -уточнения и закрепления знания детей о родном селе.

.- воспитания добрых чувств, интереса, любви и уважение  к своей малой Родине, чувства гордости за свой народ.

- развития взаимодействия друг с другом в процессе решения заданий квест-игры

-активизации речевого взаимодействия в игре:

 

Предварительная работа: беседы о селе Аскиз, просмотр фотографий «Наше село», просмотр презентации достопримечательности села, посещение исторического  краеведческого музея с. Аскиз.

 

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка с

взрослым;

общение ребенка со сверстниками;

практическая, социально-коммуникативная и конструктивная

деятельность.

 

Оборудование:

 

Демонстрационный материал Рисунок внутренней части юрты без оснащения, разделенный на 2 части. Карта – схема с обозначением места получения задания.

 

Раздаточный материал: картинки для оснащения юрты, клей, разрезные картинки герб и флаг Аскизского района по1 на команду, плакаты с картинками зданий района и элементами (например бассейн-принадлежности для плавания и др.), дома и другое оборудование для постройки улицы, медали для каждого «Знатоки Аскиза»

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть: Давайте ребята друг другу подарим улыбку, и у нас весь день будет хорошее настроение.

Дети стоят в кругу, вступают в общение с воспитателем.

 

Ориентировочный этап

На доске красочное объявление о конкурсе «Знатоки Аскиза»

А вы хорошо знаете свое село.

-А вы хотите принять участие в конкурсе.

В нем очень много заданий вы справитесь

Ответы детей.

 

Основной этап – практический Карта схема с расположением заданий.

Для того чтобы пройти все этапы конкурса нам нужно разделиться на две команды по 5 человек.

Дать название своей команде и выбрать командира.

Ну что команды готовы к выполнению заданий. Вперед.

Дети делятся по желанию.

Ответы детей

Рассматривание с детьми карты схемы. Нахождение первого задания.

 

1задание «Разминка»

Воспитатель: Задает вопросы по очереди каждой команде.

Как называется наша страна

Как называется наша республика.

В каком районе нашей республики расположено село Аскиз.

На берегу какой реки расположено наше село.

Дети отвечают.

Воспитатель: Дает командирам по 1 части разрезных картинок

Ребята куда мы пойдем дальше.

Дети: Рассматривают схему, определяют местоположение 2 задания.

 

2. задание. «Без прошлого нет будущего»

В большом конверте дети находят рисунок юрты без внутреннего убранства разделенный на 2 части.

Воспитатель: Посмотрите пустая юрта вам нужно все расставить по местам .Не забывайте совещаться друг с другом.

Дети: Приклеивают картинки убранства юрты (одна команда женской половины, другая мужской)

Соединяем части юрты.

Воспитатель: Задает вопросы по убранству юрты.

Дает командирам по 1 части разрезных картинок

Дети: Рассматривают схему, определяют местоположение 3 задания.

 

3. задание «Аскиз современный»

Детям раздаются плакаты и картинки зданий сскиз и нужными атрибутами.

Воспитатель: Дает плакаты командирам

Дети: Соединяют линиями атрибуты со зданиями

Плакаты вывешиваются на доску.

Воспитатель: Задает вопросы по плакатам

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Дает командирам по 1 части разрезных картинок

Дети: Рассматривают схему, определяют местоположение 4 задания

 

4 Задание. «Аскиз завтра» Детям выдаются наборы: дома и другое оборудование для постройки улицы

Воспитатель: Сейчас вам нужно превратиться в строителей и построить новые улицы для нашего села.

Дети делают макеты улиц. Придумывают им названия .Проводят небольшую экскурсию по своей улице.

Воспитатель: Дает командирам по последней части разрезных картинок

Ребята вы получили все элементы картинок соберите их ,что у вас получится.

Дети собирают картинки, говорят, что у них получилось.

(1 команда –герб Республики Хакасия. 2 команда герб Аскизского района)

Воспитатель: Есть ли у нас еще задания по схеме

Дети: Рассматривают схему, определяют местоположение 5

задания.

 

5 Задание. «Найди то, чего не было раньше»

Воспитатель: Читает задание: «Ребята вам нужно найти то чего не было раньше в группе».

Дети находят красивую, запакованную коробку. Распаковывают, находят медали

« Знатоки Аскиза»

Воспитатель: Ребята я поздравляю вас с прохождением испытаний. Вам было интересно. Что было самое трудное. Какое задание вам больше всего понравилось.

Дети отвечают.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз