Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта НОД с детьми ОВЗ | Давлетшина Ольга Михайловна. Работа №346892

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Непосредственно - образовательная деятельность: Рисование" Осенний натюрморт" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием недрадиционных техник рисования- одновременное рисование двумя руками, пуантилизм, печатание,проведение

физтминуток  с элементами нейроигр.

   

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Петушок» г. Нефтегорска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

по изобразительной деятельности

«Осенний натюрморт»

для детей подготовительной к школе

группы компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Давлетшина Ольга Михайловна

воспитатель

детского сада «Петушок»

г. Нефтегорска.

 

 

 

 

 

Нефтегорск 2023

 

Аннотация к технологической карте.

Актуальность

 

Дети с различными нарушениями развития, в том числе и речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Отсюда следует отметить, что изобразительная деятельность детей с различными речевыми нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционные техники рисования.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счёт изучения свойств изображаемого предмета, выполнение соответствующих действий, но и за счёт работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного процесса ребёнка, использование предметов, которые окружают малыша каждый день, в новом ракурсе – можно рисовать ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки ватные палочки, мягкую бумагу или листик дерева, а можно работать двумя руками одновременно.

В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости, а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности.

 

Новизна.

Как показывает диагностика, наряду с отставанием в речевом плане, отмечается недоразвитие мелкой моторики, бедность фантазии, воображения, низкий уровень познавательной активности, самостоятельности. Развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет большое представительство в коре головного мозга.

Одновременное рисование обеими руками не только увеличивает пользу от занятий рисованием, но служит хорошим тренажёром для гармонизации обеих полушарий головного мозга. В свою очередь, это является необходимым условием для формирования творческих способностей ребёнка.

На занятии также используется нетрадиционная техника рисования – «Пуантилизм» - рисование предметов ватными палочками, точками и мазками. На предыдущих занятиях мы заметили, как дети были увлечены работой с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками. И, конечно цель рисования ватными палочками – это совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой методикой изобразительной техникой.

Также в занятии включены элементы нейроигр, в проведении физкультминуток, вместо пальчиковой гимнастики. Применение нейроигр позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Преимущества использования нейроигр велик – это ребёнок учится чувствовать пространство, своё тело, развивается зрительно –моторная координация ( глаз – рука), формируется правильное взаимодействие ног и рук, ребёнок учится последовательно выполнять действия, развивается слуховое и зрительное внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по рисованию «Осенний натюрморт» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности c ОНР ( 2-3 уровни)

 

 

 

Ф.И.О. воспитателя, место работы

Давлетшина Ольга Михайловна, детский сад «Петушок» г. Нефтегорска

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Логопедическое заключение

ОНР(2-3уровень)

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Тип занятия

Тематическое

Тема занятия

«Осенний натюрморт»

Длительность

Полноезанятие25минут

Цель

 

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов

Задачи

Коррекционные:

1. Развивать умение чётко произносить звуки и слова.

2. Активизировать словарь по теме «Осенний натюрморт».

 

Образовательные:

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте

Формировать умение рисовать предмет одновременно двумя руками (ваза)

 

 

 

 

3.Формировать навык рисования ватными палочками.

4. Развивать художественный вкус.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство прекрасного и любовь к красоте природы.

2.Формировать чувство гордости за выполненную работу.

Планируемые образовательные результаты

- Умеют пользоваться нетрадиционным материалом.

Отвечают на вопросы.

Выполняют всё по инструкции воспитателя, доводят работу до конца.

Испытывают

чувство

гордости

за выполненную работу.

Используемые технологии

Нетрадиционные способы рисования.

Здоровье

сберегающая

технология(физкуль

тминутка с элементами нейроигр

)

.

Методы и приёмы

Практические: физкультминутка с элементами нейроигр, выполнение заданий.

Наглядные: образец оригинала натюрморта, показ выполнения заданий.

Словесные: беседа, художественное слово, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование

Образец-оригинал натюрморта, салфетки для работы, стаканчики с водой, гуашь, толстая кисточка, листы белой альбомной бумаги (формат А4), ватные палочки (5 шт.),листочки рябины ( 2 шт.), простой карандаш ( 2шт. ), влажные салфетки, палитры, аудиозапись.

 

Логика образовательной деятельности

Этап, его продолжитель-

ность

Виды деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников с ОВЗ

Результат

Вводно-организационный

(2 минуты)

Познавательная

- Обращает внимание детей на гостей, которые посетили наше занятие, давайте поприветствуем

гостей.

 

- Загадывает загадку:

«Я смотрю в своё окно, вижу дерево одно,

Гроздья красные висят, птички скушать их хотят.

( Рябина)

Приветствуют гостей, говорят:

«Здравствуйте».

 

 

 

Высказывают свои

предположения,

отгадывают загадку.

Принимают ситуацию,

умеют приветствовать

 

Отгадали

Загадку.

Мотивационно-побудительный

(2 минуты)

Коммуникавная

 

Говорит детям, что сегодня они будут рисовать

«Осенний натюрморт»

Вспомним, что такое натюрморт

?

Давайте рассмотрим наш натюрморт.

Высказывают своё представление о натюрморте, рассматривают образец.

 

Знают, что такое натюрморт.

 

Игровая

- Предлагает детям занять свои рабочие места.

- Говорит детям, что прежде чем начнем рисовать, мы немного поиграем

с ладошками:

- игра называется «Оладушки»

Правая рука лежит на столе ладонью вниз, левая ладонью вверх. Одновременная смена: правая – вверх, левая – вниз»

«Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки,

Так пожарим, повернём,

Рисовать сейчас начнём»

С каждым повтором, ускоряем

движения и быстро проговариваем слова.

 

- Садятся за столы.

- Проговаривают слова, показывают движения.

 

Знают слова и движения

нейроигры.

Практический

(18 минут)

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

- Предлагает детям нарисовать по точкам вазу и украсить её одновременно двумя руками.

 

 

- А сейчас нам нужно затонировать лист бумаги, не задевая нарисованную вазу, используя теплые тона

какие? (желтый, оранжевый, бежевый)

 

 

 

- А теперь будем печатать листья. Возьмём лист

рябины, обратную сторону кисточкой прокрасим

(зелёный, жёлтый), не оставляя пустых мест.

Положим листик окрашенной стороной на подготовленный лист бумаги, прижимаем плотно к бумаге. Можно сделать несколько отпечатков с использованием цветов осени. Печатаем листья в верхней части листа.

 

-А сейчас давайте выполним физкультминутку:

«Осень листья золотит (поочерёдное покачивание рук вперёд- назад)

Ветер ими шелестит (тоже самое, что и выше)

Он повсюду их разносит (обе руки поднять вперёд, правую руку отводим в сторону)

Поиграет снова бросит (тоже самое, только левую руку отводим в сторону)

Вверх поднимет, закружит (поднять правую руку вверх, покружиться)

И на месте завертит (тоже самое, только левую

руку поднять вверх)

Соберёт в большую кучу (руками обеими нарисовать круг)

Убежит и сядет в тучу (бег по кругу, затем слегка

присесть)

 

 

- Предлагает детям продолжить работу. Следующий этап нашего рисования – с помощью ватных палочек рисуем веточки и гроздья для ягод.

 

- Ягоды рябины будем рисовать указательным пальчиком

 

 

С интересом слушают задание, а затем выполняют работу.

Дети отвечают и начинают тонировать лист бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатают листья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают слова и выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют ватными палочками веточки и гроздья для ягод.

 

 

Рисуют ягоды рябины.

 

С первым

этапом работы справились.

 

Знают как

Тонировать бумагу, называют правильно

теплые тона.

 

 

 

Умеют действовать по

инструкции

педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют

выполнять движения

со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепили навык рисования ватными палочками.

Нарисовали

ягоды.

 

 

Рефлексия

(2 минуты)

Коммуникативная

 

-Молодцы ребята. Все справились с поставленными задачами.

-Как называется рисунок, который вы нарисовали? (Осенний натюрморт)

- Какую технику рисования вы использовали в

своей работе? (рисовали вазу одновременно двумя руками, печатали, рисовали ватными

палочками и указательным пальцем)

- Рисовать вам понравилось?

Отвечают на вопросы развернутым ответом.

Многие дети

отвечают на

вопросы

развёрнутым

ответом.

Заключительный

( 1 минута )

 

Коммуникативная

- Благодарю вас за замечательное занятие.

Я хочу вам на память о сегодняшнем занятии

сделать небольшие подарки.

- А сейчас давайте с гостями попрощаемся.

Прощаются с гостями, говорят:

«До свидания»

Получили

эмоциональное

удовлетворение

от проведенного занятия.

 

Литература:

Каро. « Нетрадиционная техника рисования в детском саду». 2007.

Комарова Т.С. « Детское художественное творчество». М.Мозаика – Синтез, 2005.

Утробина К.К. Утробин Г.Ф. « Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.»

Цквитария Т.А. « Нетрадиционные техники рисования». ООО « ТЦ Сфера». 2016.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×