Технологическая карта организованной деятельности по теме «Бантик для Ириски» | Гарбузова Татьяна Витальевна. Работа №278884
Автор: Гарбузова Татьяна Витальевна
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования ватными палочками (пуантилизм)
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение и навыки у детей рисовать ватными палочками;
- продолжать формировать умение детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие:
- развивать эстетический и художественный вкус детей.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, аккуратность, чувство сопереживания героям.
Технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по теме
«Бантик для Ириски»
Подготовила:
воспитатель
ОГКУЗ «Братский областной
специализированный дом ребенка»
Гарбузова Татьяна Витальевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования ватными палочками (пуантилизм)
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение и навыки у детей рисовать ватными палочками;
- продолжать формировать умение детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие:
- развивать эстетический и художественный вкус детей.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, аккуратность, чувство сопереживания героям.
Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге М. Я. Маршака «Цирк».
Материал: кукла-клоун, колпачки клоуна на каждого ребенка, ватные палочки, белые бантики из бумаги, влажные салфетки, клеёнку на каждого ребенка, картинки образцы рисования палочками.
Структура
Содержание СООД
Ожидаемый результат
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Организация и привлечение детей к занятию.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (собрав детей вокруг себя):
К нам пришел один очень необычный гость.
А кто же это попробуйте отгадать:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?»
(Клоун).
Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит грустный клоун Ириска.
Клоун: Всем привет! А вот и я!
Вы узнали, кто же я?
Дети: да. Здравствуй, Ириска.
Воспитатель: Ириска, а почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Клоун: Я собралась на день рождения к своему другу, но потеряла свой цветной праздничный бантик. У меня остались только белые бантики, но я не могу пойти на день рождение в белом бантике, он же не красивый.
Воспитатель: Не переживай, Ириска, наши ребята умеют рисовать. Они быстро разукрасят твои белые бантики. Ребята, поможем Ириске?
Дети: Да!
Клоун: Спасибо ребята. Я знала, что вы любите рисовать и поэтому пришла к вам за помощью.
Отгадывают загадку,
здороваются с клоуном,
слушают внимательно клоуна.
Интерес детей, настрой на совместную деятельность.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, клоун Ириска принесла с собой корзинку с разноцветными волшебными красками и палочками.
Воспитатель А давайте вспомним какие цвета мы знаем!
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
(Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать белые бантики красками, используя все четыре цвета. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, не кисточками, а с помощью палочек (показать палочки)
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть рисунки. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков).
Воспитатель: а теперь все глазки ребят смотрят на меня. Молодцы!
Посмотрите, как надо аккуратно, не спеша, разукрашивать палочками бантик, рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.
Воспитатель объясняет правила рисования палочками:
1.Ватными палочками с заполните точками сначала контур бантика. Прижали, отпустили.
2. А затем палочками заполните точками весь бантик.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
Воспитатель: Чтобы наши ручки стали более умелыми, давайте немного наши пальчики подготовим.
Встаньте со стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /раскрыли ладошки
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят /руки домиком над головой
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят/ машут в разные стороны ладошками
Притаились пальцы – крошки /соединить пальцы
Пальцы дружно разбежались /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать/попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята /руки домиком над головой
Станут в мячики играть/ попеременные взмахи кистями рук
Воспитатель: Размяли пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: а сейчас я приглашаю всех за столы. И ты, Ириска, садись рисовать вместе с ребятами.
Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Рисуем, как я вам показывала.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям
Дети разукрашивают бантики, (после окончания работы, предложить детям, кто испачкал пальчики в краске, вытереть влажными салфетками)
Называют цвета.
Рассматривают палочки и рисунки.
Внимательно смотрят и слушают воспитателя, как правильно выполнить рисунок.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют задание разукрашивают бантик.
Знание и правильно называние основных цветов (красный, синий, зеленый,
желтый.)
Умение правильно и четко выполнять технологию рисунка.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ириска посмотри, какие разноцветные бантики у ребят получились! Тебе понравилась работа наших ребят? Выбери себе любой бантик.
Клоун: Ой, спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. У меня никогда не было столько таких красивых разноцветных бантиков! Я выберу себе самый красивый бантик. Теперь я смело могу идти на день рождения к своему другу. Зато что вы помогли мне. Я хочу вас угостить конфетами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас получилось поднять настроение клоуну?
У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Пора нам прощаться с Ириской, приходи к нам ещё в гости.
Клоун: Обязательно приду. Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания!
Рассматривают рисунки друг друга.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Благодарят за угощения Клоуна.
Прощаются с Клоуном.
Умение детей анализировать свои действия, подводить итог совместно с воспитателем