Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта открытого НОД | Светлана Алексеевна Ковалева. Работа №261935

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Алексеевна Ковалева
Данная технологическая карта  непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию во II младшей группе на тему «Убираем урожай», предлагаю воспитателям ДОУ.

 

 

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

« Детский дом №5 «Единство»

 

 

 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию во II младшей группе

Тема «Убираем урожай»

 

 

 

Воспитатель: С.А.Ковалева,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятий

ФИО: Ковалева Светлана Алексеевна

Дата проведения:27.11.2020

Образовательные области: речевое развитие (ознакомление с окружающим), музыкальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятий: «Убираем урожай»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: способствовать закреплению знаний детей об овощах, описанию их внешних характеристик.

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей участвовать в беседе.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемый результат занятия: дети отвечают на вопросы, называют овощи и фрукты, описывают их по цвету и форме; делают простейшие умозаключения.

Подготовительная работа: совместная работа в огороде; рассматривание овощей на грядках; беседа об овощах; рассматривание иллюстраций об овощах; раскраски на тему «Овощи»; отгадывание загадок про овощи; просмотр развивающих мультфильмов «Учим овощи», «Запоминай-ка» (развивающая песенка об овощах), «Что растет на огороде»; прослушивание и разучивание песен об овощах; показ презентаций на тему «Загадки об овощах»; дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Овощи», лото «Овощи и фрукты», «Какой формы?», «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Угадай по вкусу»; рассматривание фото-выставки «Мы садили огород», чтение русской народной сказки «Пых»; показ кукольного театра «Репка»; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»; телефон,

Материалы и оборудование: муляжи из овощей и фруктов; кукла – бабушка; дом из фанеры; бумажные маски «Овощи» (по количеству детей), заготовки для коллективной аппликации (силуэты бумажных овощей, банки -2 шт., клей, кисточки по количеству детей, салфетки, клеёнки); три корзинки, ноутбук, телефон с СМС-ой; картинки «Огород» и фрукты»; музыка для хороводной игры «Мы корзиночки несем», «Паровоз»; подарки от воспитателя книжки-малышки «Овощи и фрукты», аудиозапись Л. В. Бетховен «К Элизе».

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к занятию.

- Ребята, подойдите ко мне. Предлагаю вам поиграть в игру «Дружно за руки возьмемся» (Приложение №1)

Раздается звонок СМС

-Воспитатель вслух читает СМС.

(Приложение №4)

 

- Игра

- Сюрпризный момент (имитация разговора по телефону с бабушкой)

- Вопросы

- Групповая работа

Дети здороваются с гостями

- Играют в игру

- Слушают телефонный разговор

- Отвечают на вопросы

 

 

-Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

- Проведение сюрпризного момента.

2.

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной форме

 

Педагог просит детей помочь бабушке собрать урожай.

- Дети вы согласны помочь бабушки Арине?

-На каком транспорте мы можем добраться до деревне?

(Ответы детей)

- Я предлагаю поехать на поезде. Вы согласны? Тогда вставайте за мной. Я буду паровозом, а вы вагончиками (дети под музыку поют и имитируют движения поезда).

- Проблемная ситуация

- Объяснение

- Вопросы

- Обсуждение проблемного вопроса

- Отвечают на вопросы воспитателя

-Играют в игру

- Приветствуют бабушку

- Дети отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности

- Проявляют сопереживание

- Дети соглашаются помочь бабушки Арине собрать урожай

2.2

Этап практического решения проблемы.

Овладение действиями решения проблемы. Закрепление знаний у детей

Вот мы и приехали в деревню к бабушке Арине (воспитатель с детьми подходят к домику)

- Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости приехали. (В окошке домика появляется кукла-бабушка)

- Здравствуйте, миленькие детки. (Дети здороваются). Спасибо, что приехали помочь мне.

- Ребята, у бабушки в корзине перемешались овощи и фрукты. Она просит вас помочь разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Игра «Разложи овощи и фрукты в корзинки», приложение №5)

- Молодцы. Помогли бабушки разложить урожай. Она вас благодарит за помощь.

редлагаю вам пойти в огород и собрать весь оставшиеся урожай с огорода.

(Хороводно-музыкальная игра «Мы корзиночки несем», приложение №2)

- Скажите, пожалуйста, почему важно есть овощи и фрукты? (они полезные)

- Чем они полезны? (много витаминов)

- Люди, которые едят овощи и фрукты, какими бывают? (сильными, здоровыми, красивыми)

- А прежде чем начать есть их, что надо сделать? (правильно, вымыть овощи и руки).

- А почему, это так важно (на невымытых овощах много микробов, можно заболеть).

- Какие вы молодцы!

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много овощей и фруктов мы собрали?

- Давайте, попрощаемся с бабушкой. Нам пора возвращаться в группу.

-Я предлагаю сделать заготовки на зиму из овощей и фруктов и отправить наши заготовки посылкой бабушке.

- Вы согласны? (Да)

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и занять свои места.

- Что можно приготовить на зиму из овощей? (Салат)

- Какой напиток можно приготовить из фруктов? (Компот)

- Сейчас мы с вами этим и займемся.

Воспитатель делит детей на две подгруппы.

- Одна подгруппа будет готовить овощи на зиму, а другая компот.

На столах лежат заготовки из бумаги (банки, овощи, фрукты)

Воспитатель последовательно описывает, как надо приклеивать заготовки.

«Возьмем овощи, фрукты и разложим их на банки. Укладывать будем с середины банки. Далее правой рукой берем кисточку, держим пальцами возле металлической «юбочки». Макаем кисточку в клей. На клеёнке аккуратно намазываем белую сторону, от середины к краю. Затем берем по одной заготовке и наклеиваем на банку. Промокаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту», приложение №3).

- Красивая музыка поможет нам выполнить работу. (Включается аудиозапись).

Выполнение работы детьми.

Воспитатель помогает детям.

- Посмотрите, какие красивые и аккуратные баночки у нас получились.

- Давайте, отнесем наши заготовки бабушке Арине. Бабушка благодарит детей за помощь.

- Нам пора возвращаться в группу. (Дети под музыку «Паровоз» отправляются в группу)

- Беседа

- Вопросы

- Объяснения

- Групповая работа

- Подгрупповая работа

- Слушают

- Игры

- Физминутка

- Индивидуальная работа

- Поощрения

- Слушают.

- Отвечают на вопросы

- Рассматривают предоставленный материал

- Играют в игры

- Выполняют последовательно действия по указанию воспитателя

- Демонстрируют результат деятельности

 

Отвечают на вопросы

- Совместная деятельность воспитателя и детей

- Закрепление знаний об овощах и фруктах

- Работают аккуратно с клеем

3.

Заключительный этап

Обобщить знания детей о занятии

- Ребята, на каком транспорте мы сегодня катались? (паровозе)

- Куда мы ездили на нем? (к бабушке)

- Как зовут бабушку?

-Где она живет? (в деревне)

- А зачем мы к ней ездили? (помогали собирать урожай)

- Какой урожай?

- В какие игры вы играли? ( «Дружно за руки возьмемся», «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Мы корзиночки несем», физминутка «Делаем салат с капусты»)

- Что мы помогли бабушке сделать из фруктов? (компот)

- А из овощей? (салат)

-Что вам больше всего понравилось делать?

- А если вас попросят помочь еще раз, вы приедете?

- Молодцы, что помогли бабушке Арине. Я горжусь вами!

- На этом наше занятие окончено.

- Спасибо ребята. Мне с вами было интересно. И в память о нашем занятии, хочу подарить книжки-малышки на тему «Овощи и Фрукты», которые я для вас сделала (воспитатель дарит каждому ребенку книжку)

- Вопросы

- Беседа

- Поощрение

- Отвечают на вопросы

- Получают подарки

- Участвуют в беседе

- Делиться  

своими впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Игра «Дружно за руки возьмемся»

Дети выполняют движения соответственно словам текста

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло

Повернемся, улыбнемся

Словно наше солнышко.

Вы ребята дружные (дети отвечают – «да»- 3 р)

Вы совсем не скучные (дети отвечают – «да» - 3 р)

Настроение отличное (дети отвечают – «да» - 3 р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Хороводная игра «Мы корзиночки несем»

 

1
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай

И на зиму запасай!
Ой, да, собирай

И на зиму запасай!

2
Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох

 

3

Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай.

И в корзину полезай.

4.

Едем, едем мы домой.

На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!

 

 

 

 

Дети выполняют движения соответственно тексту песни.

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

Физминутка «Солим капусточку» (пальчиковая гимнастика)

 

Мы капусту рубим, Ритмичные движения ладоней в воздухе.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные движения ладоней в воздухе.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой.

И набили плотно в банку Ритмичные движения ладоней в воздухе.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

СМС бабушки Арины по телефону

«Здравствуйте! Меня зовут бабушка Арина. В этом году в деревне вырос большой урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас, пожалуйста, приехать и помочь собрать его».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

Цель игры: закрепление знания детей о фруктах и овощах.

Ход игры:

Детям предлагается, вспомнить, что такое урожай. Предложены 2 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей

Задание:

дети берут

из корзины

любой овощ или фрукт

. И

кладут его

в соответствующую

корзинку

;

вспоминают название 

овощей

и

фруктов

;

выделяют основные особенности (цвет, форму, вкусовые качества),

где они растут (в огороде или на дереве)

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×