Технологическая карта открытого НОД | Светлана Алексеевна Ковалева. Работа №261935
Автор: Светлана Алексеевна Ковалева
Данная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию во II младшей группе на тему «Убираем урожай», предлагаю воспитателям ДОУ.
Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
« Детский дом №5 «Единство»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию во II младшей группе
Тема «Убираем урожай»
Воспитатель: С.А.Ковалева,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Технологическая карта занятий
ФИО: Ковалева Светлана Алексеевна
Дата проведения:27.11.2020
Образовательные области: речевое развитие (ознакомление с окружающим), музыкальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятий: «Убираем урожай»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: способствовать закреплению знаний детей об овощах, описанию их внешних характеристик.
Задачи занятия:
Образовательная: учить детей участвовать в беседе.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Планируемый результат занятия: дети отвечают на вопросы, называют овощи и фрукты, описывают их по цвету и форме; делают простейшие умозаключения.
Подготовительная работа: совместная работа в огороде; рассматривание овощей на грядках; беседа об овощах; рассматривание иллюстраций об овощах; раскраски на тему «Овощи»; отгадывание загадок про овощи; просмотр развивающих мультфильмов «Учим овощи», «Запоминай-ка» (развивающая песенка об овощах), «Что растет на огороде»; прослушивание и разучивание песен об овощах; показ презентаций на тему «Загадки об овощах»; дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Овощи», лото «Овощи и фрукты», «Какой формы?», «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Угадай по вкусу»; рассматривание фото-выставки «Мы садили огород», чтение русской народной сказки «Пых»; показ кукольного театра «Репка»; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»; телефон,
Материалы и оборудование: муляжи из овощей и фруктов; кукла – бабушка; дом из фанеры; бумажные маски «Овощи» (по количеству детей), заготовки для коллективной аппликации (силуэты бумажных овощей, банки -2 шт., клей, кисточки по количеству детей, салфетки, клеёнки); три корзинки, ноутбук, телефон с СМС-ой; картинки «Огород» и фрукты»; музыка для хороводной игры «Мы корзиночки несем», «Паровоз»; подарки от воспитателя книжки-малышки «Овощи и фрукты», аудиозапись Л. В. Бетховен «К Элизе».
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно- мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к занятию.
- Ребята, подойдите ко мне. Предлагаю вам поиграть в игру «Дружно за руки возьмемся» (Приложение №1)
Раздается звонок СМС
-Воспитатель вслух читает СМС.
(Приложение №4)
- Игра
- Сюрпризный момент (имитация разговора по телефону с бабушкой)
- Вопросы
- Групповая работа
Дети здороваются с гостями
- Играют в игру
- Слушают телефонный разговор
- Отвечают на вопросы
-Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
- Проведение сюрпризного момента.
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации.
Формулировка проблемы в доступной форме
Педагог просит детей помочь бабушке собрать урожай.
- Дети вы согласны помочь бабушки Арине?
-На каком транспорте мы можем добраться до деревне?
(Ответы детей)
- Я предлагаю поехать на поезде. Вы согласны? Тогда вставайте за мной. Я буду паровозом, а вы вагончиками (дети под музыку поют и имитируют движения поезда).
- Проблемная ситуация
- Объяснение
- Вопросы
- Обсуждение проблемного вопроса
- Отвечают на вопросы воспитателя
-Играют в игру
- Приветствуют бабушку
- Дети отвечают на вопросы, проявляют интерес к предстоящей деятельности
- Проявляют сопереживание
- Дети соглашаются помочь бабушки Арине собрать урожай
2.2
Этап практического решения проблемы.
Овладение действиями решения проблемы. Закрепление знаний у детей
Вот мы и приехали в деревню к бабушке Арине (воспитатель с детьми подходят к домику)
- Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости приехали. (В окошке домика появляется кукла-бабушка)
- Здравствуйте, миленькие детки. (Дети здороваются). Спасибо, что приехали помочь мне.
- Ребята, у бабушки в корзине перемешались овощи и фрукты. Она просит вас помочь разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Игра «Разложи овощи и фрукты в корзинки», приложение №5)
- Молодцы. Помогли бабушки разложить урожай. Она вас благодарит за помощь.
-Предлагаю вам пойти в огород и собрать весь оставшиеся урожай с огорода.
(Хороводно-музыкальная игра «Мы корзиночки несем», приложение №2)
- Скажите, пожалуйста, почему важно есть овощи и фрукты? (они полезные)
- Чем они полезны? (много витаминов)
- Люди, которые едят овощи и фрукты, какими бывают? (сильными, здоровыми, красивыми)
- А прежде чем начать есть их, что надо сделать? (правильно, вымыть овощи и руки).
- А почему, это так важно (на невымытых овощах много микробов, можно заболеть).
- Какие вы молодцы!
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, как много овощей и фруктов мы собрали?
- Давайте, попрощаемся с бабушкой. Нам пора возвращаться в группу.
-Я предлагаю сделать заготовки на зиму из овощей и фруктов и отправить наши заготовки посылкой бабушке.
- Вы согласны? (Да)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и занять свои места.
- Что можно приготовить на зиму из овощей? (Салат)
- Какой напиток можно приготовить из фруктов? (Компот)
- Сейчас мы с вами этим и займемся.
Воспитатель делит детей на две подгруппы.
- Одна подгруппа будет готовить овощи на зиму, а другая компот.
На столах лежат заготовки из бумаги (банки, овощи, фрукты)
Воспитатель последовательно описывает, как надо приклеивать заготовки.
«Возьмем овощи, фрукты и разложим их на банки. Укладывать будем с середины банки. Далее правой рукой берем кисточку, держим пальцами возле металлической «юбочки». Макаем кисточку в клей. На клеёнке аккуратно намазываем белую сторону, от середины к краю. Затем берем по одной заготовке и наклеиваем на банку. Промокаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту», приложение №3).
- Красивая музыка поможет нам выполнить работу. (Включается аудиозапись).
Выполнение работы детьми.
Воспитатель помогает детям.
- Посмотрите, какие красивые и аккуратные баночки у нас получились.
- Давайте, отнесем наши заготовки бабушке Арине. Бабушка благодарит детей за помощь.
- Нам пора возвращаться в группу. (Дети под музыку «Паровоз» отправляются в группу)
- Беседа
- Вопросы
- Объяснения
- Групповая работа
- Подгрупповая работа
- Слушают
- Игры
- Физминутка
- Индивидуальная работа
- Поощрения
- Слушают.
- Отвечают на вопросы
- Рассматривают предоставленный материал
- Играют в игры
- Выполняют последовательно действия по указанию воспитателя
- Демонстрируют результат деятельности
Отвечают на вопросы
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Закрепление знаний об овощах и фруктах
- Работают аккуратно с клеем
3.
Заключительный этап
Обобщить знания детей о занятии
- Ребята, на каком транспорте мы сегодня катались? (паровозе)
- Куда мы ездили на нем? (к бабушке)
- Как зовут бабушку?
-Где она живет? (в деревне)
- А зачем мы к ней ездили? (помогали собирать урожай)
- Какой урожай?
- В какие игры вы играли? ( «Дружно за руки возьмемся», «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Мы корзиночки несем», физминутка «Делаем салат с капусты»)
- Что мы помогли бабушке сделать из фруктов? (компот)
- А из овощей? (салат)
-Что вам больше всего понравилось делать?
- А если вас попросят помочь еще раз, вы приедете?
- Молодцы, что помогли бабушке Арине. Я горжусь вами!
- На этом наше занятие окончено.
- Спасибо ребята. Мне с вами было интересно. И в память о нашем занятии, хочу подарить книжки-малышки на тему «Овощи и Фрукты», которые я для вас сделала (воспитатель дарит каждому ребенку книжку)
- Вопросы
- Беседа
- Поощрение
- Отвечают на вопросы
- Получают подарки
- Участвуют в беседе
- Делиться
своими впечатлениями
Приложение №1
Игра «Дружно за руки возьмемся»
Дети выполняют движения соответственно словам текста
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло
Повернемся, улыбнемся
Словно наше солнышко.
Вы ребята дружные (дети отвечают – «да»- 3 р)
Вы совсем не скучные (дети отвечают – «да» - 3 р)
Настроение отличное (дети отвечают – «да» - 3 р)
Приложение №2
Хороводная игра «Мы корзиночки несем»
1
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай
И на зиму запасай!
2
Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох
3
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай.
И в корзину полезай.
4.
Едем, едем мы домой.
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Дети выполняют движения соответственно тексту песни.
Приложение №3
Физминутка «Солим капусточку» (пальчиковая гимнастика)
Мы капусту рубим, Ритмичные движения ладоней в воздухе.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные движения ладоней в воздухе.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой.
И набили плотно в банку Ритмичные движения ладоней в воздухе.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Приложение №4
СМС бабушки Арины по телефону
«Здравствуйте! Меня зовут бабушка Арина. В этом году в деревне вырос большой урожай овощей и фруктов. Очень прошу вас, пожалуйста, приехать и помочь собрать его».
Приложение №5
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»
Цель игры: закрепление знания детей о фруктах и овощах.
Ход игры:
Детям предлагается, вспомнить, что такое урожай. Предложены 2 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей
Задание:
дети берут
из корзины
любой овощ или фрукт
. И
кладут его
в соответствующую
корзинку
;
вспоминают название
овощей
и
фруктов
;
выделяют основные особенности (цвет, форму, вкусовые качества),
где они растут (в огороде или на дереве)
.