Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта открытого занятия на тему: “Количественный и порядковый счет” | Мой кабинет. Работа №353791. Номер работы: №353791

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ФЭМП Воспитатель:Васильева Мария Семеновна; Категория: Высшая; Общий педагогический стаж – 31лет; Методические приёмы: Игровой. Наглядный. Словесный. Практический. Образовательные области: “Познавательное развитие” “Речевое развитие” “Физическое развитие”, “Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие». Цель занятия Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи Образовательные задачи : Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыка счета на слух, умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «> Работа по заданной схеме. Развитие координации речи с движением Учить выполнять задание Совершенствова ние навыка порядкового счета. Совершенствова - ние графомоторных навыков. Развитие навыков сотрудничества, взаимодействия. Возникновение интереса об увиденном, создание рабочей обстановки Умеет решать задачу Ориентируется на плоскости листа. Заключительная часть Обсуждение занятия. Беседа: - Что интересного вы узнали? - Что вам больше запомнилось? Подведение итогов занятия, самоанализ детей. «Познавательное развитие” “Социально-коммуникативное развитие» “Речевое развитие”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №5 “Радуга” городского округа “город Якутск”

 

 

 

 

 

Технологическая карта открытого занятия на тему: “Количественный и порядковый счет

 

 

 

 

 

 

Воспитатель логопедической группы “Одуванчик”: Васильева М.С.

 

 

г. Якутск – 2024г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ФЭМП

Воспитатель:Васильева Мария Семеновна;

Категория: Высшая;

Общий педагогический стаж – 31лет;

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Образовательные области:

“Познавательное развитие

“Речевое развитие” “Физическое развитие”,

“Художественное – эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Цель занятия

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи

Образовательные задачи : Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыка счета на слух, умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «><» «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умение определять время по часам. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги.

  Развивающие: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Средства ИКТ

Ноутбук, слайды, интерактивная доска

Демонстрационный материал

Цифры, набор карточек с цифрами до 10; схема Спасской башни из геометрические фигуры; картины “Достопримечательности города Москва”; часы, слайд на проекторе «Спасская башня».

Методическая литература

Н.В. Нищева”Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР”

Н.В Нищева “Рабочая тетрадь для развития математических представлений”

Интеграция образовательных областей

речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, физическое развитие.

Планируемые результаты

имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30 минут; с интересом участвует в играх, правильно выполняет задания.

Предварительная работа

изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием

Беседа “Москва – столица России”

 

 

 

Речевое развитие

ЗАУЧИВАНИЕ ТЕКСТА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ «Прокати меня Москва»

 

Этапы

 

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

О/о

Результат деятельности

Организационный момент

Умение быть внимательным

Словесные, наглядные

(напоминания

указания, вопросы)

Привлечение внимание детей.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 

Социально-коммуникативное развитие

Возникновение интереса к теме занятия:

Игра “Числа соседи”

Вводная часть

1 часть

-Введение в тему занятия.

Игра “Числа соседи”

Словесные, наглядные

(напоминания

указания, вопросы)

Беседа

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- Я покажу цифру, а вы должны назвать «предыдущее» и «последующие» числа.

ответы на вопросы

“Познавательное развитие

 

“Речевое развитие”

Побуждать интерес детей

 

Этапы

Примечания

Результат

 

Основная часть

2 часть

 

1 Дидактическая игра: «Расставь правильно знаки  "больше ,меньше ,равно".

На мольберте выставляются карточки 2 6; 4 6; 8 8…

 

-Прочитайте записи (4 меньше 6,а 6 больше 4)

(5 меньше 8, а 8 больше ).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

 

2 Игра «Собери Спасскую башню по схеме»

- Рассмотрите эту схему башни. Вы должны построить ее из плоских геометрических фигур. Какие фигуры мы должны использовать для того, чтобы построить башню?

Дети: 1 большой прямоугольник, 1 большой квадрат, 1 маленький прямоугольник, 1 большой полукруг, 4 маленьких полукруга, 8 маленьких квадратов, 8 маленьких треугольников, 1 круг, 1 большой треугольник.

3 Упражнение «Часы на Спасской башне»

- Ребята, это часы Спасской башни». Сейчас мы с вами будем определять время по часам. Короткая стрелка на часах показывает время, а длинная стрелка показывает минуту. Каждый оборот – это 1 час.

Внимательно посмотрите, какое время показывают куранты сейчас?

4 Динамическая минутка:

Покати меня Москва

По колечку по кольцу!

У тебя большие кольца

И поменьше кольца есть

Тут и там! (2 раза)

На кольце стоят дома!

5 Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи

   1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

 

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

6 Дидактическая игра “Каким по счету стоит?»

Развитие зрительного внимания.

- Рассмотрите картинки, расскажите, что вы видите на них. Называйте порядковый номер каждого здания.

Дети: останкинская башня – первая.

В: - Каким по счету стоит царь пушка?

Д: - Пушка стоит шестым.

7 Выполнение задания на листке бумаги

«Раскрась звезды»

В: - Посмотрите на картину, вы должны раскрасить звезды на картине по следующей инструкции: звезду в левом верхнем углу картинки – голубым карандашом, звезду внизу по середине – желтым, звезду в правом нижнем углу – зеленым, звезду на верху по середине – красным карандашом.

 

 

Учить пользоваться математическими знаками =, < >

 

 

 

 

 

Работа по заданной схеме.

 

 

 

 

 

 

Развитие координации речи с движением

 

Учить выполнять задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствова

ние навыка порядкового счета.

 

Совершенствова -

ние графомоторных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков сотрудничества, взаимодействия.

 

 

 

 

 

Возникновение интереса об увиденном, создание рабочей обстановки

 

 

 

 

 

Умеет решать задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентируется на плоскости листа.

Заключительная часть

Обсуждение занятия.

 

 

Беседа:

- Что интересного вы узнали?

- Что вам больше запомнилось?

 

Подведение итогов занятия, самоанализ детей.

«Познавательное развитие

“Социально-коммуникативное развитие»

“Речевое развитие”

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×