Технологическая карта открытого занятия на тему: “Количественный и порядковый счет” | Мой кабинет. Работа №353791. Номер работы: №353791
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ФЭМП Воспитатель:Васильева Мария Семеновна; Категория: Высшая; Общий педагогический стаж – 31лет; Методические приёмы: Игровой. Наглядный. Словесный. Практический. Образовательные области: “Познавательное развитие” “Речевое развитие” “Физическое развитие”, “Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие». Цель занятия Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи Образовательные задачи : Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыка счета на слух, умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «> Работа по заданной схеме. Развитие координации речи с движением Учить выполнять задание Совершенствова ние навыка порядкового счета. Совершенствова - ние графомоторных навыков. Развитие навыков сотрудничества, взаимодействия. Возникновение интереса об увиденном, создание рабочей обстановки Умеет решать задачу Ориентируется на плоскости листа. Заключительная часть Обсуждение занятия. Беседа: - Что интересного вы узнали? - Что вам больше запомнилось? Подведение итогов занятия, самоанализ детей. «Познавательное развитие” “Социально-коммуникативное развитие» “Речевое развитие”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №5 “Радуга” городского округа “город Якутск”
Технологическая карта открытого занятия на тему: “Количественный и порядковый счет”
Воспитатель логопедической группы “Одуванчик”: Васильева М.С.
г. Якутск – 2024г.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ФЭМП
Воспитатель:Васильева Мария Семеновна;
Категория: Высшая;
Общий педагогический стаж – 31лет;
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Образовательные области:
“Познавательное развитие”
“Речевое развитие” “Физическое развитие”,
“Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие».
Цель занятия
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи
Образовательные задачи : Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыка счета на слух, умение решать задачу, пользоваться математическими знаками «><» «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умение определять время по часам. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Средства ИКТ
Ноутбук, слайды, интерактивная доска
Демонстрационный материал
Цифры, набор карточек с цифрами до 10; схема Спасской башни из геометрические фигуры; картины “Достопримечательности города Москва”; часы, слайд на проекторе «Спасская башня».
Методическая литература
Н.В. Нищева”Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР”
Н.В Нищева “Рабочая тетрадь для развития математических представлений”
Интеграция образовательных областей
речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, физическое развитие.
Планируемые результаты
имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30 минут; с интересом участвует в играх, правильно выполняет задания.
Предварительная работа
изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием
Беседа “Москва – столица России”
Речевое развитие
ЗАУЧИВАНИЕ ТЕКСТА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ «Прокати меня Москва»
Этапы
Методы и приемы
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанника
О/о
Результат деятельности
Организационный момент
Умение быть внимательным
Словесные, наглядные
(напоминания
указания, вопросы)
Привлечение внимание детей.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Социально-коммуникативное развитие
Возникновение интереса к теме занятия:
Игра “Числа соседи”
Вводная часть
1 часть
-Введение в тему занятия.
Игра “Числа соседи”
Словесные, наглядные
(напоминания
указания, вопросы)
Беседа
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Я покажу цифру, а вы должны назвать «предыдущее» и «последующие» числа.
ответы на вопросы
“Познавательное развитие”
“Речевое развитие”
Побуждать интерес детей
Этапы
Примечания
Результат
Основная часть
2 часть
1 Дидактическая игра: «Расставь правильно знаки "больше ,меньше ,равно".
На мольберте выставляются карточки 2 6; 4 6; 8 8…
-Прочитайте записи (4 меньше 6,а 6 больше 4)
(5 меньше 8, а 8 больше ).
Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.
2 Игра «Собери Спасскую башню по схеме»
- Рассмотрите эту схему башни. Вы должны построить ее из плоских геометрических фигур. Какие фигуры мы должны использовать для того, чтобы построить башню?
Дети: 1 большой прямоугольник, 1 большой квадрат, 1 маленький прямоугольник, 1 большой полукруг, 4 маленьких полукруга, 8 маленьких квадратов, 8 маленьких треугольников, 1 круг, 1 большой треугольник.
3 Упражнение «Часы на Спасской башне»
- Ребята, это часы Спасской башни». Сейчас мы с вами будем определять время по часам. Короткая стрелка на часах показывает время, а длинная стрелка показывает минуту. Каждый оборот – это 1 час.
Внимательно посмотрите, какое время показывают куранты сейчас?
4 Динамическая минутка:
Покати меня Москва
По колечку по кольцу!
У тебя большие кольца
И поменьше кольца есть
Тут и там! (2 раза)
На кольце стоят дома!
5 Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
2.Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
6 Дидактическая игра “Каким по счету стоит?»
Развитие зрительного внимания.
- Рассмотрите картинки, расскажите, что вы видите на них. Называйте порядковый номер каждого здания.
Дети: останкинская башня – первая.
В: - Каким по счету стоит царь пушка?
Д: - Пушка стоит шестым.
7 Выполнение задания на листке бумаги
«Раскрась звезды»
В: - Посмотрите на картину, вы должны раскрасить звезды на картине по следующей инструкции: звезду в левом верхнем углу картинки – голубым карандашом, звезду внизу по середине – желтым, звезду в правом нижнем углу – зеленым, звезду на верху по середине – красным карандашом.
Учить пользоваться математическими знаками =, < >
Работа по заданной схеме.
Развитие координации речи с движением
Учить выполнять задание
Совершенствова
ние навыка порядкового счета.
Совершенствова -
ние графомоторных навыков.
Развитие навыков сотрудничества, взаимодействия.
Возникновение интереса об увиденном, создание рабочей обстановки
Умеет решать задачу
Ориентируется на плоскости листа.
Заключительная часть
Обсуждение занятия.
Беседа:
- Что интересного вы узнали?
- Что вам больше запомнилось?
Подведение итогов занятия, самоанализ детей.
«Познавательное развитие”
“Социально-коммуникативное развитие»
“Речевое развитие”