Технологическая карта "Перелётные птицы" с использованием интерактивного пола | Захаркина Елена Андреевна. Работа №325748
ООД по познавательнму развитию на тему: «Перелётные и зимующие птицы» для подготовительной к школе группе (6-8 лет). Цель занятия: Составление схемы «Перелётные и зимующие птицы» детьми подготовительной к школе группы в познавательной деятельности. Задачи: Называть перелётных и зимующих птиц: щегол, дрозд, ласточка, синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, стриж, дятел, зяблик и т.д. Понимать причины миграции птиц в теплые края. Составлять таблицу-алгоритм и схему. Выполнять упражнения с использованием ИКТ. Планируемые результаты: умение определять и называть перелётных и зимующих птиц. Занятие подойдет для педагогических работников дошкольного образования.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Захаркина Елена Андреевна, гр. 420/1-з
№ участника:
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Перелётные и зимующие птицы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-8 лет)
Цель занятия: Составление схемы «Перелётные и зимующие птицы» детьми подготовительной к школе группы в познавательной деятельности
Задачи занятия:
Образовательные:
Называть перелётных
и зимующих птиц: щегол, дрозд, ласточка, синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, стриж, дятел, зяблик и т.д.
Понимать причины миграции птиц в теплые края
Составлять таблицу-алгоритм и схему
Воспитательные:
Проявлять заботу о птицах
Демонстрировать соблюдение техники безопасности с интерактивным оборудованием
Развивающие:
Проводить анализ и делать выводы
Строить гипотезы
Дополнительные задачи: выполнять упражнения с использованием ИКТ
Словарная работа: щегол, дрозд, ласточка, синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, стриж, дятел, зяблик; перелётные птицы, зимующие птицы
Планируемые результаты занятия: умение определять и называть перелётных и зимующих птиц
Подготовительная работа: Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки, беседы с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разгадывание загадок о птицах.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, интерактивный пол, алгоритм-схема «Птица», карандаши, презентация «Птицы», схема «Перелётные и зимующие птицы».
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
Мотивировать детей на предстоящую деятельность
Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсен «Осень» - О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так решили?
- Вот вы сказали, что птицы улетают. А почему они улетают? Сейчас я расскажу вам историю. Поспорили как-то раз птицы: кому лететь в теплые страны, а кому остаться. Долго спорили, не могли решить. И пришли они к мудрому филину и сказали: рассуди нас, о мудрый филин, кому лететь в тёплые края, а кому остаться. И рассудил их филин: назвал 2 самые главные причины. И нечем было возразить птицам, согласились они с решением филина. И с тех пор так и повелось: кому филин сказал улетать – улетают в тёплые края, а кому можно остаться – остаются зимовать. Я
Я предлагаю нам всем сегодня стать филинами и выяснить, что же это за причины, и распределить, какие птицы станут перелётными, а какие зимующими – поместить соответствующие картинки на нужное поле на схеме (в зимний лес или в цветущий сад)
Словесные: постановка вопроса, рассказ воспитателя, проблемная ситуация
Отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя
Замотивированы на предстоящую деятельность
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Строить гипотезы
Воспитатель предлагает детям карточки и просит расположить их на схеме, объяснив свой выбор.
- Что нужно знать, чтобы быть уверенным в своём выборе?
Практический: упражнение
Дети не распределяют карточки, но не могут объяснить свой выбор.
Выдвигают гипотезы
Настрой на исследовательскую деятельность
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Составлять таблицу-алгоритм и схему
Воспитатель предлагает изучить птиц: их строение, оперение, способ питания, условия жизни.
Просмотр презентации.
Наглядный: просмотр презентации.
Практический: заполнение таблицы
Смотрят презентацию. Заносят данные в алгоритм –таблицу
Таблица с описанием птиц
2.3.
Этап практического решения проблемы
Проводить анализ и делать выводы
Называть перелётных и зимующих птиц: щегол, дрозд, ласточка, синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, стриж, дятел, зяблик и т.д.
Понимать причины миграции птиц в теплые края
Демонстрировать соблюдение техники безопасности с интерактивным оборудованием
- Дети, как вы думаете, для того, чтобы птица могла зимовать, что ей нужно? Посмотрите внимательно на свои таблицы и скажите, какие птицы могут выжить зимой? Почему? Вы можете ответить: что за причины, по которым птицы улетают на юг?
- Теперь ещё раз внимательно посмотрите на свои таблицы и правильно поместите свою птичку на схеме
- А для закрепления материала мы поиграем в игру. Для этого нам понадобится интерактивный пол. Вспомним технику безопасности:
1) не смотреть в точку, откуда исходит проекционный луч,
2) держать осанку
3) уважать друг друга – не толкаться, не наступать на ноги
4) начинать выполнение упражнения с разрешения воспитателя
Задание «Перелётные и зимующие птицы»
Встаньте вокруг пола. Внимательно слушаем задание: В холодное время года многие птицы улетают на зимовку в теплые края. Однако есть и такие, кто не покидает родные места.
Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно встать на ту птицу, которая остаётся зимовать.
После выполнения упражнения воспитатель проводит гимнастику для глаз «Птички»:
Летели птички,
(Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели,
(Движения глазами вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились,
(Движения глазами вверх – вниз)
Люди все дивились.
Словесный: анализ, повтор правил
Практические: упражнение, гимнастика
Проводят анализ, формулируют вывод (для зимовки птицам нужен корм и места для гнездования)
Называют правила техники безопасности
Выполняют упражнение
Выполнение гимнастики для глаз
Составление схемы «Перелётные и зимующие птицы
Закрепление знаний
3.
Заключительный этап
Проявлять заботу о птицах
- Ребята, давайте вернемся к вопросу: почему перелетные птицы улетают с приходом холодов? Какие птица улетают в тёплые края? Перечислите. Какие птицы остаются? Перечислите. Чем человек может помочь птицам, остающимся зимовать? Вы можете принести корм для птиц и насыпать его в наши кормушки на участке.
Словесный: подведение итога
Отвечают на вопросы, проявляют заботу о птицах
Использование знаний