Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта "Перелётные птицы" с использованием интерактивного пола | Захаркина Елена Андреевна. Работа №325748

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ООД по познавательнму развитию на тему: «Перелётные и зимующие птицы» для подготовительной к школе группе (6-8 лет). Цель занятия: Составление схемы «Перелётные и зимующие птицы» детьми подготовительной к школе группы в познавательной деятельности. Задачи: Называть перелётных и зимующих птиц: щегол, дрозд, ласточка, синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, стриж, дятел, зяблик и т.д. Понимать причины миграции птиц в теплые края. Составлять таблицу-алгоритм и схему. Выполнять упражнения с использованием ИКТ. Планируемые результаты: умение определять и называть перелётных и зимующих птиц. Занятие подойдет для педагогических работников дошкольного образования.

Технологическая карта занятия

 

ФИО участника: Захаркина Елена Андреевна, гр. 420/1-з

№ участника:

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Перелётные и зимующие птицы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-8 лет)

Цель занятия: Составление схемы «Перелётные и зимующие птицы» детьми подготовительной к школе группы в познавательной деятельности

Задачи занятия:

Образовательные:

Называть перелётных

и зимующих птиц: щегол, дрозд, ласточка, синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, стриж, дятел, зяблик и т.д.

Понимать причины миграции птиц в теплые края

Составлять таблицу-алгоритм и схему

Воспитательные:

Проявлять заботу о птицах

Демонстрировать соблюдение техники безопасности с интерактивным оборудованием

Развивающие:

Проводить анализ и делать выводы

Строить гипотезы

Дополнительные задачи: выполнять упражнения с использованием ИКТ

Словарная работа: щегол, дрозд, ласточка, синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, стриж, дятел, зяблик; перелётные птицы, зимующие птицы

Планируемые результаты занятия: умение определять и называть перелётных и зимующих птиц

Подготовительная работа: Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки, беседы с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разгадывание загадок о птицах.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, интерактивный пол, алгоритм-схема «Птица», карандаши, презентация «Птицы», схема «Перелётные и зимующие птицы».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсен «Осень» - О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так решили?

- Вот вы сказали, что птицы улетают. А почему они улетают? Сейчас я расскажу вам историю. Поспорили как-то раз птицы: кому лететь в теплые страны, а кому остаться. Долго спорили, не могли решить. И пришли они к мудрому филину и сказали: рассуди нас, о мудрый филин, кому лететь в тёплые края, а кому остаться. И рассудил их филин: назвал 2 самые главные причины. И нечем было возразить птицам, согласились они с решением филина. И с тех пор так и повелось: кому филин сказал улетать – улетают в тёплые края, а кому можно остаться – остаются зимовать. Я

Я предлагаю нам всем сегодня стать филинами и выяснить, что же это за причины, и распределить, какие птицы станут перелётными, а какие зимующими – поместить соответствующие картинки на нужное поле на схеме (в зимний лес или в цветущий сад)

Словесные: постановка вопроса, рассказ воспитателя, проблемная ситуация

Отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя

Замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Строить гипотезы

Воспитатель предлагает детям карточки и просит расположить их на схеме, объяснив свой выбор.

- Что нужно знать, чтобы быть уверенным в своём выборе?

Практический: упражнение

Дети не распределяют карточки, но не могут объяснить свой выбор.

Выдвигают гипотезы

Настрой на исследовательскую деятельность

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Составлять таблицу-алгоритм и схему

Воспитатель предлагает изучить птиц: их строение, оперение, способ питания, условия жизни.

Просмотр презентации.

Наглядный: просмотр презентации.

Практический: заполнение таблицы

Смотрят презентацию. Заносят данные в алгоритм –таблицу

Таблица с описанием птиц

2.3.

Этап практического решения проблемы

Проводить анализ и делать выводы

Называть перелётных и зимующих птиц: щегол, дрозд, ласточка, синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, стриж, дятел, зяблик и т.д.

Понимать причины миграции птиц в теплые края

Демонстрировать соблюдение техники безопасности с интерактивным оборудованием

- Дети, как вы думаете, для того, чтобы птица могла зимовать, что ей нужно? Посмотрите внимательно на свои таблицы и скажите, какие птицы могут выжить зимой? Почему? Вы можете ответить: что за причины, по которым птицы улетают на юг?

- Теперь ещё раз внимательно посмотрите на свои таблицы и правильно поместите свою птичку на схеме

- А для закрепления материала мы поиграем в игру. Для этого нам понадобится интерактивный пол. Вспомним технику безопасности:

1) не смотреть в точку, откуда исходит проекционный луч,

2) держать осанку

3) уважать друг друга – не толкаться, не наступать на ноги

4) начинать выполнение упражнения с разрешения воспитателя

Задание «Перелётные и зимующие птицы»

Встаньте вокруг пола. Внимательно слушаем задание: В холодное время года многие птицы улетают на зимовку в теплые края. Однако есть и такие, кто не покидает родные места.

Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно встать на ту птицу, которая остаётся зимовать.

После выполнения упражнения воспитатель проводит гимнастику для глаз «Птички»:

Летели птички,

(Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели,

(Движения глазами вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились,

(Движения глазами вверх – вниз)

Люди все дивились.

Словесный: анализ, повтор правил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические: упражнение, гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят анализ, формулируют вывод (для зимовки птицам нужен корм и места для гнездования)

 

 

 

 

 

Называют правила техники безопасности

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение гимнастики для глаз

Составление схемы «Перелётные и зимующие птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

3.

Заключительный этап

Проявлять заботу о птицах

- Ребята, давайте вернемся к вопросу: почему перелетные птицы улетают с приходом холодов? Какие птица улетают в тёплые края? Перечислите. Какие птицы остаются? Перечислите. Чем человек может помочь птицам, остающимся зимовать? Вы можете принести корм для птиц и насыпать его в наши кормушки на участке.

Словесный: подведение итога

Отвечают на вопросы, проявляют заботу о птицах

Использование знаний

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×