Технологическая карта по физическому воспитанию | Уханова Ольга Юрьевна. Работа №355707
Данная технологическая карта раскрывает содержание сюжетного занятия по физическому воспитанию "Приключения Буратино в стране физкультуры". Воспитанники, получив письмо от Буратино, с просьбой о помощи, определили "детскую проблему". Для решения которой, проходят испытания на протяжении всего занятия.
Технологическая карта НОД по физическому воспитанию
Образовательная область
физическое развитие
Тема ОД
«Приключения Буратино в стране Физкультуры» (сюжетное)
Возраст воспитанников
Старшая группа (5-6 лет)
Цель:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
Задачи:
- воспитательные
-обучающие
- развивающие
-воспитывать потребность детей к ежедневным занятиям физической культурой;
-воспитывать положительное отношение к себе и своим товарищам;
-способствовать проявлению инициативы, независимости при выполнении движений;
-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
-упражнять в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать основные виды движений;
-повышать познавательную активность;
-развивать ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, выносливость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений
Планируемые/ прогнозируемые результаты ОД
Воспитанники владеют основными движениями в соответствии с возрастом. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Закрепляют умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Интегрируемые образовательные области:
художественно – эстетическое развитие: формировать восприятие художественной литературы;
познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию
социально-коммуникативное развитие: общение со сверстником и педагогом
Виды детской деятельности
двигательная: основные виды движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры и другое
общение со взрослым и сверстниками: ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное;
игровая: сюжетно-ролевая, подвижная и другое
Форма работы
индивидуальная, групповая
Средства реализации ОД
Демонстрационный: письмо от Буратино, кукла Буратино с книгой
Раздаточный: малые мячи
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, дуги, маты малые.
Предварительная работа
прочесть художественное произведение А.Толстого «Приключения Буратино», рассмотреть иллюстрации из книги
Дети заходят в зал, проходят по кругу, останавливаются у флажка.
Игровая ситуация.
В центре зала лежит письмо от Буратино. Привлечь внимание к письму, прочесть его: «Ребята, я пошел в магазин, хотел сделать Мальвине подарок, но все перепутал и попал в страну Физкультуры. В этой стране живут здоровые, сильные, крепкие человечки. Они очень любят заниматься спортом, у них особенно хорошо получается изображать движения животных. Для своих гостей человечки устраивают проверку, нужно выполнить заданные упражнения. Но я один не могу справиться с заданиями. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания!»
Акцентные вопросы:
-Хотите помочь? Сможете выполнить все задания человечков? (Да)
-Ребята, чтобы попасть в страну Физкультуры надо произнести волшебные слова и повернуться вокруг себя. Отправляемся? Крекс-пекс-фекс….(повернуться). Вот мы и в стране Физкультуры. Продолжаем наше путешествие. Первое задание: «Кто как ходит?» Налево, в обход по залу шагом марш….
№
Содержание
Дозировка
Дыхание
Темп
1
-ходьба обычная «Собаки – полицейские»;
-ходьба на носках «Лисичка»;
-ходьба с высоким подниманием колена «Цапля»;
-ходьба на четвереньках «Котик»;
-ходьба «Пауки»;
-обычная ходьба;
-бег обычный
Перестроение тройками с малым мячом
-Мяч привел нас на поле чудес, где мы выполним второе задание
1/2круга
1/2 круга
1/2круга
1/2 круга
1/2 круга
1/2круга
2круга
свободное
Средний
быстрый
2
ОРУ с малым мячом
«Мяч над головой».
И.п.: основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке.
1 – руки вверх, перекладывают мяч над головой в другую руку
2 – руки вниз
3-4 –повторяют действия
«Мяч за спиной».
И.п.: основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке.
1– руки вперед, перекладывают мяч перед собой в другую руку
2–руки назад перекладывают мяч за спиной.
3-4 –повторяют действия
«Повороты с мячом».
И.п. Стойка ноги врозь, мяч в правой руке, руки перед грудью.
1 -поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо;
2– руки вперед, переложить мяч в левую руку;
3-4 то же влево.
«Мяч под коленом».
И.п. Стойка ноги врозь, мяч в правой руке.
1-пелекладывают мяч в левую руку под коленом,
2-вернулись в и.п.
3-4 повторяют с левой рукой.
«Приседания».
И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-присели, руки вперед передали мяч в другую руку
2-вернутьлись в и.п.
3-4 то же влево.
«Прыжки вокруг своей оси».
И.п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-8 –прыжки на двух ногах вправо двигаясь вокруг своей оси,
1-8 –то же влево. Прыжки выполняют в чередовании с ходьбой.
Дыхательная гимнастика.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания -руки через стороны вверх вдох носом, руки вниз выдох ртом.
«Массаж с помощью мячика».
Клубочек я рукой катаю,
По ладошкам растираю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Я сожму его слегка –
Тренируется рука.
Каждым пальцем клубок давлю,
Затем руку заменю.
Клубок летает между рук.
Это был последний трюк.
(Катают мячик между ладошками.
Гладят мячом по ладошке, меняют руку и повторяют действие.
Сжимают мяч в руке, меняют руку и повторяют действие.
Нажимают поочередно каждым пальцем на мяч, меняют руку и повторяют действие. Подбрасывают и ловят мяч.)
Перестроение в колонну, мячи в корзину
8
8
8
8
8
8+8+8
Свободное
Свободное
Свободное
Свободное
Выдох
Вдох
Свободное
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Быстрый
- Теперь нам предстоит пройти полосу препятствий
Названный ребенок выполняет показ основных видов движений.
ОВД
1)Ползание на животе по гимнастической скамейке: «Переправа через болото»
2)Прыжки вперед с продвижением вперед на двух ногах: «С кочки на кочку»
3)Подлезание под дуги: «В пещере»
2
2
2
свободное
средний
-Следующее задание игра
П/и «Лохматый пес»
- И последнее задание, которое предстоит нам выполнить. Игра м/п «Черепаха»
Построение в колонну
В: Мы и выполнили все задания, которые нам задали спортивные человечки. Пора возвращаться в сад. Давайте произнесем волшебные слова, повернемся вокруг себя (действия).
Вот мы и в саду. Ой, а вот Буратино. Мы справились, помогли озорному мальчишке.
Буратино: Спасибо вам ребята, вы мне помогли вернуться. Вы такие дружные, ловкие. Побегу к Мальвине, отнесу ей подарок, вот эту чудесную книгу. До свидания!