Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта по физическому воспитанию | Уханова Ольга Юрьевна. Работа №355707

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная технологическая карта раскрывает содержание сюжетного занятия по физическому воспитанию "Приключения Буратино в стране физкультуры". Воспитанники, получив письмо от Буратино, с просьбой о помощи, определили  "детскую проблему". Для  решения которой, проходят испытания на протяжении всего занятия. 

Технологическая карта НОД по физическому воспитанию

Образовательная область

физическое развитие

 

Тема ОД

«Приключения Буратино в стране Физкультуры» (сюжетное)

Возраст воспитанников

Старшая группа (5-6 лет)

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Задачи:

 

- воспитательные

 

 

 

 

-обучающие

 

 

 

 

 

- развивающие

 

 

-воспитывать потребность детей к ежедневным занятиям физической культурой;

-воспитывать положительное отношение к себе и своим товарищам;

-способствовать проявлению инициативы, независимости при выполнении движений;

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

-упражнять в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать основные виды движений;

-повышать познавательную активность;

-развивать ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, выносливость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений

Планируемые/ прогнозируемые результаты ОД

Воспитанники владеют основными движениями в соответствии с возрастом. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Закрепляют умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Интегрируемые образовательные области:

художественно – эстетическое развитие: формировать восприятие художественной литературы;

познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию

социально-коммуникативное развитие: общение со сверстником и педагогом

Виды детской деятельности

двигательная: основные виды движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры и другое

общение со взрослым и сверстниками: ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное;

игровая: сюжетно-ролевая, подвижная и другое

Форма работы

индивидуальная, групповая

Средства реализации ОД

Демонстрационный: письмо от Буратино, кукла Буратино с книгой

Раздаточный: малые мячи

Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, дуги, маты малые.

Предварительная работа

прочесть художественное произведение А.Толстого «Приключения Буратино», рассмотреть иллюстрации из книги

 

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в зал, проходят по кругу, останавливаются у флажка.

Игровая ситуация.

В центре зала лежит письмо от Буратино. Привлечь внимание к письму, прочесть его: «Ребята, я пошел в магазин, хотел сделать Мальвине подарок, но все перепутал и попал в страну Физкультуры. В этой стране живут здоровые, сильные, крепкие человечки. Они очень любят заниматься спортом, у них особенно хорошо получается изображать движения животных. Для своих гостей человечки устраивают проверку, нужно выполнить заданные упражнения. Но я один не могу справиться с заданиями. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания!»

Акцентные вопросы:

-Хотите помочь? Сможете выполнить все задания человечков? (Да)

-Ребята, чтобы попасть в страну Физкультуры надо произнести волшебные слова и повернуться вокруг себя. Отправляемся? Крекс-пекс-фекс….(повернуться). Вот мы и в стране Физкультуры. Продолжаем наше путешествие. Первое задание: «Кто как ходит?» Налево, в обход по залу шагом марш….

Содержание

Дозировка

Дыхание

Темп

1

-ходьба обычная «Собаки – полицейские»;

-ходьба на носках «Лисичка»;

-ходьба с высоким подниманием колена «Цапля»;

-ходьба на четвереньках «Котик»;

-ходьба «Пауки»;

-обычная ходьба;

-бег обычный

Перестроение тройками с малым мячом

 

 

-Мяч привел нас на поле чудес, где мы выполним второе задание

1/2круга

1/2 круга

1/2круга

1/2 круга

1/2 круга

1/2круга

2круга

свободное

Средний

 

 

 

 

 

быстрый

2

ОРУ с малым мячом

«Мяч над головой».
И.п.: основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке.
1 – руки вверх, перекладывают мяч над головой в другую руку
2 – руки вниз
3-4 –повторяют действия

«Мяч за спиной».
И.п.: основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке.
1– руки вперед, перекладывают мяч перед собой в другую руку
2–руки назад перекладывают мяч за спиной.
3-4 –повторяют действия
«Повороты с мячом».
И.п. Стойка ноги врозь, мяч в правой руке, руки перед грудью.
1 -поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо;
2– руки вперед, переложить мяч в левую руку;
3-4 то же влево.
«Мяч под коленом».
И.п. Стойка ноги врозь, мяч в правой руке.
1-пелекладывают мяч в левую руку под коленом,
2-вернулись в и.п.
3-4 повторяют с левой рукой.
«Приседания».
И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-присели, руки вперед передали мяч в другую руку
2-вернутьлись в и.п.
3-4 то же влево.
«Прыжки вокруг своей оси».
И.п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-8 –прыжки на двух ногах вправо двигаясь вокруг своей оси,
1-8 –то же влево. Прыжки выполняют в чередовании с ходьбой.

Дыхательная гимнастика.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания -руки через стороны вверх вдох носом, руки вниз выдох ртом.

«Массаж с помощью мячика».
Клубочек я рукой катаю,
По ладошкам растираю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Я сожму его слегка –
Тренируется рука.
Каждым пальцем клубок давлю,
Затем руку заменю.
Клубок летает между рук.
Это был последний трюк.

(Катают мячик между ладошками.
Гладят мячом по ладошке, меняют руку и повторяют действие.
Сжимают мяч в руке, меняют руку и повторяют действие.
Нажимают поочередно каждым пальцем на мяч, меняют руку и повторяют действие. Подбрасывают и ловят мяч.)

 

Перестроение в колонну, мячи в корзину

 

 

8

 

 

8

 

 

8

 

 

 

8

 

 

 

8

 

 

8+8+8

 

 

Свободное

 

 

Свободное

 

 

Свободное

 

 

 

Свободное

 

 

 

Выдох

Вдох

 

Свободное

 

 

Средний

 

 

Средний

 

 

Средний

 

 

 

Средний

 

 

 

Средний

 

 

Быстрый

 

- Теперь нам предстоит пройти полосу препятствий

 

Названный ребенок выполняет показ основных видов движений.

 

ОВД

1)Ползание на животе по гимнастической скамейке: «Переправа через болото»

2)Прыжки вперед с продвижением вперед на двух ногах: «С кочки на кочку»

3)Подлезание под дуги: «В пещере»

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

свободное

 

 

 

 

 

средний

 

-Следующее задание игра

П/и «Лохматый пес»

 

 

 

 

- И последнее задание, которое предстоит нам выполнить. Игра м/п «Черепаха»

Построение в колонну

 

 

 

 

В: Мы и выполнили все задания, которые нам задали спортивные человечки. Пора возвращаться в сад. Давайте произнесем волшебные слова, повернемся вокруг себя (действия).

Вот мы и в саду. Ой, а вот Буратино. Мы справились, помогли озорному мальчишке.

 

Буратино: Спасибо вам ребята, вы мне помогли вернуться. Вы такие дружные, ловкие. Побегу к Мальвине, отнесу ей подарок, вот эту чудесную книгу. До свидания!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×