Технологическая карта по математике | Марта Антоновна Алексеева. Работа №351281
урок математики во втором классе, Тема урока - Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)
с использованием элементов математической грамотности, на уроке использованы практические здачи, Урок - путешествие в сказочной стране, где ребята помогают решать примеры, задачи.
Технологическая карта урока математики
Вводная часть.
А) Использование практических задач на уроках математики с формированием предметных знаний и умений. Для активизации учащихся познавательной деятельности на этом уроке использованы практические жизненные задачи на покупку продуктов, осеннего урожая, экономики как элемент математической грамотности, использованиы разные приемы и формы.
Б) Класс – 2
В) Тема урока: Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)
Дата проведения: 04 октября 2024г
Г) Цель урока: выявление и закрепление знаний решать текстовые задачи арифметическим способом, формирование математической грамотности посредством решения практических задач.
Д) Задачи:
Отрабатывать вычислительные навыки.
Систематизировать умения решать текстовые задачи.
Развивать мыслительные операции.
Умения работать в парах
.
Формировать умение применять
знания в учебных целях.
Воспитывать чувство дружбы, совместной работы.
Е) Планируемые результаты:
Личностные:
- Мотивация к познавательной деятельности
- Сообразительность, способность мыслить
- Проявлять самостоятельность
- Способность к самооценке учебной деятельности
- Применяет алгоритм решения задач.
- Способность договориться при работе в парах
- Оказание помощи
Регулятивные:
самоконтроль, свое предположение
Применять
и
сохранять учебную задачу
Поиск информации
Способы
решения практических задач
Коммуникативные:
Поиск информации
Сотрудничество
уметь слушать и понимать речь других;
высказать свое мнение
Предметные:
решать задачи арифметическим способом
выполнять устно сложение и вычитание в пределах 20, круглые числа.
Вид урока: Путешествие в сказочной стране.
Ж)Тип урока: Урок обощения и систематизации знаний
З) этап урока.
1. Орг часть. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка учебной проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Физминутка
6. Самостоятельная работа с использованием знаний
7. Систематизация знаний
8. Объяснение домашнего задания.
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Д) Оборудование: проектор, отрывок из мультфильма, экран, карточки, листья Дерева Успеха, сигнальные карточки.
2. Основная часть.
Ход урока
Название
этапа урока
Задача, которая должна быть
решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)
Формы организации деятельности учащихся
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся
предметные, познавательные,
регулятивные
коммуникативные
личностные
1
Мотивация к учебной деятельности.
Создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на продуктивную работу.
Фронтальная.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы друг другу улыбнемся
Пожелаем всем удачи. (Слайд 2)
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Записывают число, классная работа.
Р:организация рабочего места.
К: уметь слушать и понимать речь других; Л: мотивация
2
Актуализация опорных знаний.
Организовать и целенаправить на познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к усвоению материала, формировать целенаправленный характер учебной деятельности.
Фронтальная
Решение примеров (Слайд 3). 8+3
5+4 6+8 9+3 7+5 12-6 20-6 20 – 9 15 – 8 17 -7 5+8 6+6 13-7 15-10
Мозговой штурм (слайд 4)
Пять малышек- медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4 ) 2. Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! ( 2+6=8)
3. Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках ёж? ( 10-8=2)
4. В кузове моем лежат.
Два опенка, пять маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всех грибов, ребята? ( 2+5+2=9)
Сколько цифр вы видите? Слайд 5
Открыли тетради, пишем число, классная работа. Пишем эти цифры в тетрадях чисто и аккуратно, правильно и красиво.
Устно решают примеры
Работа в тетрадях (0 1 2 3 4 6 8 9)
Р: самоконтроль, свое предположение
К: умение работать в парах
Л:сообразительность
П: вычислительные навыки
3
Постановка учебной проблемы
Смотр отрывок из мультфильма
Работа в тетрадях
Внимание на экран. (отрывок из мультфильма Приключение Незнайки и его друзей) – Незнайка очень не любил учиться, решать задачи. Что из этого вышло? Почему? Как вы думаете? Что надо делать, для этого?
Молодцы. Надо старательно учиться, любить математику, решать задачи.
Я хочу решать задачи, и для этого надо ... (продолжить предложение)
Слайд 6.
Сегодня мы отправимся в сказочный мир. Вы любите сказки? кто помнит, какая эта сказка? Молодцы. Слайд 7 Мама с папой ушли на рынок, и оставили Ванечке кубики. На кубиках есть примеры. Давайте поможем Ванечке решить примеры. Работаем в тетрадях. Решив примеры мы составим волшебное слово. Ответы пишем в порядке возрастания (задача) Слайд 8
Какое слово получилось?
Давайте вспомним, что такое задача? Чем мы будем заниматься на уроке?
Ребята, сегодня на уроке
Вспомним сказку. Кто помогает девочке? (печка, яблоня, речка) Но прежде чем помочь девочке Маше, они попросили её исполнить их желания. А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?
Все, что он делал - не получалось,
Потому что он много не знал.
Да. Гуси лебеди.
12 + 3 16 – 6 5+7 9-6 18 – 13 17 – 9
ЗАДАЧА
Имеет условие, вопрос, решение, ответ.
Решить задачи.
Да
П: сформулировать прооблему, нахождените решений проблемы
Л: мотивация решений проблемы
Р: поиск информации
4
Решение проблемы.
Постановка целей учебной деятельности
Парная работа. Фронтальный опрос.
Инструкция работы с парами.
Задание печки. Карточка №1 Слайд 9
Для приготовления пирожков надо купить продукты из магазина. Хватит ли денег выбирать 3 продукты из 3-х магазина, если у меня 65 руб?, Из какого магазина выгодно купить все 3 продукты?
Самая низкая цена продуктов у какого магазина?
Молодцы, мы помогли Машеньке. Маша дальше идет.
Задание яблони: Слайд 10 Пришла осень Семья отправилась в сад собирать яблок в мешки и корзины. В один мешок помещалось 2 корзины яблок.
Выбери верные утверждения:
Брат собрал больше всех яблок.
В корзинах яблок больше чем в мешках
Мама и папа собрали поровну яблок.
Сестра собрала 1 мешок яблок
Самые сладкие яблоки были в корзинах.
Сколько полных мешков собрала вся семья?
Молодцы
А теперь все встали, мы чуть чуть отдохнем.
Работа в парах.
Решение задач
Ответ- Т-сахар, Корона –масло, Байдам – мука. Татыйыына – 90 руб
Верное утверждение – 4
Всего – 6 мешков.
П: Поиск и выделение необходимой информации
К: умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками;
умение слушать и вступать в диалог
Р: Применять и сохранять учебную задачу, Способы решения практических задач
Л: проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
5
Физминутка
Здоровьесбережение
Вот так яблоко .Оно – руки в сторону, на пояс.
Руку протяните, яблоко сорвите – потянутся
Ветер ветку стал качать – качают руками
Трудно яблоко достать – подтягиваются
Подпрыгну, руку потяну – прыгают
И быстро яблоко сорву – хлоп в ладоши Слайд 11
Выполняют упражнения
6
Самостоятельная работа с использованием знаний
Развивать умение решать задачи, обсуждать, применять свои знания
Индивидуальная работа
Девочка Маша пришла к речке Слайд 12
Желание речки: В моей речке всего 9 рыб. Из них 1 сом, остальные щуки да окуни, Но щук больше чес окуни. Сколько всего щук и окуней?
На доске ...
1 + 3+5 = 9
1+ 2 +6 = 9
Маша пришла к брату, но Баба Яга не хотела пускать Иванушку, и задала такое задание РТ стр 39 номер 34 Слайд 13
У меня в бочке было 20 ведер воды. Когда из нее взяли для полива огорода несколько ведер, в бочке иосталось 2 ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Что нам известно? Что нужно узнать? Что нужно делать для этого? Можем ли узнать ? каким действием? Молодцы, Решаем .
И так, Маша с Ваней теперь свободны, но они должны вернуться домой.
Опять им помогают речка, яблоня и печка.
Задание речки: 5+6 = 11 Придумать задачи. Слайд 14 Карточка №2
Задание яблони: Собрать задачу. Соедини вопросы к задачам и реши. Слайд 15
Задание печки: Уменя 20 рублей. Маме, папе, брату и себе должна купить пирожки. Пирожки стоят:
3 руб 8 руб 5 руб
Какие пирожки купила я? Докажи. Слайд 16
Проверка. Молодцы. Мы помогли Маше и Ване. Они с мамой и папой уже дома. Спасибо, дети. Будтье всегда такими добрыми.
Решение задач, с проверкой.
Ответ – щук – 5 или 6
Окуни – 2 или 3
Чтение условия.
Условие и вопрос
20 ведер воды было.
Взяли сколько –то. Осталось 2 ведра.
Дети высказывают свои задачи.
Решение задачи
3+3+8+5=19 отв 19руб
П: извлекать информацию из текста; преобразовывать полученную информацию
Р:осознавать познавательную задачу, читать и решать
Л: выбирать верную инфорцию
7
Систематизация знаний
Повторение и закрепление
Показ ответа на сигнальной карточке
Фронтальный
Игра “Покажи верный ответ” РТ стр 13 – 14 Слайд 18
На катке было 10 человек, пришли еще 3 человека. Сколько человек стало на катке?
В коробке лежат кубики трех цветов. Красных – 14, синих – 6, зеленых -20. Сколько всего кубиков?
Люда нашла 10 белых грибов, а Артем – на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашел Артем?
В вазе было 10 яблок, а на тарелке – 8. Взяли 7 яблок. Сколько всего яблок осталось?
Молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали. Что такое ЗАДАЧА?
Ответ детей используя сигнальные карточки.
Ответы детей.
Л: Применяет алгоритм решения задач., Проявлять самостоятельность
Р: Применять и сохранять учебную задачу
8
Объяснение домашнего задания
Познакомить с домашним заданием, дать инструктаж по его выполнению
Д/З РТ стр стр 21 номер 53
К: слушать и понимать инструкции д/з
Л:объяснение заданий
9
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Организовать рефлексию собственной учебной деятельности
Самооценка
Фронтальный
Индивидуальный
Кто справился со всеми заданиями? Слайд 19
Какие трудности вы встретились?
Какое задание больше всего понравилось?
Давайте, перед вами листочки зеленого, желтого и оранжевого цвета. Заполняем своими успехами Дерево успеха.
Выставляются оценки.
Спасибо, ребята, Урок окончен. До свидания.
Выполняют самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности.
Р:уметь говорить последовательность действий на уроке.
П:уметь применять полученные знания.
Л:способность к самооценке учебной деятельности