Технологическая карта по русскому языку по теме "Буква Т" | Шмырина Кристина Дмитриевна. Работа №350660
Цель: познакомить детей со звуком «Т».
Задачи:
Учить детей выделять на слух звук (т)
Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.
Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Формировать способность проводить звуковой анализ слов.
Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.
в пространстве.
Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
Ход: Орг.момент
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!
Многократное изолированное произношение звука
«Как стучит молоток? - т-т-т»
Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.
Целый день тук, да тук
Раздается громкий стук
Молоточки стучат
Строим дом для ребят.
Одновременно дети выполняют следующие движения:
1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок
2 – наоборот;
3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.
Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Учебник , ручка и тетрадка? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Тихонечко садитесь.
Давайте поиграем в игру «Угадай слово»
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна (тетрадь)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит за пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (трамвай)
С каких звуков начинаются слова отгадки?(с звука Т)
Охарактеризуйте эти звуки
Звук т –согласный, глухой, твердый
Звук т,- согласный, глухой, мягкий
Как вы думаете с какой буквой мы сегодня с вами познакомимся и научимся ее писать?
Какая тема нашего урока?
Сядьте правильно: спинки прямые, ножки стоят на полу, между партой и грудью проходит кулачек.
Речевая разминка на слайде.
Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?( мальчика, в руке телефон)
А сейчас еще раз вместе назовем, что держит в руке мальчик? Какой звук слышим в начале слова? - [т,].
Какой это звук? – согласный, мягкий, глухой.
Какой буквой обозначается на письме? – буквой «Тэ».
Сравните строчные печатную и письменную букву «Тэ» -
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и - готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т - наш новый гость.
А сейчас посмотрим на письменную букву «тэ» - из скольких элементов она состоит? – 3.
Обведем эти элементы.
А теперь мы напишем саму букву «тэ». Смотрим, как же нужно ее писать:
Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую.Делаем повтор по прямой до середины строки; линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую до нижней линейки. Делаем повтор по прямой до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.
А сейчас возьмите в руки ручки и напишем букву в воздухе. Начинаем писать...
А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки.
Пишем красиво и аккуратно.
Под самой красивой буквой, которую вы написали, поставьте точку.
Прочитайте слоги.
Какой звук обозначает буква Тэ? – твердый во всех слогах.
Какое соединение букв в 1 слоге? – нижнее.
Напишите этот слог, обращая внимание на соединение.
Какое соединение в следующем слоге? - верхнее
Запишите этот слог.
Какое соединение в слоге ти? – верхнее.
Запишите этот слог, правильно выполняя соединение.
Мы с вами писали букву тэ, слоги. А теперь мы будем писать слова.
Послушайте стихотворение:
Котенок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
О ком же это стихотворение? – о коте
Произнесем это слово – кот.
Запишите слово самостоятельно.
Позаброшен, позабыт,
В океане плавал кит
И, задумавшись всерьез,
Проливал фонтаны слез.
Ребята, какое слово нам нужно дописать на следующей строке? – кит
Посмотрите на схему на следующей строке прописи. Сколько же слогов в этом слове? – 1.
Как образуется слог? – с помощью слияния согласного и гласного звуков.
Как закрасим схему? –зеленым, т.к. мягкий согласный, и последний звук синим- он твердый.
Закрасьте.
Допишите слово самостоятельно.
ФИЗМИНУТКА
Предлагаю вам поработать на карточках в парах, давайте вспомним правила работы в паре!!!!!!!!
А кот тут как тут!
В конце предложения ставим восклицательный знак. Обведите буквы «Тэ»
Какие вы большие молодцы!
С какой буквой мы сегодня с вами знакомились?
Какая цель была нашего урока?
Покажите палец вверх если у вас сегодня все получилось на уроке
И покажите палец вниз, если у вас возникли трудности.