Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта по теме "Профессии" 9 класс | Парфёнова Екатерина Сергеевна. Работа №306611

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта Парфёновой Екатерины Сергеевны, учитель английского языка МБОУ СОШ №5 г.Сургут для урока в 9 классе "Job Market" (Выбор будущей профессии) с элементом профориентации по учебнику «Английский язык» Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Тема: Выбор будущей профессии

Класс: 9

Тип занятия: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Обобщение и закрепление знаний по теме с применением информационно-коммуникационных технологий и интернет ресурсов.

Лексический материал: лексика по теме «Выбор будущей профессии»

Оснащение: учебник 9 класс «Английский язык» Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, рабочая тетрадь, классная доска, интерактивная доска с проектором, раздаточный материал

Цель урока: формирование коммуникативных умений по проблеме выбора профессии, обобщение знаний учащихся о факторах, влияющих на выбор профессии, расширению представления учащихся о рынке труда в родном городе, развитию навыков сотрудничества через работу в группах; развитие всех видов речевой деятельности через проектную методику с применением информационно-коммуникативных технологий и интернет-технологий, развитию потребности в самоопределении, развитию познавательной активности учащихся.

Задачи урока:

- образовательная: совершенствование и автоматизация лексических навыков по теме «Выбор будущей профессии»; совершенствование навыков чтения; приобретение умения анализировать и обобщать материал; совершенствование умения пользоваться дополнительной литературой (при подготовке проекта), ресурсами интернета, практика в оформлении мини-проекта с использованием компьютерных технологий.

- воспитательная: воспитание у учащихся уважения к профессии, умение слушать других, воспитание умения группового взаимодействия и уважения к партнерам по команде; воспитание любознательности, интереса к английскому языку, расширение кругозора; осознание огромного значения профессии в жизни человека.

- развивающая: развитие у учащихся памяти, внимания, творческого мышления, коммуникативных умений и навыков, способности к планированию высказываний для презентации в виде доклада; развитие навыков работы в малых группах, воспитание чувства коллективизма и ответственности за общий результат.

Предметные цели:

- совершенствование практических умений использовать полученные знания;

- расширение представления обучающихся о мире профессий;

- определение основных факторов, влияющих на выбор профессии.

Метапредметные цели:

Личностные УУД:

- формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов;

- осознание ответственности за общее дело;

- развитие самостоятельности, доброжелательности, соблюдение норм речевого и неречевого поведения в данных ситуациях общения;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности;

- определение самооценки на основе критерия успешности.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать в группе

Познавательные УУД:

- умение ставить и формулировать проблему;

- умение анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическое рассуждение;

- умение самостоятельно находить информацию.

Коммуникативные УУД:  

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение слушать, вступать в диалог;

- умение формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;

умение учитывать различные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций;

- умение достигать договоренность и согласовывать общее решение.

 

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап. Постановка целей и задач урока

T: Good morning, dear friends and our guests! Glad to see you! How are you? I’m sure that you are full of energy and ready to start our work. At our lesson today we are going to discuss one of the most important questions for you - choosing your future profession. How do you think what are we doing today? What’s the aim of our lesson? I give you the self-assessment list. You should fill it during the lesson, rate yourself and give me in the end. (Слайд 2)

(на экране появляются изображения разных профессий)

You are in the 9th form now and soon you‘ll have to decide what to do after finishing the 9th form: to leave school for getting a job in technical school or to continue your education at school in the 10th form. It is not an easy task to make a right choice.

Today we are going to speak about different types of jobs, a job market in our area, skills and abilities needed in a job. Try to think about the factors that influence career choices, about plans for the future.

Try to think of everything we learned and read about at our previous lessons, use your own experience during our lesson. Welcome to our “Job Market”!

(на доске заголовок урокаJob Market”)

 

Учащиеся отвечают на вопросы, ставят цели, задачи урока (уметь сделать правильный выбор профессии, узнать больше информации о профессиях,

как определиться с выбором своей будущей профессии, какие знания, навыки и умения нужно приобрести для той или иной профессии, как можно найти работу, расширить словарный запас)

 

Получают листы самоконтроля

Развитие коммуникативных, регулятивных и общеучебных УУД

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии

 

На доске написана английская пословица с незнакомым для обучающихся словом, обозначающим название профессии. (Every man is a blacksmith of his fortune. - Всякий человек своему счастью кузнец.) Учитель просит обучающихся прочитать, догадаться, какая это профессия и перевести пословицу.)

T: Now look at the blackboard! Here is a proverb. Read it aloud. There is a name of a profession in this proverb. Can you guess this profession? Translate the proverb into Russian. This slide will help you. (Слайд 3)

How do you understand these words?

P1: ……

P2: …….

T: It is not the stars that decide our fate. It is we who are responsible for what we are.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся переводят пословицу на русский язык.

 

 

 

 

Учащиеся высказывают своё понимание этих слов.

 

 

 

Познавательные, личностные УУД

3

Закрепление с проговариванием во внешней речи

 

1) T: By the way, do you know these words? (Слайд 5) Translate them.

 

T: And do you know the difference between the words? I see it’s difficult to give an answer to this question. Look at the screen and read the definitions of these words. (Слайд 6) (по щелчку на слайде появляется определения слов a job, a work, an occupation, a profession, a career)

 

Учащиеся переводят слова на русский язык.(слова на слайде)

 

 

 

 

 

Учащиеся пытаются объяснить разницу в словах

 

 

 

 

Читают определения в слух

Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД

4

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

2) T: Do you know the names of jobs and professions well? Let’s revise some popular professions. You’ll work in 3 groups. Take the cards (Card 1.) with the descriptions of different jobs. Match the sentences with the names of jobs.

 

Now let’s check. Read your answers. (Слайд 7)

 

 

 

T: Well done! Now look at the screen (Слайд 8) and choose whom you would contact if

all

the lights have suddenly gone out?

an electrician

your

house is on fire?

a fireman

your

hair is getting too long?

a hairdresser

your

pet cat is unwell

?

a veterinarian

your

car has broken down?

a mechanic

you

have lost your way in a foreign city

?

a policeman

you

want to register in a hotel?

a receptionist

a

filling has come out of your tooth?

a dentist

 

Учащиеся заполняют таблицы на карточках.)

 

 

 

 

Учащиеся по очереди зачитывают свои ответы (правильные ответы также выведены на слайд)

 

 

 

 

 

Учащиеся дают свои ответы

Познавательные, коммуникативные УУД

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

T: You see the world of professions is very large. When you leave school you understand that the time to choose your future profession has come. It’s not an easy task to make the right choice of a job. What do you think? Is it easy to choose a profession?

T: You are absolutely right. Thank you. Who can help you to make the right choice of a job?

T: Sure. And what is the best way to prepare for any job?

 

 

T: Have you made up your mind what to be in the future?

 

Чтение короткого текста:

T: Choosing a career requires some serious thinking. You can be encouraged by your parents, teachers or friends. But do you know about a special person who can help you choose a profession? Then read a short text (Текст для чтения) and say what kind of job it is, what ranges of people it deals with and what kind of help a person can receive. (Слайд 9)

T: So, pupils, how can you translate a careers adviser [əd’vaɪzər]? (консультант, советчик по выбору профессии) Now answer the questions:

(по щелчку на Слайде 9 появляются правильные ответы)

What does

a

careers adviser provide

?

W

hat

ranges of people

do they

deal with

?

How can

careers advisers help a person?

T: What school subject in your timetable plays the role of a careers adviser?

T: In English it is a career guidance, a vocational guidance, a professional orientation.

T: Of course, school helps you to discover your special talents and forms your character. It encourages boys and girls to make serious choices of their future occupations. But not only school influences our choice.

 

Далее Обсуждение факторов, влияющих на выбор профессии. Проектная работа ученика“What points should we consider when choosing a career”.

T: And now it’s time to think critically about the factors that influence your career choice. In her project work Kirill tried to answer the question “What points should we consider when choosing a career?”

On your desks you have lists of factors influencing people’s choices of professions. (Card 2.) Scan them and while listening to Kirill tick the factors which she will mention in her project.

T: You are welcome, Kirill.

 

 

 

 

 

 

 

T: So, what factors were mentioned by Kirill?

 

 

 

 

 

T: Pupils, what other factors can you add?

 

 

 

 

 

 

 

T: Thank you, pupils, you were very attentive.

 

T: Mery was given the task to find out which professions enjoy popularity in our town. And this is what she got.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

T: Thank you, Mery for this useful information.

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы:

P1: To my mind it’s difficult to choose a profession …..

 

 

P2: …….

 

 

P3: I think the best way to prepare for any job is to get a good education…..

 

P4: It is difficult for me to give a definite answer….

 

 

 

(Учащиеся читают текст Careers adviser, поисковое чтение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы, затем идет проверка по эталону на слайде

 

 

 

 

 

P: Профориентация. (Слайд10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся просматривают карточки, слушают выступление ученика

и отмечают факторы, упомянутые в проекте.

 

 

 

Выступление ученика. Мультимедийная презентация ученикаWhat points should we consider when choosing a career”.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по презентации

 

 

 

 

Pp: Other people’s opinion (parents’ opinion), family traditions, dreams and ambitions, personal qualities and abilities, salary, people a person met.

Pp: Person’s interests/hobbies, character of the person, success in some subjects at school, fashion, chance.

Pp: Area where a person was born and job market in the area can play a great role too.

 

 

 

 

 

 

Pp: Doing my research I had to answer two questions:

Where can people look for a job? And what jobs are available in the place where we live?

To answer these questions I surfed the internet. I found a lot of web sites where people from our town can read about job opportunities in the area. For example, Surgut.hh.ru (Слайд 11, по щелчку появляются скриншоты сайтов) or Gorodrabot.ru. Here people can not only read about different vacant jobs, but to post their resumes. And according to statistics of the employment center (Слайд 12) the following jobs are the most demanded in our town: (на слайде анализ списка профессий, которые более востребованы)

These sites are daily updated with new job offers in Surgut and nearby towns. Use the easy search of vacancies and you will be able to find work in Surgut on a permanent basis, or work for students or at home.

 

 

 

Личностныее, познавательные, коммуникативные УУД

6

Обобщение и систематизация знаний

T: Your home task was to prepare a report about professions or your favorite profession in groups. Listen to your classmates very attentively, please, because you will answer some questions.

1) T: Ok, the first group starts

 

 

 

2) T: Now I invite you to listen the second group.

 

 

 

 

 

 

 

T:Thank you. What about the third group?

Учащиеся в группах представляют рассказ о профессии врач, затем задают вопросы остальным уч-ся

P: What do we do if we want to be a doctor? What qualities should this person have?

 

Вторая группа рассказывает о профессии бухгалтер, затем задает вопросы остальным

What am I good at? What institute must I enter to get my profession?

Третья группа рассказывает о профессии графический дизайнер, затем задает вопросы уч-ся

Познавательные, коммуникативные, личностные УУД

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

1) T: We’ve talked a lot about professions today. So let’s sum up. What are the main factors influencing the choice of profession by school leavers? (Слайд 14 появляется заголовок Factors influencing the choice of profession by school leavers)

T: And here what I think.

(По щелчку на слайде появляются факторы)

T: So, before choosing a career you should understand who you are, what you are interested in, who inspires you, what skills you have and what kind of personality you are.

2) T: Look at this slide. (Слайд 15) It’s in Russian. Read this formula.

 

T: Do you agree? (Слайд 15 по щелчку) So choosing your future profession you should take into account three main things: your abilities, your desire and the needs of our society.

 

Pp: … (Учащиеся называют факторы.)

(skills, parents' opinion, fashion, salary, interests, hobbies….)

 

 

 

 

 

Учащиеся читают формулу выбора профессии

 

 

 

 

Уч-ся называют тему урока, перечисляют виды деятельности, делают выводы, обобщают

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

Общеучебные УУД :

познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические.

 

8

Домашнее задание

(Учитель напоминает обучающимся, что перед тем, как получить работу, каждому из них придется писать резюме, т.е. автобиографию в табличной форме, сообщая сведения о себе.) (Слайд 16)

T: Before getting a job you’ll have to write a resume, i.e. your short biography (a Curriculum Vitae [kəˌrɪkjələm'viːtaɪ], a CV) - краткая биография, резюме (сведения об образовании и профессиональном опыте).

T: Your homework is to write your resume and e-mail it to this address (Слайд 16 по щелчку)

e-mail: parfyonovaes@bk.ru

T: Take these cards for help.

(Учитель раздаёт учащимся схемы резюме со своим электронным адресом.)

T: Thank you for the lesson. It was interesting for me and I hope for you too.

T: Please, fill your self-assessment list and give it to me.

T: See you later! Good luck!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют карточки самоконтроля

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×