Технологическая карта «Сочиняем сказку про Золушку» | Кострова Светлана Евгеньевна. Работа №290472
Автор: Кострова Светлана Евгеньевна
Технологическая карта
по обучению детей творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про Золушку». Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: Формирование у детей умения составлять творческие рассказы на заданную тему.
Задачи:
Образовательные: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования; формировать творческое воображение; совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы;
Развивающие: развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей.
Воспитательные: воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев; научить работать в паре;
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро. Знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок.
Словарная работа: Путешественники, зола, зачин.
Ход ООД:
1. Мотивационный момент Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?
Дети. Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны.
Воспитатель. А вы хотели бы ими стать? (Да)
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. 1. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка. 2. На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок. 3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит. 4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка. 5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон. 6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети отгадывают загадки, получается слово (сказки) и отправятся в путешествие в «Страну Сказок».
2.Основной этап занятия.
Итак, сегодня мы совершим путешествие в «Страну Сказок». Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте улыбнемся, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие.
Просмотр презентации
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея).
- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках) -Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась
золой…)
-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому
сестры прозвали ее «Золушкой».
- Ребята, что такое «зола»?
- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря
-«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли».
- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)
-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые)
Угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея)
- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал).
Как вы думаете, что было самым главным в наряде Золушки и почему? (туфельки)
Игра
Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше - позже».
- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы.
- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»
- « Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).
- « Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).
- « Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).
- « Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).
- « Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Физминутка
Развитие общей моторики с речевым сопровождением.
(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).
Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку.
А теперь
Веники возьмём мы дружно (метем пол) Золушке помочь нам нужно. Мы подтянемся немножко, (руки вверх) Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево) Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево) Не забудем про чулан.
- Сегодня мы будем придумывать сказку про Золушку. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!. Подумайте, что могло случиться с Золушкой. Ваша сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
- Не забудьте, что русские народные сказки создаются чаще всего следующим образом:
Сначала идёт зачин. Зачин – начало сказки. Он помогает начать сказку. «Жил-был старик и было у него три сына…». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь», «Бывало – живало, жили – были три брата…».
И все мы понимаем, что началась сказка.
Затем следует действие. Что делали герои, с кем встретились, что произошло.
В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали жить – поживать, добра наживать». «Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Детям дается время на сочинение сказок (1-2 минуты). Следует спросить не менее пяти детей — они могут рассказывать (группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.
3. Заключительная часть
- Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки.
-Чем мы занимались сегодня? («Мы учились сочинять сказку»)
- Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет?
- Чему учит сказка «Золушка»? (индивидуальные ответы детей)
- Вам понравилось сочинять сказки?
- Попробуйте дома с мамой, папой или бабушкой сочинить свою новую сказку.
Сказка воспитателя В одном сказочном городе жила Золушка. Была она сирота, воспитывала ее мачеха, и были у нее две дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Бага–Яга пригласила всех на День рождения. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению пропылесосить и приготовить в духовке пирог. Все уехали на бал. Золушка занималась уборкой. Вдруг окно распахнулось и Золушка услышала свист. Выглянув в окно она увидела Соловья-разбойника. Он был ее крестным. Золушка ему все рассказала. Соловей недолго думая свистнул: в доме стало чисто и убрано, ужин был готов. А пылесос вдруг превратился в мерседес, домашняя одежда Золушки в вечернее красивое платье. Золушка поблагодарила крестного и умчалась на день рождения. Там она встретила Добрыню Никитича, и танцевали они весь вечер. И стали они жить поживать и добра наживать.
Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Угличский индустриально - педагогический колледж
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»
База практики: МДОУ № 20 «Умка» г.Углич
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Конспект выполнила: Кострова С.Е.
Воспитатель: Рябова Е.Г…………………
Отметка: …….
28.04.2021
Технологическая карта
по обучению детей творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про Золушку». Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: Формирование у детей умения составлять творческие рассказы на заданную тему.
Задачи:
Образовательные: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования; формировать творческое воображение; совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы;
Развивающие: развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей.
Воспитательные: воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев; научить работать в паре;
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро. Знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок.
Словарная работа: Путешественники, зола, зачин.
Ход ООД:
1. Мотивационный момент
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники?
Дети. Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны.
Воспитатель. А вы хотели бы ими стать? (Да)
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети отгадывают загадки, получается слово (сказки) и отправятся в путешествие в «Страну Сказок».
2.Основной этап занятия.
Итак, сегодня мы совершим путешествие в «Страну Сказок». Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте улыбнемся, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие.
Просмотр презентации
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея).
- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках)
-Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась
золой…)
-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому
сестры прозвали ее «Золушкой».
- Ребята, что такое «зола»?
- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря
-«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли».
- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)
-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые)
Угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея)
- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал).
Как вы думаете, что было самым главным в наряде Золушки и почему? (туфельки)
Игра
Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше - позже».
- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы.
- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»
- « Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).
- « Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).
- « Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).
- « Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).
- « Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Физминутка
Развитие общей моторики с речевым сопровождением.
(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).
Пили, пила, пили дрова,
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.
А теперь
Веники возьмём мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
- Сегодня мы будем придумывать сказку про Золушку. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!. Подумайте, что могло случиться с Золушкой. Ваша сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
- Не забудьте, что русские народные сказки создаются чаще всего следующим образом:
Сначала идёт зачин. Зачин – начало сказки. Он помогает начать сказку. «Жил-был старик и было у него три сына…». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь», «Бывало – живало, жили – были три брата…».
И все мы понимаем, что началась сказка.
Затем следует действие. Что делали герои, с кем встретились, что произошло.
В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали жить – поживать, добра наживать». «Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Детям дается время на сочинение сказок (1-2 минуты). Следует спросить не менее пяти детей — они могут рассказывать (группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.
3. Заключительная часть
- Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки.
-Чем мы занимались сегодня? («Мы учились сочинять сказку»)
- Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет?
- Чему учит сказка «Золушка»? (индивидуальные ответы детей)
- Вам понравилось сочинять сказки?
- Попробуйте дома с мамой, папой или бабушкой сочинить свою новую сказку.
Сказка воспитателя В одном сказочном городе жила Золушка. Была она сирота, воспитывала ее мачеха, и были у нее две дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Бага–Яга пригласила всех на День рождения. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению пропылесосить и приготовить в духовке пирог. Все уехали на бал. Золушка занималась уборкой. Вдруг окно распахнулось и Золушка услышала свист. Выглянув в окно она увидела Соловья-разбойника. Он был ее крестным. Золушка ему все рассказала. Соловей недолго думая свистнул: в доме стало чисто и убрано, ужин был готов. А пылесос вдруг превратился в мерседес, домашняя одежда Золушки в вечернее красивое платье. Золушка поблагодарила крестного и умчалась на день рождения. Там она встретила Добрыню Никитича, и танцевали они весь вечер. И стали они жить поживать и добра наживать.