Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта «Сочиняем сказку про Золушку» | Кострова Светлана Евгеньевна. Работа №290472

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кострова Светлана Евгеньевна
    

Технологическая карта

по обучению детей творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про Золушку». Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Формирование у детей умения составлять творческие рассказы на  заданную тему.

Задачи: 

Образовательные: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования; формировать творческое воображение; совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы;

Развивающие:  развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей.

Воспитательные: воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев; научить работать в паре;

 Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро. Знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок. 

Словарная работа: Путешественники, зола, зачин.

                                                    Ход ООД: 

1. Мотивационный момент   Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? 

Дети. Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны.

Воспитатель. А вы хотели бы ими стать? (Да)

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.  1.      Красна девица грустна, ей не нравится весна.  Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.  2.     На сметане мешён, на окошке стужён.  Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.  3.     Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.  4.     Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.  5.     Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.  6.      В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.  Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка. 

Дети отгадывают загадки, получается слово (сказки) и отправятся в путешествие в «Страну Сказок». 

2.Основной этап занятия. 

Итак, сегодня мы совершим путешествие в «Страну Сказок». Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте улыбнемся, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие. 

Просмотр презентации 

- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро) 

- Назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея). 

- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках)  -Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась 

золой…) 

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому 

сестры прозвали ее «Золушкой». 

- Ребята, что такое «зола»? 

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря  

-«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли». 

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.) 

-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые) 

Угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея) 

- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал). 

Как вы думаете, что было самым главным в наряде Золушки и почему? (туфельки)  

                                                 Игра                                                                         

Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше - позже». 

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы. 

- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой» 

- « Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом). 

- « Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки). 

- « Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине). 

- « Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите). 

- « Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой). 

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. 

Физминутка 

Развитие общей моторики с речевым сопровождением. 

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров). 

Пили, пила, пили дрова,  На печечку, на банечку,  На теплую лежаночку. 

А теперь  

Веники возьмём мы дружно (метем пол)  Золушке помочь нам нужно.  Мы подтянемся немножко, (руки вверх)  Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)  Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)  Не забудем про чулан. 

- Сегодня мы будем придумывать сказку про Золушку. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!. Подумайте, что могло случиться с Золушкой.  Ваша сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

 - Не забудьте, что русские народные сказки создаются чаще всего следующим образом:

Сначала идёт зачин. Зачин – начало сказки. Он помогает начать сказку. «Жил-был старик и было у него три сына…». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь», «Бывало – живало, жили – были три брата…». 

И все мы понимаем, что началась сказка. 

Затем следует действие. Что делали герои, с кем встретились, что произошло. 

В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали жить – поживать, добра наживать». «Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». 

Детям дается время на сочинение сказок (1-2 минуты). Следует спросить не менее пяти детей — они могут рассказывать (группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.  

3. Заключительная часть 

- Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки. 

-Чем мы занимались сегодня? («Мы учились сочинять сказку») 

- Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет?

- Чему учит сказка «Золушка»? (индивидуальные ответы детей)  

- Вам понравилось сочинять сказки?

- Попробуйте дома с мамой, папой или бабушкой сочинить свою новую сказку. 

 Сказка воспитателя В одном сказочном городе жила Золушка. Была она сирота, воспитывала ее мачеха, и были у нее две дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Бага–Яга пригласила всех на День рождения. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению пропылесосить и приготовить в духовке пирог. Все уехали на бал. Золушка занималась уборкой. Вдруг окно распахнулось и Золушка услышала свист. Выглянув в окно она увидела Соловья-разбойника. Он был ее крестным. Золушка ему все рассказала. Соловей недолго думая свистнул: в доме стало чисто и убрано, ужин был готов. А пылесос вдруг превратился  в мерседес, домашняя одежда Золушки в вечернее красивое платье. Золушка поблагодарила крестного и умчалась на день рождения. Там она встретила Добрыню Никитича, и танцевали они весь вечер. И стали они жить поживать и добра наживать.

 

Государственное образовательное учреждение Ярославской области

Угличский индустриально - педагогический колледж


 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»

База практики: МДОУ № 20 «Умка» гглич

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Конспект выполнила: Кострова С.Е.

Воспитатель: Рябова Е.Г…………………

Отметка: …….






 

28.04.2021

Технологическая карта

по обучению детей творческому рассказыванию «Сочиняем сказку про Золушку». Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Формирование у детей умения составлять творческие рассказы на заданную тему.

Задачи: 

Образовательные: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему; учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования; формировать творческое воображение; совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы;

Развивающие: развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей.

Воспитательные: воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев; научить работать в паре;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро. Знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок.

Словарная работа: Путешественники, зола, зачин.

Ход ООД: 

1. Мотивационный момент  
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? 

Дети. Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны.

Воспитатель. А вы хотели бы ими стать? (Да)

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. 
1.      Красна девица грустна, ей не нравится весна. 
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка. 
2.     На сметане мешён, на окошке стужён. 
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок. 
3.     Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит. 
4.     Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка. 
5.     Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон. 
6.      В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. 
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка. 

Дети отгадывают загадки, получается слово (сказки) и отправятся в путешествие в «Страну Сказок». 

2.Основной этап занятия. 

Итаксегодня мы совершим путешествие в «Страну Сказок». Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте улыбнемся, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие. 

Просмотр презентации 

- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро) 

- Назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея). 

- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках) 
-Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась 

золой…) 

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому 

сестры прозвали ее «Золушкой». 

- Ребята, что такое «зола»? 

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря  

-«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли». 

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.) 

-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые) 

Угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея) 

- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал). 

Как вы думаете, что было самым главным в наряде Золушки и почему? (туфельки)  

                                                 Игра                                                                         

Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше - позже». 

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы. 

- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой» 

« Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом). 

« Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки). 

« Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине). 

« Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите). 

« Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой). 

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. 

Физминутка 

Развитие общей моторики с речевым сопровождением. 

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров). 

Пили, пила, пили дрова, 
На печечку, на банечку, 
На теплую лежаночку. 

А теперь  

Веники возьмём мы дружно (метем пол) 
Золушке помочь нам нужно. 
Мы подтянемся немножко, (руки вверх) 
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево) 
Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево) 
Не забудем про чулан. 

- Сегодня мы будем придумывать сказку про Золушку. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!. Подумайте, что могло случиться с Золушкой. Ваша сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

 Не забудьте, что русские народные сказки создаются чаще всего следующим образом:

Сначала идёт зачин. Зачин – начало сказки. Он помогает начать сказку. «Жил-был старик и было у него три сына…». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь», «Бывало – живало, жили – были три брата…». 

И все мы понимаем, что началась сказка. 

Затем следует действие. Что делали герои, с кем встретились, что произошло.

В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали жить – поживать, добра наживать». «Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». 

Детям дается время на сочинение сказок (1-2 минуты). Следует спросить не менее пяти детей — они могут рассказывать (группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.  

3. Заключительная часть 

- Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки. 

-Чем мы занимались сегодня? («Мы учились сочинять сказку») 

- Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет?

- Чему учит сказка «Золушка»? (индивидуальные ответы детей)  

- Вам понравилось сочинять сказки?

- Попробуйте дома с мамой, папой или бабушкой сочинить свою новую сказку. 

 Сказка воспитателя В одном сказочном городе жила Золушка. Была она сирота, воспитывала ее мачеха, и были у нее две дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Бага–Яга пригласила всех на День рождения. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению пропылесосить и приготовить в духовке пирог. Все уехали на бал. Золушка занималась уборкой. Вдруг окно распахнулось и Золушка услышала свист. Выглянув в окно она увидела Соловья-разбойника. Он был ее крестным. Золушка ему все рассказала. Соловей недолго думая свистнул: в доме стало чисто и убрано, ужин был готов. А пылесос вдруг превратился в мерседес, домашняя одежда Золушки в вечернее красивое платье. Золушка поблагодарила крестного и умчалась на день рождения. Там она встретила Добрыню Никитича, и танцевали они весь вечер. И стали они жить поживать и добра наживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×