Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта средняя группа "Посадка лука в грунт" | Пшеницына Инна Игоревна. Работа №275936

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пшеницына Инна Игоревна

Цель

 

Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними..

Задачи

 

 

1.    Познакомить детей с процессом посадки лука. Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку) Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения. Учить, подготавливать землю перед посадкой. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

2.    Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

3.    Привить любовь к труду. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА Посадка лука в грунт

ИЮНЬ

Возрастная группа

 

Средняя группа

Кол-во часов

1 час

Цель

 

Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними..

Задачи

 

 

Познакомить детей с процессом 

посадки лука

.

Учить детей сажать лук в 

открытый грунт

(грядку)

Упражнять детей в правильных приемах 

посадк

и

 луковиц и умения поливать растения.

Учить, подготавливать землю перед 

посадкой

. Закрепить представления о последовательности 

трудового процесса посадки

выращиванию 

лука

, желание ухаживать за ним.

Закрепить знания о строении 

лука

, об условиях, необходимых для роста растения; Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Привить любовь к 

труд

у

.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

 

 

Оборудование

 

 

 головки лука, вода, лейка, совочки для копания лунок, фартуки, перчатки, лопата.

Наглядные/

раздаточные материалы

 

карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука.

Литературные произведения

 

Загадки про лук. А Смирнов «Зачем луку луковица» Стихи про лук. Пословицы про лук

Музыкальные произведения

 

Песенка Лука
Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.

Текст песни:

Семь рубашек я надел,
Растолстел и подобрел.
Вы меня, друзья, не злите,
Если плакать не хотите!

Припев:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Я целитель, врач и друг,
Излечу любой недуг!

 

Чайковский «Времена года» «Июнь»

Дидактические игры

 

 

 

 

 

 

 

«Летний салат», « Мы готовим борщ», «Чудесный мешочек»

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение задач на данном этапе ООД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. Создание проблемной ситуации, вызывающей затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (экспериментальной) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызывающей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия). Практическая деятельность.

Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводят мероприятия, закрепляющие навык использования новых знаний/умений. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

 

 

 

 

 

 

 

Структура:

4 блока в каждой возрастной группе:

1.Осень

2.Зима

3.Весна

4.Лето

Каждый блок включает 3 вида организованной образовательной деятельности:

А. Время года- особенности сезона.

Б. Растения: Средняя группа – виды растений, старшая группа - условия жизни и развития растений, фазы жизненного цикла растений, подготовительная группа – рост и развитие растений, связь со средой обитания.

В. Практическая, опытно-экспериментальная деятельность:

Осень - «Кладовая природы»;

Зима - «Огород на подоконнике»;

Весна - «Зеленая планета»;

Лето - Рефлексия.

 

В течение учебного года проводится 12 занятий.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×