Технологическая карта средняя группа "Посадка лука в грунт" | Пшеницына Инна Игоревна. Работа №275936
Автор: Пшеницына Инна Игоревна
Цель
Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними..
Задачи
1. Познакомить детей с процессом посадки лука. Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку) Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения. Учить, подготавливать землю перед посадкой. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Привить любовь к труду. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА Посадка лука в грунт
ИЮНЬ
Возрастная группа
Средняя группа
Кол-во часов
1 час
Цель
Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними..
Задачи
Познакомить детей с процессом
посадки лука
.
Учить детей сажать лук в
открытый грунт
(грядку)
Упражнять детей в правильных приемах
посадк
и
луковиц и умения поливать растения.
Учить, подготавливать землю перед
посадкой
. Закрепить представления о последовательности
трудового процесса посадки
выращиванию
лука
, желание ухаживать за ним.
Закрепить знания о строении
лука
, об условиях, необходимых для роста растения; Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
Привить любовь к
труд
у
.
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле
Оборудование
головки лука, вода, лейка, совочки для копания лунок, фартуки, перчатки, лопата.
Наглядные/
раздаточные материалы
карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука.
Литературные произведения
Загадки про лук. А Смирнов «Зачем луку луковица» Стихи про лук. Пословицы про лук
Музыкальные произведения
Песенка Лука
Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.
Текст песни:
Семь рубашек я надел,
Растолстел и подобрел.
Вы меня, друзья, не злите,
Если плакать не хотите!
Припев:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Я целитель, врач и друг,
Излечу любой недуг!
Чайковский «Времена года» «Июнь»
Дидактические игры
«Летний салат», « Мы готовим борщ», «Чудесный мешочек»
Этапы деятельности
Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение задач на данном этапе ООД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).
Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. Создание проблемной ситуации, вызывающей затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (экспериментальной) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызывающей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия). Практическая деятельность.
Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводят мероприятия, закрепляющие навык использования новых знаний/умений. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
Структура:
4 блока в каждой возрастной группе:
1.Осень
2.Зима
3.Весна
4.Лето
Каждый блок включает 3 вида организованной образовательной деятельности:
А. Время года- особенности сезона.
Б. Растения: Средняя группа – виды растений, старшая группа - условия жизни и развития растений, фазы жизненного цикла растений, подготовительная группа – рост и развитие растений, связь со средой обитания.
В. Практическая, опытно-экспериментальная деятельность:
Осень - «Кладовая природы»;
Зима - «Огород на подоконнике»;
Весна - «Зеленая планета»;
Лето - Рефлексия.
В течение учебного года проводится 12 занятий.