Технологическая карта урока 5 класс "Снятие мерок" | Мамонова Наталья Анатольевна. Работа №346530
На уроке технологии в 5 классе обучающимся обычно предстоит изучать различные аспекты шитья и создания одежды. Одним из важных навыков, которые необходимо освоить, является умение правильно снимать мерки для пошива одежды. Снятие мерок – это основа для создания качественной и подходящей по размеру одежды. Правильно взятые мерки позволяют избежать ошибок при пошиве и обеспечивают комфортное и точное сидение одежды на фигуре. На уроке технологии в 5 классе дети могут не только усвоить этот важный навык, но и начать понимать, как создается одежда, и какие процессы лежат в основе ее изготовления. В итоге, умение снимать мерки – это не только полезный навык для будущего, но и шаг к пониманию процесса создания одежды и уважению к труду тех, кто занимается швейным делом.
Мною разработана и опрабирована технологическая катра к уроку "Снятие мерок" 5 класс.
Урок технологии в 5 классе
«Снятие мерок»
Аннотация
На уроке технологии в 5 классе обучающимся обычно предстоит изучать различные аспекты шитья и создания одежды. Одним из важных навыков, которые необходимо освоить, является умение правильно снимать мерки для пошива одежды. Снятие мерок – это основа для создания качественной и подходящей по размеру одежды. Правильно взятые мерки позволяют избежать ошибок при пошиве и обеспечивают комфортное и точное сидение одежды на фигуре. На уроке технологии в 5 классе дети могут не только усвоить этот важный навык, но и начать понимать, как создается одежда, и какие процессы лежат в основе ее изготовления. В итоге, умение снимать мерки – это не только полезный навык для будущего, но и шаг к пониманию процесса создания одежды и уважению к труду тех, кто занимается швейным делом.
Технологическая карта урока
Учитель
Мамонова Наталья Анатольевна
Технология
Технология для девочек
Тема урока
Снятие мерок
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Формы организации работы
Коллективная, работа в парах, индивидуальная
Контроль
Взаимоконтроль
Методы работы, используемые на уроке.
Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый
Оборудование
Шаблоны кукол, памятки, манекен, сантиметровые ленты.
Основные понятия
Конструктивные линии, мерки.
Цели урока
Обучающая: обучение снятию мерок и систематизация и расширение знаний учащихся о данном процессе
Развивающая: обработка, анализ новой информации.
Воспитательная: формирование навыка совместной деятельности, принятие опыта, знакомство с народными ценностями
Планируемые результаты
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности;
Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание;
Регулятивные: определение последовательности выполнения учебного действия;
Коммуникативные: умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и одноклассниками, постановка и формулировка проблемы;
Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы,
ХОД УРОКА.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Орг.момент.
Организационный момент, проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроя.
Ответы учащихся.
2.
Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели.
Учитель через обсуждение смысла пословиц, подводит обучающихся к теме урока «Снятие мерок с фигуры человека».
Для чего нам это нужно? Уметь снимать мерки.
Формулируют тему и цель урока.
3.
Открытие нового знания
Знакомит детей с историей появления сантиметровой ленты,
методами измерения фигуры до появления сантиметровой ленты.
А как снять мерки с фигуры человека? Кто умеет снимать мерки?
Предлагает небольшой практикум, при помощи которого дети выходят на основные понятия
- конструктивные линии –конструктор;
- мерки их название – новая информация.
Знакомит с правильным написанием названий мерок.
Наводящими вопросами, подводит детей к правилам снятия мерок с фигуры человека.
1. Ответы учащихся.
2)- Ученица показывает, как при помощи сантиметровой ленты нужно снимать мерки с фигуры человека.
- складывают из букв, слогов словосочетание «Конструктивные линии».
- наносят название линий на шаблон куколки.
- выходят на название мерок опытным путём.
3) Наносят названия мерок на шаблон .
4) читают памятку
4.
Закрепление и отработка первичных знаний
Предлагает практическую работу по снятию мерок для построения основы чертежа фартука.
Выполняют практическую работу, заполняя таблицу со своими данными. (мерки)
5.
Рефлексия
Предлагает учащимся отметить уровень своего эмоционального состояния
Отмечают на сантиметровой ленте
Считают общую длину
6.
Заключительный
Озвучивает домашнее задание и прощается
Записывают домашнее задание и прощаются
Подобные уроки технологии позволяют детям не только освоить практические навыки по шитью, но и развивают творческое мышление, воображение и усидчивость. Каждый этап создания одежды – от снятия мерок до финальной отделки – требует внимания к деталям и точности исполнения.
Материалы к уроку
Приложение 1
№
Название мерки.
Обозначение мерки.
Правило снятия мерки
Назначение мерки.
Значение мерки для своей фигуры.
1
Полуобхват талии
Ст
Горизонтально вокруг туловища по линии талии.
Определение длины пояса.
2
Полуобхват бедер.
Сб
Горизонтально Вокруг туловища по линии бёдер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц.
Определение ширины нижней части фартука.
3
Длина изделия.
Ди
Вертикально от линии талии вниз до желаемой длины
Определение длины изделия.
4
Ширина груди.
Шг
Горизонтально спереди над основанием грудных желёз между углами подмышечных впадин.
Определение ширины нагрудника.
5
Высота нагрудника
Вг
Вертикально от линии вверх
Определение высоты нагрудника.
Приложение 2
Ни одна швея в работе не обойдется без сантиметровой ленты. Этот простой инструмент нужен и для снятия мерок, и для построения выкройки своими руками. Без него вы точно не сможете сделать качественное изделие, которое идеально сядет по фигуре. Предлагаем поближе познакомиться с этим маленьким, но незаменимым помощником. А также узнать несколько вариантов ответа на вопрос «Как называется сантиметровая лента для шитья?»
«Предками» сантиметров были длинные полоски кожи небольшой ширины. Такие использовали в Древнем Риме. Но они были мало похожи на тот инструмент, к которому мы привыкли. Современная его версия — достаточно молодое приспособление.
Нельзя точно сказать, кто первый подарил швеям сантиметровую ленту. На это изобретение претендует сразу несколько людей из разных стран. Одни утверждают, что его придумал какой-то французский портной в 1810 году, другие говорят об Алексисе Лавине. Третьи вообще считают «родителем» сантиметра англичанина Эдварда Дина. Он производил эти ленты в Южном Лондоне с 1830 года.
Сохранились документы, которые указывают на факт, что в Австралию сантиметр приехал из Англии в 1838 году. Там рассказывалось и об устройстве прибора: хранился он в металлическом футляре, а вытащить его можно было с помощью деревянного колечка на конце. Чуть позже у сантиметров появился возвратный механизм — как у рулетки.
Сначала сантиметры были кожаными, потом — из ткани. На ленту чернилами наносили деления — часто вручную. Поэтому хранить их нужно было в футляре — так надежнее. Но иногда этот полезный инструмент пытались сделать еще и аксессуаром. Так что футляры для них выглядели довольно причудливо: коты, машины и самолеты, и даже лица разных людей.
Следующим шагом в развитии портновских лент можно назвать появление нового их вида — металлических сантиметров из гибкой стали. Они являются более прочными, и с их помощью гораздо проще построить ровную выкройку.
В любом случае, изобретали все новые портновские ленты именно в 19 веке. Это связано с тем, что мода менялась, фасоны становились сложнее, а значит, чтобы шить одежду, нужно было точнее строить выкройки.
Приложение 3
Семь раз отмерь один раз отрежь.
Кроить не шить, после не распорешь.
Шить да перешивать– нова платья не видать.
Как скроится, так и сошьётся.
По плану скроишь,по вкусу сошьёшь.
Добрый портной с запасом кроит.
Шила — не мерила, сшила — не поверила.
И всяк сошьет, да не всяк скроит.