Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс.Тема " И.А.Бунин "Первый снег" . Те | Фомичева Светлана Михайловна. Работа №250100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фомичева Светлана Михайловна
1.      Класс 3 Предмет: литературное чтение.

2.      Тема урока: И.А.Бунин «Первый снег»

3.       Урок изучения нового произведения в разделе «Картины русской природы».

4.      Тип урока:

- по основной дидактической цели: урок открытия нового знания, комбинированный урок.

- по способу проведения: сочетание различных форм работы (фронтальная, индивидуальная).

     Цель урока: познакомить со стихотворением И. Бунина «Первый снег».

     Задачи урока: - ознакомить обучающихся с произведением И.Бунина «Первый снег»;

                                  - способствовать развитию кругозора;

                                  - развивать интерес к чтению лирических текстов, стимулируя желание читать лирические произведения о красоте русской природы;

                                  - воспитывать любовь к красоте природы.

 

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:

Фомичева Светлана Михайловна

Класс 3

Дата:

18.12

.2019

г. Предмет: литературное чтение.

Тема

урока:

И.А.Бунин «Первый снег»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения

нового произведения в разделе «Картины русской природы

».

Тип урока:

- по основной дидактической цели: урок открытия нового знания, комбинированный урок.

- по способу проведения: сочетание различных форм работы (фронтальная, индивидуальная).

6. Цель урока: познакомить со стихотворением И. Бунина «Первый снег».

7. Задачи урока: - ознакомить обучающихся с произведением И.Бунина «Первый снег»;

- способствовать развитию кругозора;

- развивать интерес к чтению лирических текстов, стимулируя желание читать лирические произведения о красоте русской природы;

- воспитывать любовь к красоте природы.

8. Планируемые результаты:

Личностные формирование ценностно-смысловых установок, направленных на любовь к русской природе; мотивация к обучению и познанию;

Метапредметные – создание условий для формирования следующих УУД: 

Познавательные

:

восприятие

худож

ественного произведения, работа с разными источниками информации

.

Личностные

:

осознавать ценность

изучаемого предмета

,

проявлять любовь

к

природе.

Коммуникативные

:

использовать речь для регуляции своего действия, воспитыват

ь культуру диалогового общения.

Регулятивные

: определять цель деятельности на уроке с помощью учите

ля и самостоятельно; планирование учебного сотрудничества

; формирова

ние умения

анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Предметные: осмысленное чтение лирического текста, понимание настроения стихотворения, определение собственного отношения.

9. Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

10. Учебно-методический комплекс:

учебник литературного чтения, 3 класс 1 часть,

авторы: 

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.;

презентация;

репродукция картины

В.

Поленова «Ранни

й снег»;

аудио-сопровождение: аудиозапись стихотворения И.Бунина «Первый снег»

.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы

урока

Время,

мин.

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

I.Организационный момент.

1

Мин.

Учитель.

Я рада видеть каждого из вас, 
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга уважает, чувствует и слышит.

- Сегодня у нас необычный урок, у нас гость, повернитесь и поздоровайтесь, ребята!!!

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка к работе.

 

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать свое отношение.

II. Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

15

Мин.

Учитель.

Мы продолжаем путешествовать по страницам нашего учебника.

- Как называется раздел, который сейчас познаем?

Учащиеся.

- «Картины русской природы».

Учитель.

-Какие картины русской природы мы с вами уже увидели?

-Какие произведения читали?

-Для чего мы читаем произведения с описанием природы?

Учащиеся(отвечают).

Учитель.

-Давайте теперь проверим, как вы прочувствовали стихотворения, которые учили дома.

-Рассказываем стихотворения выразительно, с тем настроением, которое хотел передать нам автор произведения.

Уточняет понимание учащимися роли изучаемого материала, создает эмоциональный настрой, побуждает к высказыванию.

Анализируют собственные знания, участвуют в диалоге, читают стихотворения наизусть.

 

Регулятивные: воспринимать учебные действия учителя по заданию.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

Личностные: применять навыки сотрудничества.

Познавательные: анализировать, обобщать полученные ранее знания.

 

 

III. Введение в тему.

 

8 Мин.

Учитель.

- Хорошо, умеем мы выразительно читать. Давайте теперь проведем речевую разминку, и еще раз докажем, что мы хорошо читаем выразительно.

-Смотрим на доску, читаем, что там написано.

Учащиеся(читают текст с доски).

Учитель.

-А теперь тоже самое, но с интонацией радости, грусти, страха.

-Молодцы, справились с заданием.

- О каком времени года говорится в речевой разминке?

Учащиеся.

-О зиме.

Учитель.

-Да, верно, в речевой разминке нам представлена ситуация, которая может произойти только зимой.

-Какие эмоции у вас вызывает это время года?

Учащиеся(отвечают).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Учащиеся(отвечают).

Учитель.

-Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А всё потому что природа зимой особенная, она какая то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только красивое время года, но ещё и волшебное. Зиму называют ласково матушка, зимушка, раскрасавица.

Знакомит учащихся с темой урока.

Дети ставят учебные задачи. Отвечают на вопросы.

Под руководством учителя учатся высказывать свои мысли, определяют тему урока

Регулятивные: воспринимать учебные действия учителя по заданию.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать коллективно в обсуждении.

Познавательные:

извлечение из текста необходимой информации, аргументировать точку зрения.

 

IV. Физкультминутка

1

Мин.

«Лови снежинку»

-Снежинка падет слева от вас, ловим ее.

-А теперь падает вам на голову, не дадим ей упасть.

-Падает справа от вас.

-Ой, прямо перед вами целый снегопад, давайте поймаем много снежинок.

Контролирует действия детей

Осуществляют профилактику утомления.  Активно участвуют в физкультминутке

Регулятивные: самоконтроль,

саморегуляция

V. Восприятие текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Мин.

Учитель.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством великих русских поэтов.

какая именно будет тема нашего урока, узнаем на с.149 нашего учебника.

-Скажите, как называется стихотворение, которое мы сегодня будем читать, и кто автор этого произведения?

Учащиеся(читают, отвечают).

-Как вы думаете, о чем оно? 

-Давайте проверим, правы ли вы. Послушаем это стихотворение в записи.

Учащиеся(слушают аудиозапись)

Учитель.

-Какое впечатление на вас произвело это стихотворение?

-Что вы себе представили, когда его слушали?
-О чем же оно?

Ответы учащихся.

-Какие слова в тексте помогли вам это понять? Какие средства выразительности использует автор?

Учащиеся(подтверждают свое мнение словами из текста)

-А как вы думаете, какие чувства испытывает Бунин к описываемой

природе?

-Какие слова говорят о том, что ему нравится природа?

-Чтобы вам проще было ответить на этот вопрос, давайте я еще раз прочитаю вам стихотворение.

-Ребят, теперь ответьте мне, о чем это стихотворение? И какие чувства Бунин испытывает к природе?

Ответы учащихся.

т

 

По названию, иллюстрации, с опорой на читательский опыт определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста.
Решение учебной задачи: анализ художественного произведения, составление с другими произведениями искусства. Выражают свои чувства, мысли.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать коллективно в обсуждении.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

Личностные: проявлять любовь к природе.

Познавательные: воспринимать художественное произведение, извлечение из текста необходимой информации, аргументировать точку зрения.

 

VI. Закрепление темы.

 

10

Мин.

Учитель.

- Свои произведения посвящали природе не только поэты, но и художники.

-Давайте посмотрим, как же зима отразилась в творчестве художника Василия Поленова. Перед вами репродукция его картины под названием «Ранний снег».

-В каких красках написана картина?

-Какой день изображен?

-Какое настроение передает картина?

-Вспомните стихотворение Бунина, на одну ли тему написаны эти произведения?

одинаковое ли настроение хотели передать авторы?

Ответы учащихся.

Учитель.

-Итак, ребята, мы сейчас увидели, что с помощью разных средств можно передать свои чувства, свое настроение. Так, поэт Бунин с помощью речи передал нам свое отношение к начинающейся зиме. А художник Поленов уже с помощью красок погрузил нас в мир своих мыслей на эту тему. Они говорили об одном, но по-разному. Согласны?

(дети соглашаются).

-Верно, в мире искусства говорят на разных языках, но темы очень близки. Поэты, художники и даже композиторы помогают нам увидеть в окружающем нас мире красоту. Помогают прочувствовать её. Кого-то они вдохновляют, и эти люди так же делятся с нами своими чувствами, и помогают увидеть красоту в таких обычных вещах, как, например, первый снег.

-Теперь предлагаю и нам вдохновиться. Представим себя художниками. У вас на парте лежат листочки, на них вы сейчас попробуете нарисовать иллюстрацию к стихотворению Бунина «Первый снег». Если не успеете сейчас нарисовать, продолжите дома.

Сравнительный анализ стихотворения с

произведениями искусства.

 

Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают произведения искусства. Выражают свои чувства, мысли.

 

Регулятивные: умение анализировать, сравнивать, обобщать,

принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные: принимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение.

VII. Рефлексия урока.

 

2

Мин.

- Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

-С какими произведениями мы знакомились на уроке? О чем они?

-Нарисуйте на снежинках, которые лежат у вас на партах, смайлик, передающий ваше настроение.

Организация подведения итогов урока учащимися.

Демонстрация итога: ответы на вопросы.
Оценка и рефлексия собственной деятельности.

Регулятивные: осмысливают свою деятельность.

VIII. Домашнее задание.

 

Стр.149 –читать выразительно.

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Дает домашнее задание в соответствии с результатами урока

 

Личностные: 

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель.

Я рада видеть каждого из вас, 
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга уважает, чувствует и слышит.

- Сегодня у нас необычный урок, у нас гость, повернитесь и поздоровайтесь, ребята!!!

Учитель.

Мы продолжаем путешествовать по страницам нашего учебника.

- Как называется раздел, который сейчас познаем?

Учащиеся.

- «Картины русской природы».

Учитель.

-Какие картины русской природы мы с вами уже увидели?

-Какие произведения читали?

-Для чего мы читаем произведения с описанием природы?

Учащиеся(отвечают).

Учитель.

-Давайте теперь проверим, как вы прочувствовали стихотворения, которые учили дома.

-Рассказываем стихотворения выразительно, с тем настроением, которое хотел передать нам автор произведения.

Учитель.

- Хорошо, умеем мы выразительно читать. Давайте теперь проведем речевую разминку, и еще раз докажем, что мы хорошо читаем выразительно.

-Смотрим на доску, читаем, что там написано.

Учащиеся(читают текст с доски).

Учитель.

-А теперь тоже самое, но с интонацией радости, грусти, страха.

-Молодцы, справились с заданием.

- О каком времени года говорится в речевой разминке?

Учащиеся.

-О зиме.

Учитель.

-Да, верно, в речевой разминке нам представлена ситуация, которая может произойти только зимой.

-Какие эмоции у вас вызывает это время года?

Учащиеся(отвечают).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Учащиеся(отвечают).

Учитель.

-Наш сегодняшний урок посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А всё потому что природа зимой особенная, она какая то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только красивое время года, но ещё и волшебное. Зиму называют ласково матушка, зимушка, раскрасавица.

«Лови снежинку»

-Снежинка падет слева от вас, ловим ее.

-А теперь падает вам на голову, не дадим ей упасть.

-Падает справа от вас.

-Ой, прямо перед вами целый снегопад, давайте поймаем много снежинок.

Учитель.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством великих русских поэтов.

-А какая именно будет тема нашего урока, узнаем на с.149 нашего учебника.

-Скажите, как называется стихотворение, которое мы сегодня будем читать, и кто автор этого произведения?

Учащиеся(читают, отвечают).

-Как вы думаете, о чем оно? 

-Давайте проверим, правы ли вы. Послушаем это стихотворение в записи.

Учащиеся(слушают аудиозапись)

Учитель.

-Какое впечатление на вас произвело это стихотворение?

-Что вы себе представили, когда его слушали?
-О чем же оно?

Ответы учащихся.

-Какие слова в тексте помогли вам это понять? Какие средства выразительности использует автор?

Учащиеся(подтверждают свое мнение словами из текста)

-А как вы думаете, какие чувства испытывает Бунин к описываемой

природе?

-Какие слова говорят о том, что ему нравится природа?

-Чтобы вам проще было ответить на этот вопрос, давайте я еще раз прочитаю вам стихотворение.

-Ребят, теперь ответьте мне, о чем это стихотворение? И какие чувства Бунин испытывает к природе?

Ответы учащихся.

Учитель.

- Свои произведения посвящали природе не только поэты, но и художники.

-Давайте посмотрим, как же зима отразилась в творчестве художника Василия Поленова. Перед вами репродукция его картины под названием «Ранний снег».

-В каких красках написана картина?

-Какой день изображен?

-Какое настроение передает картина?

-Вспомните стихотворение Бунина, на одну ли тему написаны эти произведения?

-А одинаковое ли настроение хотели передать авторы?

Ответы учащихся.

Учитель.

-Итак, ребята, мы сейчас увидели, что с помощью разных средств можно передать свои чувства, свое настроение. Так, поэт Бунин с помощью речи передал нам свое отношение к начинающейся зиме. А художник Поленов уже с помощью красок погрузил нас в мир своих мыслей на эту тему. Они говорили об одном, но по-разному. Согласны?

(дети соглашаются).

-Верно, в мире искусства говорят на разных языках, но темы очень близки. Поэты, художники и даже композиторы помогают нам увидеть в окружающем нас мире красоту. Помогают прочувствовать её. Кого-то они вдохновляют, и эти люди так же делятся с нами своими чувствами, и помогают увидеть красоту в таких обычных вещах, как, например, первый снег.

-Теперь предлагаю и нам вдохновиться. Представим себя художниками. У вас на парте лежат листочки, на них вы сейчас попробуете нарисовать иллюстрацию к стихотворению Бунина «Первый снег». Если не успеете сейчас нарисовать, продолжите дома.

- Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

-С какими произведениями мы знакомились на уроке? О чем они?

-Нарисуйте на снежинках, которые лежат у вас на партах, смайлик, передающий ваше настроение.

Стр.149 –читать выразительно.

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X