Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока математики "Деление на 4" | Перова Анна Сергеевна. Работа №346888. Номер работы: №346888

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная технологическая карта  предназначена для урока математики 2 класса. В ней собраны разнообразные методы, приемы и средства обучения, которые помогают добиться поставленных предметных, метапредметных и личностных результатов младших школьников. Для удобства учителя прописаны все этапы урока с таймингом.

УМК: Перспектива

Класс: 2

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: «Деление на 4»

Цель: создание условий для освоения обучающимися способов деления на 4.

Задачи:

1. Рассмотреть табличные случаи деления на 4.

2. Продолжить работу по заучиванию и закреплению таблицы умножения и деления на 2 и 3.

3. Совершенствовать умение решать задачи на деление.

4. Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения.

5. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

-Умеют делить на 4.

- Научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Строят логические рассуждения;

произвольно и осознанно владе

ют

общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).

Регулятивные УУД:

Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Коммуникативные УУД:

Точно и полно выражают свои мысли при ответе на вопросы, аргументируют свою точку зрения;

Вступают в учебное сотрудничество с учителем.

 

Личностные УУД:

Проявляют

уважительное отношение к иному мнению, иной точки зрения;

 

Оборудование:

для учителя - УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь

«Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, мультимедиа, доска

- для учащихся: УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь

«Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, линейка.

 

План проведения:

1.Организационный момент (1мин)

2. Актуализация знаний. (7 мин)

3. Постановка цели и задач урока. (7 мин)

4. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

5. Первичная проверка понимания (6 мин)

6. Физкультминутка

7. Первичное закрепление (7 мин)

8. Рефлексия (1 мин)

9. Информация о домашнем задании (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этап

 

Цель этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы и средства

 

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна и сегодня я проведу у Вас урок математики.

 

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Речь учителя

Регулятивные УУД:

Волевая саморе-гуляция

 

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала

1.Устный счет

-Давайте проведем гимнастику для ума.

-Первый множитель 3, второй множитель 6, чему равно произведение (3х6=18),

делимое 9, делитель 3, чему равно частное (9:3=3),

уменьшаемое 27, вычитаемое 8, чему равна разность (27-8=19), первое слагаемое12, второе слагаемое 18,чему равна сумма (12+18=30),

увеличь 23 на 9 (23+9=32),

из самого большого двузначного числа, вычесть самое большое однозначное число (99-9=90).

-Какие Вы внимательные!

 

2.Работа над задачами

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Перед нами появились задачи, которые нужно решить.

В 8 вазах по 2 тюльпана. Сколько тюльпанов во всех вазах?

8*2=16 (т.)

Восемь тюльпанов разлож

и

ли по 2 цветка в вазы. Сколько понадобилось ваз?

1)8:2=4 (в.)

Восемь тюльпанов расстав

и

ли в 2 вазы. Сколько тюл

ь

панов в одной вазе?

1)8:2=4 (т.)

 

-Чем похожи задачи?

 

 

 

-Чем они отличаются?

 

 

3. Логические задачи

-Сейчас мы проверим, насколько Вы внимательны при работе с задачами.

У Паши на 8 яблок больше, чем у Маши. Сколько яблок он должен дать Маше, чтобы яблок стало поровну?

(4)

Во дворе гуляли куры и с

о

баки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак

?

(

2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 к

у

рицы)

 

 

 

 

3х6=18

 

9:3=3

 

 

27-8=19

 

12+18=30

 

23+9=32

 

 

99-9=90

 

 

 

 

 

 

 

- 1) 8*2=16 (т.)

 

 

 

 

1)8:2=4 (в.)

 

 

 

1)8:2=4 (т.)

 

 

 

-Одинаковые значения.

У второй и третий задачи одинаковое решение.

 

-Отличаются вопросами и действием.

 

 

 

 

 

- 4 яблока

 

 

 

-2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы.

Фронтальная беседа, презентация

Познавательные УУД:

строить логиче-ские рассужде-ния

3. Постановка цели и задач урока.

Подвести учащихся к формулированию темы и целей урока

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы можете увидеть примеры.

 

3*2=6 6:2=3

4*2=8 8:2=4

5*2 =10 10:2=5

4*3=12 12:3=6

2*4=8 8:4=?

 

-По какому признаку примеры разделены на две группы?

 

-Как называются выражения в первом столбце?

 

-Во втором столбце?

 

-Назовите произведения, которые вы уже умеете находить по таблице умножения?

 

-Какие частные мы можем найти?

- А почему не можем найти частное 8:4?

 

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Примеры на умножение и деление

 

-Произведение

 

 

-Частное

 

-Все произведения нам известны

 

 

(6:2, 8:2, 10:2, 12:3)

-Не умеем делить на 4

 

 

-Делить на 4

Фронтальная беседа, презентация

Коммуникативные УУД:

Формировать умения грамотно строить свои ре-чевые высказы-вания;

 

Регулятивные УУД:

Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Научить выполнять работу

-Если, вы посмотрите на экран, то можете увидеть примеры, которые нужно будет решить, и сказать к какому из вариантов они подходят.

(8:4, 12:4, 16:4, 20:4)

-У вас у каждого есть счетные палочки (карандаши). Отсчитайте 8 палочек; 12, 16, 20 палочек.

 

-Давайте возьмем 8 палочек и разложим их поровну на 4 кучки.

-Сколько палочек в одной кучке?

-Какое выражение подходит в данной ситуации?

 

-Теперь отсчитайте 12 палочек и также разложите поровну на 4 кучки.

-Сколько палочек в одной кучке?

 

-Какое выражение отнесем к данной ситуации?

 

-Возьмите 16 палочек и также разложите поровну на 4 кучки.

-Сколько палочек в одной кучке?

 

-Какое выражение подходит в данной ситуации?

 

-Попробуем разложить поровну 20 палочек на 4 кучки.

-Сколько палочек в одной кучке?

-Какое выражение подходит в данной ситуации?

 

 

-Какой можно сделать вывод?

 

 

 

 

 

-Чтобы разделить число на 4, можно разложить его на 4 равные части.

- Еще можно разложить его на части по 4 и посчитать, сколько всего таких частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В одной кучке по 2

палочки;

8:4=2

 

 

 

- В одной кучке по 3 палочки;

 

 

12:4=3

 

 

 

-В одной кучке по 4 палочки;

16:4=4

 

 

 

-В одной кучке по 5палочек.

 

 

20:4=5

 

-Мы делили палочки на четыре равные

кучки (части) и узнавали, по сколько карандашей в каждой кучке

(части).

Фронтальная беседа, презентация

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).

 

Коммуникативные УУД:

Формировать умения грамотно строить свои речевые высказывания;

 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения

5. Первичная проверка понимания

Установить правильность и осознанность изученного материала

-Ребята, откройте тетради, запишите число и классную работу.

Откройте учебник на стр. 91 и рассмотрите задание №3.

 

-Сколько квадратов в первой строке?

 

-На сколько частей их разделили чертой?

-Сколько квадратов в одной части?

 

-Какой пример, мы запишем?

 

-Запишите получившийся пример в тетрадь.

 

-Сколько квадратов во второй строке?

- На сколько частей их разделили чертой?

-Сколько квадратов в одной части?

-Какой пример, мы запишем?

-Запишите получившийся пример в тетрадь.

-Сколько квадратов в третьей строке?

- На сколько частей их разделили чертой?

-Сколько квадратов в одной части?

-Какой пример, мы запишем?

-Запишите получившийся пример в тетрадь.

-Сколько квадратов в четвертой строке?

- На сколько частей их разделили чертой?

-Сколько квадратов в одной части?

-Какой пример, мы запишем?

-Запишите получившийся пример в тетрадь.

-Сколько квадратов в пятой строке?

- На сколько частей их разделили чертой?

-Сколько квадратов в одной части?

-Какой пример, мы запишем?

-Запишите получившийся пример в тетрадь.

 

-Как вы думаете, квадраты делили поровну или нет?

-А как вы это поняли?

 

 

-Молодцы, вы оказались очень внимательными.

 

-Рассмотрите задание №4.

- Решите задачу самостоятельно, а мы потом проверим.

12:4=3

-Сколько клубничек уже положили на торты?

-Сколько клубничек осталось положить? 12-6=6

-Сколько тортов всего?

-На скольких тортах есть клубнички?

-Как узнать, сколько оставшихся клубничек нужно положить на 1 торт?

 

 

 

 

 

-4 квадрата

 

 

-На 4 части

 

-Один квадрат

 

4:4=1

 

 

 

 

-8 квадратов

 

-На 4 части

 

- 2 квадрата

8:4=2

 

 

-12 квадратов

 

-на 4 части

 

- 3 квадрата

12:4=3

 

 

-16 квадратов

 

-на 4 части

 

- 4 квадрата

16:4=4

 

 

-20 квадратов

 

-на 4 части

 

-5 квадратов

20:4=5

 

 

 

-Поровну.

 

-В каждой строке было одинаковое количество квадратов.

 

 

 

 

 

 

 

-6 клубничек положили

 

- 12-6=6 (к.) осталось разложить

-4 торта

-на двух

 

-6:2=3 (к.)-на 1 торт

Фронтальная беседа, работа с учебником, презентация

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи

 

Познавательные УУД:

строить логические рассуждения

6.Физкуль-тминутка

Снятие утомления

-Вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняют физкультминутку

 

 

7. Первичное закрепление

Закрепление полученного материала с помощью работы с карточками

-Откройте тетради на печатной основе на стр. 80.

- -Сейчас Вы должны самостоятельно выполнить следующее задание №1, №2, №3.

№1. «У белки было 8 грибов. Она развесила их на ветки, по 4 гриба на каждую. Сколько веток ей понадобилось?» 8:4=2

№2. «Разложи 12 карандашей поровну в 3 коробки. Сколько карандашей в каждой коробке?»

12:3=4

№3. «Узнай по рисунку, сколько зайчиков прячется за забором. Попробуй найти два решения».

1-й способ 8:2=4 (з.)

2-й способ 16:4=4 (з.)

- Как только вы закончите выполнять задания, обменяйтесь тетрадями со своим соседом.

 

-Есть ли такие, кто решил все правильно? Встаньте, пожалуйста.

 

-У кого не получилось выполнить все задания?

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

8:4=2

(в.)- понад

о

билось

 

 

 

12:3=4(к.)- в ка

ж

дой коробке

 

 

 

 

1-й способ 8:2=4 (з.)

2-й способ 16:4=4 (з.)

Оценивают друг друга.

 

 

 

 

 

 

Беседа, обсуждение,

индивидуальная работа

фронтальная беседа

Коммуникативные УУД:

 

Развитие умения работать в парах

8.Рефлек-

сия

Подвести итог, проанализировать результаты с помощью проговаривания

-Вот и подошел наш урок к концу.

-Какова была тема урока?

-Что мы учились делать?

 

-Если урок прошел для вас плодотворно, с пользой, то закрасьте светофор зеленым цветом

-Вы считаете, что научились, но вам еще нужна помощь, то закрасьте светофор желтым цветом.

-Вы считаете, что было трудно на уроке, то закрасьте светофор красным.

 

 

-Деление на 4

-Мы учились делить на 4.

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа

Регулятивные УУД:

Формировать умение оценивать свою деятельность

 

Личностные УУД:

Формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точки зрения;

9. Информация о домашнем задании

Информирование о д/з

-Домашнее задание будет в тетради на печатной основе стр. 81 №4,5.

-Спасибо вам за урок!

Записывают домашнее задание

Речь учителя

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×