Технологическая карта урока математики "Деление на 4" | Перова Анна Сергеевна. Работа №346888. Номер работы: №346888
Данная технологическая карта предназначена для урока математики 2 класса. В ней собраны разнообразные методы, приемы и средства обучения, которые помогают добиться поставленных предметных, метапредметных и личностных результатов младших школьников. Для удобства учителя прописаны все этапы урока с таймингом.
УМК: Перспектива
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: «Деление на 4»
Цель: создание условий для освоения обучающимися способов деления на 4.
Задачи:
1. Рассмотреть табличные случаи деления на 4.
2. Продолжить работу по заучиванию и закреплению таблицы умножения и деления на 2 и 3.
3. Совершенствовать умение решать задачи на деление.
4. Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения.
5. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
-Умеют делить на 4.
- Научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Строят логические рассуждения;
произвольно и осознанно владе
ют
общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).
Регулятивные УУД:
Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Коммуникативные УУД:
Точно и полно выражают свои мысли при ответе на вопросы, аргументируют свою точку зрения;
Вступают в учебное сотрудничество с учителем.
Личностные УУД:
Проявляют
уважительное отношение к иному мнению, иной точки зрения;
Оборудование:
для учителя - УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь
«Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, мультимедиа, доска
- для учащихся: УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь
«Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, линейка.
План проведения:
1.Организационный момент (1мин)
2. Актуализация знаний. (7 мин)
3. Постановка цели и задач урока. (7 мин)
4. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
5. Первичная проверка понимания (6 мин)
6. Физкультминутка
7. Первичное закрепление (7 мин)
8. Рефлексия (1 мин)
9. Информация о домашнем задании (1 мин)
Ход урока:
Этап
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, формы, приемы и средства
Формируемые УУД
1.Орг. момент
Проверка готовности учащихся к уроку
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна и сегодня я проведу у Вас урок математики.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Речь учителя
Регулятивные УУД:
Волевая саморе-гуляция
2. Актуализация знаний
Повторение изученного материала
1.Устный счет
-Давайте проведем гимнастику для ума.
-Первый множитель 3, второй множитель 6, чему равно произведение (3х6=18),
делимое 9, делитель 3, чему равно частное (9:3=3),
уменьшаемое 27, вычитаемое 8, чему равна разность (27-8=19), первое слагаемое12, второе слагаемое 18,чему равна сумма (12+18=30),
увеличь 23 на 9 (23+9=32),
из самого большого двузначного числа, вычесть самое большое однозначное число (99-9=90).
-Какие Вы внимательные!
2.Работа над задачами
-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Перед нами появились задачи, которые нужно решить.
В 8 вазах по 2 тюльпана. Сколько тюльпанов во всех вазах?
8*2=16 (т.)
Восемь тюльпанов разлож
и
ли по 2 цветка в вазы. Сколько понадобилось ваз?
1)8:2=4 (в.)
Восемь тюльпанов расстав
и
ли в 2 вазы. Сколько тюл
ь
панов в одной вазе?
1)8:2=4 (т.)
-Чем похожи задачи?
-Чем они отличаются?
3. Логические задачи
-Сейчас мы проверим, насколько Вы внимательны при работе с задачами.
У Паши на 8 яблок больше, чем у Маши. Сколько яблок он должен дать Маше, чтобы яблок стало поровну?
(4)
Во дворе гуляли куры и с
о
баки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак
?
(
2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 к
у
рицы)
3х6=18
9:3=3
27-8=19
12+18=30
23+9=32
99-9=90
- 1) 8*2=16 (т.)
1)8:2=4 (в.)
1)8:2=4 (т.)
-Одинаковые значения.
У второй и третий задачи одинаковое решение.
-Отличаются вопросами и действием.
- 4 яблока
-2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы.
Фронтальная беседа, презентация
Познавательные УУД:
строить логиче-ские рассужде-ния
3. Постановка цели и задач урока.
Подвести учащихся к формулированию темы и целей урока
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы можете увидеть примеры.
3*2=6 6:2=3
4*2=8 8:2=4
5*2 =10 10:2=5
4*3=12 12:3=6
2*4=8 8:4=?
-По какому признаку примеры разделены на две группы?
-Как называются выражения в первом столбце?
-Во втором столбце?
-Назовите произведения, которые вы уже умеете находить по таблице умножения?
-Какие частные мы можем найти?
- А почему не можем найти частное 8:4?
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-Примеры на умножение и деление
-Произведение
-Частное
-Все произведения нам известны
(6:2, 8:2, 10:2, 12:3)
-Не умеем делить на 4
-Делить на 4
Фронтальная беседа, презентация
Коммуникативные УУД:
Формировать умения грамотно строить свои ре-чевые высказы-вания;
Регулятивные УУД:
Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Научить выполнять работу
-Если, вы посмотрите на экран, то можете увидеть примеры, которые нужно будет решить, и сказать к какому из вариантов они подходят.
(8:4, 12:4, 16:4, 20:4)
-У вас у каждого есть счетные палочки (карандаши). Отсчитайте 8 палочек; 12, 16, 20 палочек.
-Давайте возьмем 8 палочек и разложим их поровну на 4 кучки.
-Сколько палочек в одной кучке?
-Какое выражение подходит в данной ситуации?
-Теперь отсчитайте 12 палочек и также разложите поровну на 4 кучки.
-Сколько палочек в одной кучке?
-Какое выражение отнесем к данной ситуации?
-Возьмите 16 палочек и также разложите поровну на 4 кучки.
-Сколько палочек в одной кучке?
-Какое выражение подходит в данной ситуации?
-Попробуем разложить поровну 20 палочек на 4 кучки.
-Сколько палочек в одной кучке?
-Какое выражение подходит в данной ситуации?
-Какой можно сделать вывод?
-Чтобы разделить число на 4, можно разложить его на 4 равные части.
- Еще можно разложить его на части по 4 и посчитать, сколько всего таких частей.
-В одной кучке по 2
палочки;
8:4=2
- В одной кучке по 3 палочки;
12:4=3
-В одной кучке по 4 палочки;
16:4=4
-В одной кучке по 5палочек.
20:4=5
-Мы делили палочки на четыре равные
кучки (части) и узнавали, по сколько карандашей в каждой кучке
(части).
Фронтальная беседа, презентация
Познавательные УУД:
произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).
Коммуникативные УУД:
Формировать умения грамотно строить свои речевые высказывания;
Коммуникативные УУД:
Формировать умение слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения
5. Первичная проверка понимания
Установить правильность и осознанность изученного материала
-Ребята, откройте тетради, запишите число и классную работу.
Откройте учебник на стр. 91 и рассмотрите задание №3.
-Сколько квадратов в первой строке?
-На сколько частей их разделили чертой?
-Сколько квадратов в одной части?
-Какой пример, мы запишем?
-Запишите получившийся пример в тетрадь.
-Сколько квадратов во второй строке?
- На сколько частей их разделили чертой?
-Сколько квадратов в одной части?
-Какой пример, мы запишем?
-Запишите получившийся пример в тетрадь.
-Сколько квадратов в третьей строке?
- На сколько частей их разделили чертой?
-Сколько квадратов в одной части?
-Какой пример, мы запишем?
-Запишите получившийся пример в тетрадь.
-Сколько квадратов в четвертой строке?
- На сколько частей их разделили чертой?
-Сколько квадратов в одной части?
-Какой пример, мы запишем?
-Запишите получившийся пример в тетрадь.
-Сколько квадратов в пятой строке?
- На сколько частей их разделили чертой?
-Сколько квадратов в одной части?
-Какой пример, мы запишем?
-Запишите получившийся пример в тетрадь.
-Как вы думаете, квадраты делили поровну или нет?
-А как вы это поняли?
-Молодцы, вы оказались очень внимательными.
-Рассмотрите задание №4.
- Решите задачу самостоятельно, а мы потом проверим.
12:4=3
-Сколько клубничек уже положили на торты?
-Сколько клубничек осталось положить? 12-6=6
-Сколько тортов всего?
-На скольких тортах есть клубнички?
-Как узнать, сколько оставшихся клубничек нужно положить на 1 торт?
-4 квадрата
-На 4 части
-Один квадрат
4:4=1
-8 квадратов
-На 4 части
- 2 квадрата
8:4=2
-12 квадратов
-на 4 части
- 3 квадрата
12:4=3
-16 квадратов
-на 4 части
- 4 квадрата
16:4=4
-20 квадратов
-на 4 части
-5 квадратов
20:4=5
-Поровну.
-В каждой строке было одинаковое количество квадратов.
-6 клубничек положили
- 12-6=6 (к.) осталось разложить
-4 торта
-на двух
-6:2=3 (к.)-на 1 торт
Фронтальная беседа, работа с учебником, презентация
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи
Познавательные УУД:
строить логические рассуждения
6.Физкуль-тминутка
Снятие утомления
-Вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Выполняют физкультминутку
7. Первичное закрепление
Закрепление полученного материала с помощью работы с карточками
-Откройте тетради на печатной основе на стр. 80.
- -Сейчас Вы должны самостоятельно выполнить следующее задание №1, №2, №3.
№1. «У белки было 8 грибов. Она развесила их на ветки, по 4 гриба на каждую. Сколько веток ей понадобилось?» 8:4=2
№2. «Разложи 12 карандашей поровну в 3 коробки. Сколько карандашей в каждой коробке?»
12:3=4
№3. «Узнай по рисунку, сколько зайчиков прячется за забором. Попробуй найти два решения».
1-й способ 8:2=4 (з.)
2-й способ 16:4=4 (з.)
- Как только вы закончите выполнять задания, обменяйтесь тетрадями со своим соседом.
-Есть ли такие, кто решил все правильно? Встаньте, пожалуйста.
-У кого не получилось выполнить все задания?
Выполняют задания
8:4=2
(в.)- понад
о
билось
12:3=4(к.)- в ка
ж
дой коробке
1-й способ 8:2=4 (з.)
2-й способ 16:4=4 (з.)
Оценивают друг друга.
Беседа, обсуждение,
индивидуальная работа
фронтальная беседа
Коммуникативные УУД:
Развитие умения работать в парах
8.Рефлек-
сия
Подвести итог, проанализировать результаты с помощью проговаривания
-Вот и подошел наш урок к концу.
-Какова была тема урока?
-Что мы учились делать?
-Если урок прошел для вас плодотворно, с пользой, то закрасьте светофор зеленым цветом
-Вы считаете, что научились, но вам еще нужна помощь, то закрасьте светофор желтым цветом.
-Вы считаете, что было трудно на уроке, то закрасьте светофор красным.
-Деление на 4
-Мы учились делить на 4.
Фронтальная беседа
Регулятивные УУД:
Формировать умение оценивать свою деятельность
Личностные УУД:
Формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точки зрения;
9. Информация о домашнем задании
Информирование о д/з
-Домашнее задание будет в тетради на печатной основе стр. 81 №4,5.
-Спасибо вам за урок!
Записывают домашнее задание
Речь учителя