Технологическая карта урока математики Класс: 3а Учитель: Николаева Л.Н. Программа: УМК «Перспектива» Тема урока: «Решение задач в 3 действия». | Николаева Лариса Николаевна. Работа №350150
Цель урока:
- формирование умения решать задачи в 3 действия, совершенствовать навыки табличного умножения и деления.
- воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
- развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
- воспитывать познавательный интерес у учащихся.
- объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды.
Технологическая карта урока математики
Класс: 3а
Учитель: Николаева Л.Н.
Программа: УМК «Перспектива»
Тема урока: «Решение задач в 3 действия».
Цель урока:
- формирование умения решать задачи в 3 действия, совершенствовать навыки табличного умножения и деления.
- воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
- развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
- воспитывать познавательный интерес у учащихся.
- объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды.
Задачи урока:
Образовательные:
-знать структуру текстовой задачи, знать правило оформления решения задачи в тетради, уметь правильно оформлять решение задачи, повторить математические термины: “разность”, “сумма”, “увеличить на несколько единиц (в несколько раз)», «уменьшить на несколько единиц ( в несколько раз) »
-закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,
коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,
культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; индивидуальные карточки; проектор, ноутбук, сигнальные карточки.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
работать по предложенному плану, инструкции;
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
знать правила порядка выполнения действий:
уметь разъяснить их содержание;
понимать правило порядка выполнения действий;
находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;
действий, используя для этого текстовые задачи;
записывать решение задачи выражением;
применять правила порядка выполнения действий;
уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
определять общие для всех правила поведения;
уметь осознанно и внимательно читать задания;
выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
Предметные:
- решать текстовые задачи
- знать правила порядка выполнения действий
- уметь разъяснить их содержание
- уметь решать задачи с помощью выражений
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
Ход урока
Деятельность учителя
деятельность учащихся
1.
Организационный момент.
(1 мин)
Цель: создание атмосферы психологической комфортности.
2.
Актуализация знаний.
(5
мин)
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных задач.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)
Цель:
-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке.
4.
Первичное закрепление
(10 мин)
Цель:
тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке
организовать самостоятельную работу учащихся
организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы
Физминутка для глаз (2 мин)
электронная
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (8 мин)
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.
Минутка релаксации. (2 мин)
6.Этап включения в систему знаний и повторения.
(6 мин)
Цель:
повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний.
7.Подведение итогов.
(5 мин)
Цель:
осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.
8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)
Цель:
включить изученный способ действий в систему знаний учащихся.
9.Рефлексия и самоанализ (2 мин)
Цель:
самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? Слайд №1
Соедините задание с математическим действием (работа в парах по карточкам) Слайд№2
+Увеличить на
Произведение
-Увеличить в
:Сумма
Уменьшить на
.Частное
Уменьшить в
Разность
– Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.
-Как вы думаете над чем нам предстоит работать на сегодняшнем уроке?
- Что такое задача?
- Назовите составные части задачи? Слайд№3
- Какие типы задач вы знаете?
–Я буду вам читать задачи, вы должны быстро и правильно решить их и записать только ответ:
Математический диктант (экологические задачи)
1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.)
2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.)
3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)
4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько съедобных грибов он собрал в корзину?
(7 съедобных.)
5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? (8 литров)
6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.)
7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.) Слайд№4
- Найдите лишнее число и объясните почему?
– А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание по вариантам: составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.)
На доске:
1 в. Берёзы 3 ряда по 5 деревьев
2 в. Сосны 2 ряда по 7 деревьев
Слайд№5
- Узнайте сколько всего деревьев посадили Чебурашка и Гена?
- Попробуем записать эти решения в выражение.
Слайд№6
- Прочитайте выражение.
Ответ: всего посадили 29 деревьев.
- Сколько действий получилось?
- Почему скобки можно не ставить?
- Измените, вопрос задачи так, чтобы 3 действие было вычитание. Слайд№7
- Изменилось ли количество действий от вопроса?
- С какими задачами мы будем работать сегодня на уроке? Слайд№8
Поднимает руки класс –это раз.
Завертелась голова – это два.
Руки вверх, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире, разверни их на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Самостоятельная работа
Задача на закрепление ТПО, с.50. №2 (2)
Работа с интерактивной доской.
- работают с карточками (в парах)
- проверка 1 ученик с маркером.
Работа над пройденным материалом.
Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1.
- работаем в тетради с печатной основой: с.50, № 1
− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?
– Какую цель вы поставили в начале урока?
− Вы достигли поставленной цели?
Учебник, с.64, №2
- Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
- Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке.
- А что нам скажет мудрая сова? Слайд№9
Вы были внимательны!
Вы успели сделать всё!
Вы – МОЛОДЦЫ! Слайд№10
Урок для меня прошёл с пользой.
Я научился решать составные задачи
и могу помочь другим.
Научился решать составные задачи,
но мне ещё нужна помощь.
Мне было трудно на уроке.
Слайд№11
Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть, работать быстро и дружно.
Мы будем внимательны! Мы успеем сделать всё! (повторяют хором)
Задача
Условие, вопрос, решение, ответ
простые, составные
Проверка на экране
(4, 9, 5, 7, 8, 2, 70)
Самооценка- смайлик
Лишнее число – 70. Это число двузначное, круглое.
Учащиеся работают по вариантам.
После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях, выходят по 1 ученику с варианта)
5*3=15 (б.) 1 вариант
7* 2 = 14 (с.)- 2 вариант
Ученик записывает на доске:
15+14=29 (дер.)
Один ученик работает к доски, остальные в тетрадях.)
5*3+7*2=29 (деревьев.)
Самооценка- смайлик
Ответ ученика: 3 действия
Умножение выполняется первым.
На сколько больше или меньше….)
Нет
Задачи в 3 действия
ученик за доской
8*2+4*4=32(п.)