Технологическая карта урока. МИКС «Путешествие по спортивным станциям» | Завражнов Илья Владиславович. Работа №229300
Автор: Завражнов Илья Владиславович
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Завражнов Илья Владиславович Предмет: физическая культура; 4 класс
Технологическая карта урока
Тема: «Урок МИКС. Путешествие по спортивным станциям»
Цели для ученика
1. Научится развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
2. Научиться осуществлять страховку и самостраховку.
3. Научиться ответственно, выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.
Цели для учителя
Образовательные: Познакомить с историей возникновения видов спорта. Совершенствовать навыки быстроты, силы, ловкости.
Развивающие: Развивать у учащихся физические качества, двигательные навыки.
Воспитательные: Воспитывать чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом
Технические средства обучения: маты, конусы, эстафетные палочки, спортивные снаряды «козел», «мост», маршрут путешествий по странам (фото).
Место урока: спортивный зал школы
Формы контроля: индивидуально - групповая
Домашнее задание:
Обязательно:
1.Комплекс ОРУ.
2.Какие виды спорта придумали в России?
3.Какие подвижные игры были популярны в России?
На выбор:
Познакомиться с семейным архивом, выяснить есть ли в семье значки ГТО, опросить старшее поколение как сдавались нормы ГТО в прошлом, при помощи взрослых,
на основе полученной информации написать заметку, статью, сообщение для школьного музея.
Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении».
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
Подготовительная часть
Проверяем готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).
Построение. Приветствие.
- Класс-команда «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!
- С каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!
После звонка строятся в спортивном зале.
Личностные: формируют потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся со спортивной и физической культурой народов разных частей света и теми видами спорта, которые они создали и познакомили с ними другие народы. Начнем мы с вами наше путешествие с Азии а именно с Японии. Япония возглавила "десятку" самых здоровых стран в мире. Согласно результатам масштабного Международного исследования, посвященного здоровью и заболеваниям в 187 странах, Япония уже много лет носит титул самой здоровой нации - впервые она заняла верхнюю строчку "рейтинга здоровья" еще 23 года назад. Причем на здоровье здесь не жалуется как мужская часть населения, так и женская".
- Но перед тем как приступить к выполнению такой сложной задачи, мы должны подготовить к путешествию свой организм. Начнем с настроения, давайте возьмемся за руки и просто улыбнемся друг другу. Молодцы!
- Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку:
класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».
Движение по залу в колонне шагом:
на носках (руки на пояс, спина прямая);
на пятках (руки за головой, спина
прямая);
на внешнем своде стопы (руки в стороны).
-«Бегом марш»
приставным правым, левым боком;
прыжками;
спиной вперед;
- Шагом, восстанавливаем дыхание.
«На месте, стой!», «Направо!», «Равняйсь!», «Смирно!».
На первый, второй, третий рассчитайся!
Первые номера - пять шагов вперед «Марш!»
Вторые номера – три шага вперед «Марш!»
Третье номера – шаг вперед «Марш!»
ОРУ на месте:
- Исходное положение (далее и.п.): руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1 – наклон головы вправо;
2 – И.п.;
3 – наклон головы влево;
4 – И.п.;
5 – наклон головы назад;
6 – И.п.;
7 – наклон головы вперед;
8 – И.п.;
-И.п. о.с. круговые движения в плечах
1-4 – вперед
5-8 – назад
- И. п. – руки на пояс перед собой, ноги на ширине плеч.
1 – поворот туловища влево;
2 – И. п.
3 – поворот туловища вправо;
4 – И. п.
- И. п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон туловища вперед;
2 – И. п.
3 – наклон туловища назад;
4 – И.п.
- И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1 – мах левой ногой вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги;
2 – И. п.
3 – мах правой ногой вперед, коснуться левой рукой носка правой ноги:
4 – И. п.
- И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон к левой ноге
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге
4 – И. п.
-И.п. узкая стойка, руки на пояс, выпады вперед
1-4 – правой ногой
5-8 – левой ногой
-И.п. седя, правая нога прямая, левая в барьерной стойке, наклоны туловища вперед
1-8 к правой
Смена ног
1-8 к левой
Перестроение в одну шеренгу
Специальные беговые упражнения
- бег с высоким подниманием бедра; марш!
- бег с захлестом голени; марш!
- прыжки в шаге марш!
- прыжки через шаг марш!
- ускорение марш!
3. Упражнение на восстановления дыхания 1- руки вверх через стороны (вдох) 2- руки вниз (выдох)
Внимательно слушают и выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы.
Берутся за руки и улыбаются друг другу.
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания.
Шагают вперед, согласно своим номерам.
Выполняют комплекс упражнений, точно повторяя все упражнения за учителем (помощником учителя).
Предметные: совершенствуют физическую форму; отрабатывают навыки выполнения физических упражнений. Развивают основные физические качества, оценивают состояние организма, контролируют дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрируют основные технические приемы выполнения упражнений.
Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. прогнозирование – предвидят уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Личностные: воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Основная часть
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Перестроение в одну шеренгу.
- Где были проведены первые в мире соревнованиях?
Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге.
- Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся в беге и в прыжках,
Задача: подготовиться к участию в легкоатлетической эстафете и в гигантском прыжке.
- Далее мы перемещаемся в Западную Европу, а именно на самые высоки горы Альпы.
- Какой вид спорта, по вашему мнению, зародился здесь?
Зародившись в Альпах, альпинизм именно здесь стал впервые развиваться как вид спорта. Спортивные восхождения на вершины начали совершаться в Альпах ещё в начале XIX века. Особенно широкий размах развитие спортивного альпинизма получило в XX веке.
Задача: Выполнить упражнения на шведской стенке, оценить выступление одноклассников.
- в Греции в Олимпии.
Делятся на две команды, соревнуются в легкоатлетической эстафете, в гигантском прыжке.
- альпинизм
Лазание по шведской стенке. Взаимная помощь друг другу, взаимооценка.
Предметные: описывают технику выполнения упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе выполнения.
Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт; логические – осуществляют поиск необходимой информации;
целеполагание - преобразовывают познавательную задачу в практическую.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники; определяют степень утомления организма во время игровой деятельности
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению, приводить аргументы в пользу того или иного результата оценки работы одноклассников.
IV. Изучение нового материала.
Следующая страна, которая нас будет ждать это
Африка
. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества.
- С каким видом спортивной гимнастики ассоциируется у вас это состязание?
- Как вы думаете, какова цель нашей дальнейшей деятельности?
В современной гимнастике есть подобный элемент - прыжки через гимнастического коня или козла.
В следующем упражнении я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость при отработке таких умений как подход к «мосту», наскок на «мост», толчок с «моста», наскок на снаряд «козел», прыжок через «козла», оценить выступление одноклассников.
- прыжки через «коня», «козла»
- научиться прыгать через «коня», «козла»
Выполняют упражнения каждый индивидуально, со страховкой учителя, обращают внимание на ошибки, если они имеются, корректируют их и оценивают друг друга.
Пора нам с вами возвращаться на родину - великую и любимую нашу страну Россию, с богатыми спортивными традициями, здесь придумали веселые и подвижны игры салочки «Чай-чай-выручай!», «Лапта» и др.
Организация игры «Чай-чай-выручай!
Играют в подвижную игру «Чай-чай-выручай!»
V.Заключительная часть
Рефлексия.
Итоги урока.
Комментарии к Д/З
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы побывали с вами в разных странах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали?
Построение. Подведение итогов урока.
- А теперь, оцените результаты своих достижений на уроке, проговорите, в чем были трудности!
Все вы отлично справлялись с заданиями, молодцы! Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?
Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры.
Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!
Надеюсь, вы всегда будете посещать мои уроки с удовольствием, и уходить в хорошем настроении, а я в свою очередь буду ждать встречи с вами!
Урок окончен, удачного вам дня!
Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Колонной выходят из зала.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.
Самоанализ занятия.
Технологическая карта занятия отражает все необходимые составляющие для успешной реализации данного занятия на практике.
Актуальность темы определяется тем, что в современных педагогических доктринах все большее значение приобретают идеи пропаганды физкультуры и спорта, ведения здорового образа жизни. На уроках физической культуры у детей должен сложиться определенный запас знаний о сущности и особенностях развития физкультуры и спорта в России и других странах мира, должно формироваться ценностное отношение к своему здоровью, толерантное отношение друг к другу в процессе работы в группах и должны развиваться навыки безопасного поведения при отработке физических умений и навыков.
Цель занятия познакомить с историей возникновения видов спорта. Совершенствовать навыки быстроты, силы, ловкости.
В ходе занятия для достижения цели решалось несколько задач:
1. Научится развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
2. Научиться осуществлять страховку и самостраховку.
3. Научиться ответственно, выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.
В методической разработке представленного урока использовались элементы современных образовательных технологии: здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, игровые технологии.
Систематическое использование выше перечисленных технологий позволяет повысить уровень мотивации на усвоение нового материала, способствует формированию ключевых компетентностей, физических качеств личности, так как обеспечивается личностный смысл усвоения учебного материала для учащихся; наличие элементов состязательности в игровой деятельности стимулирует творческую и оценочную деятельности. Интеграция исторического и спортивного содержаний на уроках позволяет вести тщательную проработку изучаемого материала и приводит к лучшему его усвоению. Методические приёмы и формы представленные на уроке, позволяют эффективно решать весь комплекс задач учебно-воспитательного процесса.
Измерительный инструментарий полностью соответствует целям и задачам предмета, позволяя определить степень усвоения обучающимися теоретического и практического материала урока, даёт возможность высказать свою оценку происходящего, а так же оценить ситуацию с различных точек зрения.
Общий настрой ребят на уроке эмоционально-приподнятый, деятельный. Уровень физического развития в группе средний, при ведущей роли практической деятельности. В классе преобладают обучающиеся, относящиеся к основной и подготовительной группам, обучающиеся, относящиеся к специальной медицинской группе отсутствуют. Дети открыты и дружелюбны в общении с другими учениками и взрослыми. Результаты анкетирования класса подтверждают высокий интерес к изучаемому материалу.
Ведущая пед. Технология: здоровьесберегающая
Также применялись элементы игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, системно-деятельностного обучения, ИКТ.
На уроке были использованы различные формы работы с обучающимися: фронтальная, групповая, индивидуальная, применялись активные и интерактивные методы обучения.
На уроке учащиеся развивают спортивные и творческие способности, что способствует их самореализации и социальной адаптации.
На рефлексивном этапе обучающиеся оценили степень освоения изученной темы, выразили своё отношение к проблеме с разных точек зрения.
Домашнее задание дается дифференцировано с актуализацией по введению Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО.
Считаю, что планируемы результаты, в целом, достигнуты.