Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Технологическая карта урока "Музыка на Новогоднем празднике"" | Мой кабинет. Работа №352733

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока по музке 2 класс "музыка на Новогоднем празднике".  развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления при слушании музыкального произведения ,

-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности,  

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов (распевание, исполнение песен), решения различных музыкально-творческих задач.

 

Технологическая карта урока

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - музыка

Класс - 2

 

Тема урока – «Музыка на новогоднем празднике»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления при слушании музыкального произведения ,

-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности,

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов (распевание, исполнение песен), решения различных музыкально-творческих задач.

 

 

умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- умение определять понятия, умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.

 

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-готовность и способность вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности ,

- Реализация творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

 

 

 

Словарь урока: портрет, «музыкальный герой», художественный образ, настроение в музыке.

Ресурсы урока: фонохрестоматия, д/и «Собери музыкальный инструмент», « Снежинка», портрет П.И.Чайковского, портреты Бабы Яги, музыкальные инструменты, нотная запись, солнышки и тучки.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент

Проверяет готовность класса к уроку, мобилизует внимание учащихся.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

 

Вход под музыку - звон колокольчиков.

Самоконтроль готовности к уроку ( тетради, письменные принадлежности), эмоциональное отношение к организации урока

2этап.Мотивация

1) Стимулирует интерес учащихся к уроку. - Музыка какого характера звучала?

2) Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы):

- Почему звучала сказочная, волшебная музыка?

- Как музыка помогает нам узнать о наступлении нового года?

- задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

- Что бывает в новый год?

-Что необходимо сделать для наступления нового года?

 

- Вступают в диалог с учителем, выполняют задания, выявляют противоречие – осознают и проговаривают его

 

-установление причинно-следственных связей (П);

 

 

-целеполагание (П);

 

 

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

- самоопределение (Л);

Осознание полученной информации для изучения нового материала.

 

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап. Актуализация знаний

- задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме);

Здесь и везде используются:

-либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.

Что вы знаете о портретах?

Можно ли в музыке услышать и увидеть портрет?

 

- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

4 этап.

Целеполагание

и планирование

 

Целеполагание – формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).

Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач)

Что необходимо сделать на уроке, чтобы раскрыть полностью тему урока? (ученики проговаривают цели урока, исходя из написания темы)

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

 

 

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

1.Слушание « Зима».А Вивальди.

А) слушание музыкального произведения

Б) беседа о прослушанном.

-Какого характера произведение вы услышали?

-Чем оно отличается от песни?

 

-Какое настроение вызывает у вас это произведение?

-Как вы думаете, кого можно встретить в зимнем сказочном лесу?

 

 

2.Выявление места и причины затруднения.

Слушание « Баба Яга» П.И.Чайковского

а) слушание музыкального произведения

б) беседа о прослушанном

-Какой вы представляете сказочного героя?( показ портрета злой Бабы Яги)

3.Построение проекта выхода из затруднения.

- Баба Яга украла у деда Мороза подарки. Что необходимо сделать, чтобы она отдала подарки?

-Что нам поможет в пути к Бабе Яги ?

 

 

-Какие игры и упражнения мы можем использовать для перевоспитания нашей героини?

 

4.Реализация построенного проекта.

Музыкально-двигательное упражнение «Тропинка снежинок»

Работа в парах – соединение из частей в единую снежинку.

-Почему снежинки можно наблюдать только зимой?

- Сколько месяцев зимой? Назовите их.

-Что можно увидеть , когда много снежинок?

Разучивание песни «Зимушка-зима»

а) слушание

б) беседа о прослушанном

в) распевание под музыкальное сопровождение (упражнения на дыхание, артикуляцию, дикцию), без музыкального сопровождения по музыкальным линиям с показом движения мелодии.

 

г) разучивание по фразам, соединение в общее исполнение.

-Музыкально-двигательное упражнение «Снеговики».

Игра на воображаемом оркестре.

-Представьте, что вы находитесь в концертном зале и собираетесь играть на музыкальных инструментах. (Под русскую народную музыку изображают игру на тех инструментах, которые слышат).

 

 

Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент» (работа в группах).

-Необходимо собрать иллюстрацию с музыкальным инструментом из пазлов.

Простукивание ритмического рисунка под музыкальное сопровождение.

-Посмотрите, какой подарок нам оставили снеговики. Музыкальные инструменты.

 

Элементарное музицирование под музыку Баха «Шутка» (работа в группах, оркестр)

- Кто приносит нам подарки под новый год? Почему Баба Яга спрятала подарки Деда Мороза?

- Давайте поможем деду Морозу найти к нам тропинку.

Исполнение песни « В заснежанном лесу..»

-Как вы думаете наша сказочная героиня изменилась?

-Что помогло ей и нам её изменить?

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесная игра «Сказочные герои».

- Я буду называть характер сказочных персонажей, а вы называйте противоположные. Добрый, весёлый, умный, смешной.

-Какие слова подходят Деду Морозу?

-Какие слова подходят Бабе Яге?

 

 

 

 

-эмоциональное отношение к произведению;

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);

-подбор синонимов к определению характера произведения (П);

-извлечение необходимой информации (П);

-подведение под понятие (П); выражение своих мыслей (К) и подбор синонимов (П);

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

 

-подбор синонимов к определению характера произведения (П);

-извлечение необходимой информации (П);

 

 

 

-выявление основной и второстепенной информации (П);

-структурирование знаний (П);

-смыслообразование (Л);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

-учёт разных мнений (К); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- учёт разных мнений (К);

 

-использование знаково-символических средств (П);

-установление причинно-следственных связей (П);

-связь музыки с элементарными математическими представлениями (П);

 

-осознание ответственности за общее дело (Л);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой (К);

-формирование устойчивого интереса к уроку музыки через взаимосвязь учебных предметов (П);

 

-реализация творческого потенциала через коллективные упражнения (Л);

-расширение представлений об опыте человечества (Л);

 

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

-расширение представлений об опыте человечества (Л);

 

-развитие мелкой моторики рук ;

-ориентирование в разнообразных способах решения задач (П);

-формирование устойчивого интереса к уроку через использование дидактических игр (П);

-осознание ответственности за общее дело (Л);

 

-реализация творческого потенциала через коллективные упражнения (Л);

 

 

 

-эмоциональная отзывчивость на музыку (Л);

-установление причинно-следственных связей (П);

-использование критериев для обоснования своего суждения (К);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой (К);

-эмоциональная отзывчивость на музыку (Л);

-реализация творческого потенциала через коллективные упражнения (Л);

-выполнение действий по алгоритму (П);

-учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- подбор антонимов -взаимосвязь учебных предметов (П);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой (К);

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит

- повторение и закрепление учебного материала,

- тренировка навыков использования нового знания,

- установление связей между новым и ранее изученным материалом.

-Как вы думаете, что помогло Бабе Яге вернуть подарки?

- Какой стала Баба Яга? Показ портрета доброй Бабы Яги.

- Опишите портрет.

Исполнение песни «Новогодние пожелания»

Виды деятельности учителя и учащихся совпадают по своему содержанию с видами деятельности на предыдущем этапе.

7 этап. Рефлексия и оценивание

 

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока и эмоционального отношения к своей учебной деятельности.

 

- Используя снежинки и льдинки, ответьте на поставленные вопросы. Интересно ли было в путешествии? Что интересного было на уроке? (Добавляют словесно)

- Помогла ли музыка действующим героям? Как помогла? (Добавляют словесно)

- Какое настроение после нашего урока, почему?

( По результатам показа анализирую деятельность детей и выясняю, в чём испытывали трудность и почему.)

Продолжите мою фразу «Я умею…», «Я знаю…», «Я могу…»

 

 

 

 

- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Р);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-контроль (Р);

-коррекция (Р);

-оценка (Р);

 

8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание - нарисовать понравившийся портрет Бабы Яги. Внимательнее посмотрите на выражение лица, как она улыбается, как проявляет недовольство и как выражена злость на её лице.

* Домашнее задание может быть недифференцированным в том случае, если оно носит творческий характер.

Сюрпризный момент от Деда Мороза «Коробка с оценками»

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×