Технологическая карта урока "Музыка на Новогоднем празднике"" | Мой кабинет. Работа №352733
Технологическая карта урока по музке 2 класс "музыка на Новогоднем празднике". развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления при слушании музыкального произведения ,
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности,
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов (распевание, исполнение песен), решения различных музыкально-творческих задач.
Технологическая карта урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет - музыка
Класс - 2
Тема урока – «Музыка на новогоднем празднике»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
— развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления при слушании музыкального произведения ,
-воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности,
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов (распевание, исполнение песен), решения различных музыкально-творческих задач.
— умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- умение определять понятия, умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-готовность и способность вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности ,
- Реализация творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Словарь урока: портрет, «музыкальный герой», художественный образ, настроение в музыке.
Ресурсы урока: фонохрестоматия, д/и «Собери музыкальный инструмент», « Снежинка», портрет П.И.Чайковского, портреты Бабы Яги, музыкальные инструменты, нотная запись, солнышки и тучки.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока (+время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 этап. Организационный момент
Проверяет готовность класса к уроку, мобилизует внимание учащихся.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Вход под музыку - звон колокольчиков.
Самоконтроль готовности к уроку ( тетради, письменные принадлежности), эмоциональное отношение к организации урока
2этап.Мотивация
1) Стимулирует интерес учащихся к уроку. - Музыка какого характера звучала?
2) Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы):
- Почему звучала сказочная, волшебная музыка?
- Как музыка помогает нам узнать о наступлении нового года?
- задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.
- Что бывает в новый год?
-Что необходимо сделать для наступления нового года?
- Вступают в диалог с учителем, выполняют задания, выявляют противоречие – осознают и проговаривают его
-установление причинно-следственных связей (П);
-целеполагание (П);
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
- самоопределение (Л);
Осознание полученной информации для изучения нового материала.
Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,
Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока.
3 этап. Актуализация знаний
- задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме);
Здесь и везде используются:
-либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.
Что вы знаете о портретах?
Можно ли в музыке услышать и увидеть портрет?
- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;
- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);
- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)
4 этап.
Целеполагание
и планирование
Целеполагание – формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).
Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач)
Что необходимо сделать на уроке, чтобы раскрыть полностью тему урока? (ученики проговаривают цели урока, исходя из написания темы)
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)
Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.
1.Слушание « Зима».А Вивальди.
А) слушание музыкального произведения
Б) беседа о прослушанном.
-Какого характера произведение вы услышали?
-Чем оно отличается от песни?
-Какое настроение вызывает у вас это произведение?
-Как вы думаете, кого можно встретить в зимнем сказочном лесу?
2.Выявление места и причины затруднения.
Слушание « Баба Яга» П.И.Чайковского
а) слушание музыкального произведения
б) беседа о прослушанном
-Какой вы представляете сказочного героя?( показ портрета злой Бабы Яги)
3.Построение проекта выхода из затруднения.
- Баба Яга украла у деда Мороза подарки. Что необходимо сделать, чтобы она отдала подарки?
-Что нам поможет в пути к Бабе Яги ?
-Какие игры и упражнения мы можем использовать для перевоспитания нашей героини?
4.Реализация построенного проекта.
Музыкально-двигательное упражнение «Тропинка снежинок»
Работа в парах – соединение из частей в единую снежинку.
-Почему снежинки можно наблюдать только зимой?
- Сколько месяцев зимой? Назовите их.
-Что можно увидеть , когда много снежинок?
Разучивание песни «Зимушка-зима»
а) слушание
б) беседа о прослушанном
в) распевание под музыкальное сопровождение (упражнения на дыхание, артикуляцию, дикцию), без музыкального сопровождения по музыкальным линиям с показом движения мелодии.
г) разучивание по фразам, соединение в общее исполнение.
-Музыкально-двигательное упражнение «Снеговики».
Игра на воображаемом оркестре.
-Представьте, что вы находитесь в концертном зале и собираетесь играть на музыкальных инструментах. (Под русскую народную музыку изображают игру на тех инструментах, которые слышат).
Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент» (работа в группах).
-Необходимо собрать иллюстрацию с музыкальным инструментом из пазлов.
Простукивание ритмического рисунка под музыкальное сопровождение.
-Посмотрите, какой подарок нам оставили снеговики. Музыкальные инструменты.
Элементарное музицирование под музыку Баха «Шутка» (работа в группах, оркестр)
- Кто приносит нам подарки под новый год? Почему Баба Яга спрятала подарки Деда Мороза?
- Давайте поможем деду Морозу найти к нам тропинку.
Исполнение песни « В заснежанном лесу..»
-Как вы думаете наша сказочная героиня изменилась?
-Что помогло ей и нам её изменить?
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Словесная игра «Сказочные герои».
- Я буду называть характер сказочных персонажей, а вы называйте противоположные. Добрый, весёлый, умный, смешной.
-Какие слова подходят Деду Морозу?
-Какие слова подходят Бабе Яге?
-эмоциональное отношение к произведению;
-анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);
-подбор синонимов к определению характера произведения (П);
-извлечение необходимой информации (П);
-подведение под понятие (П); выражение своих мыслей (К) и подбор синонимов (П);
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
-подбор синонимов к определению характера произведения (П);
-извлечение необходимой информации (П);
-выявление основной и второстепенной информации (П);
-структурирование знаний (П);
-смыслообразование (Л);
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
-учёт разных мнений (К); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
- учёт разных мнений (К);
-использование знаково-символических средств (П);
-установление причинно-следственных связей (П);
-связь музыки с элементарными математическими представлениями (П);
-осознание ответственности за общее дело (Л);
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой (К);
-формирование устойчивого интереса к уроку музыки через взаимосвязь учебных предметов (П);
-реализация творческого потенциала через коллективные упражнения (Л);
-расширение представлений об опыте человечества (Л);
-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);
-расширение представлений об опыте человечества (Л);
-развитие мелкой моторики рук ;
-ориентирование в разнообразных способах решения задач (П);
-формирование устойчивого интереса к уроку через использование дидактических игр (П);
-осознание ответственности за общее дело (Л);
-реализация творческого потенциала через коллективные упражнения (Л);
-эмоциональная отзывчивость на музыку (Л);
-установление причинно-следственных связей (П);
-использование критериев для обоснования своего суждения (К);
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой (К);
-эмоциональная отзывчивость на музыку (Л);
-реализация творческого потенциала через коллективные упражнения (Л);
-выполнение действий по алгоритму (П);
-учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
- подбор антонимов -взаимосвязь учебных предметов (П);
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой (К);
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)
На данном этапе происходит
- повторение и закрепление учебного материала,
- тренировка навыков использования нового знания,
- установление связей между новым и ранее изученным материалом.
-Как вы думаете, что помогло Бабе Яге вернуть подарки?
- Какой стала Баба Яга? Показ портрета доброй Бабы Яги.
- Опишите портрет.
Исполнение песни «Новогодние пожелания»
Виды деятельности учителя и учащихся совпадают по своему содержанию с видами деятельности на предыдущем этапе.
7 этап. Рефлексия и оценивание
Основные задачи учителя:
Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока и эмоционального отношения к своей учебной деятельности.
- Используя снежинки и льдинки, ответьте на поставленные вопросы. Интересно ли было в путешествии? Что интересного было на уроке? (Добавляют словесно)
- Помогла ли музыка действующим героям? Как помогла? (Добавляют словесно)
- Какое настроение после нашего урока, почему?
( По результатам показа анализирую деятельность детей и выясняю, в чём испытывали трудность и почему.)
Продолжите мою фразу «Я умею…», «Я знаю…», «Я могу…»
- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.
- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (Р);
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
-контроль (Р);
-коррекция (Р);
-оценка (Р);
8 этап. Домашнее задание
Домашнее задание - нарисовать понравившийся портрет Бабы Яги. Внимательнее посмотрите на выражение лица, как она улыбается, как проявляет недовольство и как выражена злость на её лице.
* Домашнее задание может быть недифференцированным в том случае, если оно носит творческий характер.
Сюрпризный момент от Деда Мороза «Коробка с оценками»